1

Displacement. Борьба игры за жизнь

Интервью с одним из фаундеров Obelisk Studio Артёмом Дорохиным о судьбе Displacement. Шикарный на вид проект может закрыться из-за недостатка финансирования. Интриги, расследования, миллионы долларов.

Displacement. Борьба игры за жизнь Игры, Компьютерные игры, Расследование, Интервью, Длиннопост

Привет, Артём. Расскажи немного о себе. Кто ты, какова твоя роль в команде разработчиков Displacement и студии Obelisk Studio?

Displacement. Борьба игры за жизнь Игры, Компьютерные игры, Расследование, Интервью, Длиннопост

Приветствую. Я СЕО компании и один из фаундеров студии. У нас их двое. Я — бывший художник по персонажам, с огромным опытом работы над такими проектами как Любовь Смерть Роботы, Фоллаут 76, Call of Duty Vanguard и многие другие. В разработке игры я занимаюсь многим. Так как команда у нас небольшая, и так как я фаундер игры и компании, поэтому приходится быть человеком-швейцарским ножом. От расстановки света в анриле и тех дизайна до иногда даже рига персонажей. Благо мой технический опыт мне позволяет, и я люблю работать руками вместе с командой.

Displacement. Борьба игры за жизнь Игры, Компьютерные игры, Расследование, Интервью, Длиннопост

Расскажи, сколько людей работает над Displacement.

Сейчас нас около 22 человек, но в скором времени возможно останется 0 :) У нас прекращено любое финансирование, а внешних источников денег у студии нет.

Displacement. Борьба игры за жизнь Игры, Компьютерные игры, Расследование, Интервью, Длиннопост

Насколько амбициозна и профессиональна команда разработчиков? Лично у меня, после просмотра вашего сайта, сложилось впечатление, что собрались профессионалы высочайшего уровня. Это косвенно подтверждается высоким качеством представленного ролика из игры.

У нас работает очень мощная команда, как по духу, так и по скиллам. То, что вы видели в трейлере мы собрали за 8 месяцев очень интенсивной работы, параллельно открывая компанию на Кипре, нанимая новых сотрудников в команду и создавая проект абсолютно с нуля.

Мы не использовали каких то базовых плагинов и прочего потому, что сразу ставили в важные аспекты качество разработки и возможности его масштабирования. У нас очень опытный Арт Директор, который работал на Rainbow six Siege, есть разработчики, которые работали над Pioner и Rogue Trader. В общем, команда просто прекрасная, очень бы не хотелось всё это потерять.

Displacement. Борьба игры за жизнь Игры, Компьютерные игры, Расследование, Интервью, Длиннопост

Имеется ли сейчас что-то типа запаса прочности у команды? Спрашиваю это чисто из-за того, что новости звучат довольно-таки зловеще и речь идёт чуть ли не о сворачивании проекта. Это так сгустились краски или же, действительно, надо что-то решать в кратчайший срок?

Нет, это абсолютно правда. Мы — новая студия, нам приходится демпинговать эффективностью и дешевизной разработки, поэтому работали что называется «впритык». Запаса прочности, к сожалению, у нас нет.

Displacement. Борьба игры за жизнь Игры, Компьютерные игры, Расследование, Интервью, Длиннопост

На какой стадии сейчас находится разработка Displacement? Например, есть ли какой-то билд, который можно показать потенциальным инвесторам?

Мы далеко продвинулись в разработке кор лупа, но не успели его собрать (там было около 3 часов геймплея). Это все основные механики, собранные в полноценную треть-четверть игры. Буквально, ещё 3-4 месяца и альфа билд был бы готов. Мы выстраивали планы заранее, но, к сожалению, какого-то особого планирования не сделаешь, так как у нас сейчас фандрейз — это полная лотерея, когда вы просто общаетесь со всем миром, показываете свой билд и наработки в надежде, что в вас инвестируют огромную кучу денег.

Для нас стало неожиданностью, что в этот момент наш основной инвестор перестал нас финансировать. Нам сообщили и у нас буквально было 20 дней до роспуска команды. По этому такой сумбурный анонс у нас :) Но инвесторов тоже можно понять, рынок сейчас тяжелый, особенно в сегменте синглплеерных игр, нашего бюджета разработки.

Displacement. Борьба игры за жизнь Игры, Компьютерные игры, Расследование, Интервью, Длиннопост

В вашей группе ВК вычитал, что чуть больше года назад ваша команда получила инвестиции от The Games Fund в размере 2 миллионов долларов. Расскажи об этом поподробнее. Думаю этот момент может быть важен в дальнейших поисках инвестиций. Ведь, наверняка, возникли какие-то обязательства перед инвестором и это может повлиять на дальнейшие взаимодействия с желающими вложиться в ваш проект. Или нет? Есть ли сейчас возможности и условия для дальнейших инвестиций?

Возможности всегда есть, но, как и говорил выше, рынок синглов с запуском новых франшиз в нашем ценовом диапазоне — это сущий ад! Паблишерам либо нужна готовая игра, либо уже работающая франшиза. Инвесторы боятся рисков, и предпочитают дешевые инди-проекты до 1млн$, чтобы снизить риски. Наш контракт с TGF, наверное, был чудом, спасибо им огромное ! Мы подписались с ними в августе 2023 года и начали сразу же разработку и создание компании.

Чтобы развеять все слухи — сам инвестор очень доволен нашим прогрессом, и мы тоже очень рады, что они дали нам такую возможность. Просто для них риск стал слишком высоким, и мы их понимаем. Поэтому сейчас вся надежда на аудиторию и то, что мы сможем всех переубедить голосом игроков.

Displacement. Борьба игры за жизнь Игры, Компьютерные игры, Расследование, Интервью, Длиннопост

Какой примерно объем финансирования нужен, по вашим прикидкам, чтобы довести игру до качественного релиза?

Я, к сожалению, не могу разглашать эту информацию, скажу только, что мы делаем проект в ценовом сегменте АА игр. Мы что-то среднее между инди и крупным проектом.

Displacement. Борьба игры за жизнь Игры, Компьютерные игры, Расследование, Интервью, Длиннопост

Перед тем, как пообщаться, я изучил ваши соцсети и возникло впечатление, что вы практически совсем не рассказывали никому о ходе разработки Displacement. Как говорят любители игр – это баг или фича? Какие у команды сейчас планы по медийной раскрутке игры?

Всё верно. Это было запланировано. Мы внутри до сих пор уверены, что ранний анонс это — плохо для успеха проекта. Что вы продаете первым, то геймеры и будут покупать. Поэтому выпускать материалы и анонсировать игру на очень ранней стадии невыгодно для его отзывов и ожиданий на реальном релизе. Но, такие обстоятельство, так что мы вынуждены сейчас все показывать и рассказывать, так как проект получается, на самом деле, очень крутым и уникальным.

Большое спасибо за интервью и подробные ответы на вопросы, Артём! Со своей стороны могу пожелать игре всего самого наилучшего и преодоления трудностей.

Спасибо большое!

Будем надеяться, что Displacement увидит свет! Спасибо, что прочитали!


Если текст понравился, то не забудьте подписаться на блог и сообщество Steam Guard. Всем спасибо и до новых встреч!

Steam Guard

75 постов43 подписчика

Правила сообщества

Ведите себя прилично, дамы и господа.