2

Для автолюбителей. Катализатор

Не все владельцы знают что в их машине стоит устройство под названием катализатор. Для чего он служит и как он устроен?
Принцип работы с википедии:
Каталитический конвертер-нейтрализатор (англ. catalytic converter) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода. Смысл всего определения сводится к тому, что главная и основная задача катализатора- экология.
Устройство:
Снаружи: катализатор выглядит примерно так же как резонатор, но немного больше (зависит от марки и модели автомобиля), может быть установлен как в выпускном коллекторе или же сразу после него на болтовом крепеже. В него вворачиваются два датчика лямбда- зонда ( они же датчики кислорода)
в начали и в конце для измерения разницы показателей до и после.
Внутри: каждый из нас хоть раз да видел улий изнутри, примерно так же выглядит и вставленная в катализатор керамическая болванка состоящая из сот отверстия которых меньше медицинской иголки. На керамической основе напылен платиноиридиевый сплав. Проходя через катализатор отработанные газы входят в реакцию с сплавом тем самым преобразуя СО в СО2.
Обратная сторона медали:
Да возможно катализатор делает автомобиль более экологически чистым. НО! Как и любая деталь автомобиля катализатор выходит из строя т.е. соты забиваются и отработавшим газам сложнее проходить через него, а значит увеличивается сопротивление в выхлопной системе и из за этого хуже работает двигатель.
"Моя машина уже старовата не пора ли заменить катализатор"- подумали вы и пошли смотреть сколько он стоит, и тут ваши глаза полезли на лоб от его цены( на ваз около 6000( зависит от региона)). Что же делать? В большинстве авто сервисов вам предложат выбить его. Это не особо сложно и стоит примерно 500р ( в том сервисе где я работал мы брали столько), если у вас старая модель и стоит всего один лямбда-зонд вам повезло и вы можете сразу ехать обкатывать машину. А если у вас два датчика то вам придется еще и заехать на пере прошивку для отключения второго датчика.
Из личного опыта:
Не знаю из чего делают наши ВАЗовские катализаторы, но выбить их не возможно они просто сминаются как будто алюминиевые( но он бы не выдержал такой температуры)
Ну вот и все простите что пост получился такой длинный и надеюсь кому то пригодится эта информация. Большое спасибо википедии за помощь в терминах.