394

Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988)

Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование

Плюсы и достижения советской системы образования. До сих пор идут споры о том, действительно ли систему образования в СССР можно считать лучшей в мире. Кто-то с уверенностью соглашается, а кто-то говорит о губительном воздействии идеологических принципов. Без сомнения, пропаганда существовала, но в том числе благодаря пропаганде в рекордно сжатые сроки была ликвидирована безграмотность населения, образование стало общедоступным, а такого количества Нобелевских лауреатов и победителей международных олимпиад, сколько их насчитывалось ежегодно в советское время, не было до сих пор.

Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование
Диафильм - Единая система непрерывного образования в СССР (1988) СССР, Длиннопост, Диафильм, Прошлое, Картинка с текстом, Образование, Советское образование

Источник: http://mix-pix.ru/edinaya-sistema-nepreryvnogo-obrazovaniya-v-sssr-1988/

Найдены возможные дубликаты

+16
а такого количества Нобелевских лауреатов и победителей международных олимпиад, сколько их насчитывалось ежегодно в советское время, не было до сих пор.

Нобелевские лауреаты ежегодно? Экий пиздеж.

раскрыть ветку 3
0
Тут ключевое слово - насчитывалось. Получил человек премию 1 раз, а считают его каждый год, пока он живет. В общем - игра цифрами
раскрыть ветку 2
-1

Ну то есть - пропаганда. В СССР, ЕМНИП, было около двух десятков лауреатов за все время.

раскрыть ветку 1
+11
Вопрос к знатокам: на этот шрифт в СССР был свой ГОСТ? Почему я вижу его на половине из всего старого?
раскрыть ветку 18
+22

Госты были на все. И на шриыиты в том числе. Просто это шрифт без засечек, и медики такие советовали использовать для диафильмов, титров в кинематографе и пр., где приходится напрягать зрение. Меньше нагрузка на глаза. Всё продумано:)

раскрыть ветку 11
+2
А щас блин проект читаешь и охуеваешь от шрифтов. В одном месте 3 мм, в другом 1,5 в третьем 4, а иногда и 2 мм. При чем один ссылается на другой.
-26

:D Да нам то не гони был бардак и каждый хуячил что хотел! По ТУ.

раскрыть ветку 9
ещё комментарии
+4

Не удивлюсь, если на диафильмы и расположение текста в кадре был свой гост.

+6

Дело не только в ГОСТах. Обычно у дизайнера выбора особо не было. Шрифт был не файлом, который можно скачать в интернете и нарисовать за несколько дней. Шрифты выпускались промышленно. А самое главное - для разного кегля (размера) и начертания нужен был полный шрифтовой набор. Соответсвенно, обычно был тупо один вариант гротеска (шрифта без засечек) прямого начертания нужного кегля.


Грубо говоря, во всем СССР у всех был одинаковый дизайн пачки с содой не потому, что на дизайн пачки с содой был ГОСТ, а потому что тупо промышленность выпускала пачки одно вида, и выбора не было.

раскрыть ветку 3
+12
Грубо говоря, во всем СССР у всех был одинаковый дизайн пачки с содой не потому, что на дизайн пачки с содой был ГОСТ, а потому что тупо промышленность выпускала пачки одно вида, и выбора не было.

А еще потому что он идеален!

+2

А нахрена для пачки соды 100500 видов дизайна? Мне же сода нужна, а не пачка.

раскрыть ветку 1
+2

Был, конечно. ГОСТ 3489.2-71 "Гарнитура журнальная рубленая", адаптация Journal Sans начала XX века. Все популярные до сих пор шрифты ни фига не новые, всем популярным сто и более лет (дорабатываются, конечно, по мелочи). Скажем, Hermes в каждой дырке затычка, а ведь это Grotesk середины XIX века.

+10

Зато сейчас надо всего лишь иметь родителей или родственников с правильными связями - и везде будет дорога. СССР протух потому что именно в нем это и начало развиваться. Родственные и дружественные связи оказались сильнее всяких идеологий, патриотизма и проецирования доброго/разумного/вечного вовне. А простые люди разочаровались в идеях, ставших лишь прикрытием для тех, кто был равнее среди равных.

раскрыть ветку 2
+13

А тем временем у Шевчука даже песня есть «мальчики-мажоры» 1985 год.

0

Сейчас голова с мозгами нужна и дорога не потребуется.

+32

такого количества Нобелевских лауреатов


Про нобелевских лауреатов - это сгоряча пизданули 😁

раскрыть ветку 122
+27
Да и вообще, нобелевка это больше пиар, чем признание чего-то. Горбачев с Обамой тому примером.
раскрыть ветку 30
+28

Ну, Нобелевки по литературе и "борьбе за мир" это действительно бред. Первый сейчас дают по принципу толерантности, а вторые с самого начала у всех вызывали смех. По большей части, то же с нобелевками по экономике. Но вот в мире естественных наук, вручение Нобелевок довольно редко вызывает споры. Обычно их дают за по настоящему фундаментальные результаты.

раскрыть ветку 17
+5

Горбачёву дали премию за объединение Германии.

раскрыть ветку 7
+3

Ага сравнил Перельмана и Обаму.

+1

Насчет Горбачева не знаю. Но Обама сделал бесплатную медицину в США доступной для очень большого кол-ва людей. До него примерно 20% людей не имели доступа к медицине из-за нехватки денег.

раскрыть ветку 2
+7
Да и про идеологию смешно получилось. В штатах с элементари насаждается национальная исключительность, богоизбранность нации...но это никого не парит.
+11

Ага) Самые образованные люди, с таким завидным энтузиазмом поверившие в МММ, хиромантию и Кашпировского

раскрыть ветку 89
+3

Люди-то образованными были, но к жизни при новой экономической системе были не готовы.

раскрыть ветку 51
+1
Люди из СССР верили тому что говорят по радио и телевилению
раскрыть ветку 2
-1

Так логично - потому и поверили.
Человек при капиталистической системе живёт в ощущении, что его могут наебать.
А человек в той социалистической впитывал знания как губка.
Если внезапно выскочили куча академиков, рассказывающих по государственному телевидению про торсионные поля и прочую нечисть, откуда рядовой инженер, получивший вышку 20 лет назад, мог понять, что это ересь?

раскрыть ветку 30
0
Ну не все же в них верили.
0

Не путайте образование с интеллектом. Образование, это знание образовательной программы и умение пользоваться предоставленными данными, а не умение критически и логически мыслить. Человек может быть профессионалом в одной сфере и полным профаном, даже не осознающим какую глупость творит, в казалось бы смежной области.

раскрыть ветку 1
+14

Почему никто не пишет, "она была лучшая, потому что".

1. Приведите отчёт о цитируемости научных работ в международных изданиях (в сравнении с другими странами)

2.сравнение количества нобелевки с другими странами

3. Затраты в процентах от бюджета на образование (в сравнении с другими странами,  так можно ценность для страны оценить примерно)

4. Средний доход выпускника разных уровней рядом со средней по стране (школа, нач. Проф, среднее проф, аспирантура,. В сравнении с аналогичным уровнем в других странах).

5. Доход для исеющих научное звание (разное)



Какие то выводы можно сделать будет. А сейчас это просто "лучшая, потому что я был молодой и красивый тогда"

раскрыть ветку 21
+9

Лучшей она была только потому что советская пропаганда так всем говорила. Да, физмат школа была очень и очень хорошей в союзе, но все остальное...

раскрыть ветку 1
+1
Лучшей она была только потому что советская пропаганда так всем говорила.

Я не знаю ни одного высшего учебного заведения в нашей стране, где американский студент, будь он даже потенциальным Эйнштейном, Ферми или Беллом, мог бы получить такую же хорошую подготовку, какую получает русский.


Л. Страус, председатель комиссии по атомной энергии США


Видать, был двойным агентом.

+4

Ерунда это цитируемость статей. Это нихрена не показатель ценности статьи, почитайте что такое "научное клакерство".

Начиная с атомного проекта практически вся фундаментальная наука была засекречена, поэтому об изданиях за рубежом и речи быть не могло.


В тоже время статьи в открытом доступе достаточно свободно переводились и издавались за рубежом в профильных журналах. Для научного работника ТОГДА издание за рубежом разве что тщеславие тешило, никаких плюшек оно не приносило.


Зато могло принести нехилый геморрой с переводом статьи, расходам на почтовые услуги, и заинтересованность неких органов - а фиг ли он буржуям статьи пишет?


Далее, оценивать "лучшесть" системы образования по количеству вложенного в неё бабла, всё равно что оценивать эффективность борьбы с коррупцией по затраченным на эту борьбу миллиардам.


О "лучшести" (хотя ИМХО советская система образования была ОДНОЙ из лучших) говорят слова Кеннеди - "Космос русским мы проиграли за школьной партой."

А так же слова адмирала Хиковери (считается "отцом" подводных атомных лодок США) - "СССР никогда не угрожал и не мог угрожать нам в военном или экономическом плане. Главную угрозу нам несла его система образования."


Вот слова врага и есть оценка эффективности

раскрыть ветку 12
+6

Брать слова политиков за реальную оценку - это бред. С тем же успехом отдельные политики в США (лоббисты оборонных компаний) постоянно твердят с 2014 о превосходстве российского оружия и колоссальном росте политического могущества РФ (что не скажешь, чтобы тебе подняли бюджет на оборону и госбезопасность).

раскрыть ветку 11
+1

Затраты, доход, доход - вот что капитализм с людьми делает!

+1
Лучше сравнение: образование в СССР это как сжигать мокрые липовые "дрова" с помощью бензина. Да все сгорят, если сжечь весь бензин. Но если в этом смысл? Если ещё при СССР верили всему, что скажут по телевизору, то зачем тратить уйму ресурсов на образование.
раскрыть ветку 2
0

Ну, то, что дрова это люди я понял. А вот бензин в данной аналогии это что?

раскрыть ветку 1
0

Затраты бюджета показывают только степень заинтересованности государства в развитии образования.

Сравнивать этот показатель между другими странами лишено смысла.

раскрыть ветку 1
0

Лучшее образование не должно же быть низко оценено внутри страны)

Приоритеты для оценки очень важны

+2

«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах.

Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей.

Крах образования — это крах нации» © надпись в Стелленбосском университете ЮАР

+1

Какие же охуенные фотографии на слайдах

раскрыть ветку 1
0

красивые они только  для нас, старперов)) я вот тоже отметил, что не могу оторваться, глубина какая то..наверно просто ностальгия

+1
"Студенты с обложки смотрят на тебя, как на бьютиблоггера"
-1

Система образования была отличной. Идеология меня не устраивала, да. Ну не любил я все эти собрания пионерской дружины и т.п. Но не смешивайте, пожалуйста, партийную идеологию с образованием. Это две разные линию. И линию идеологии вплетали в линию образования. Но можно же было при развале Союза убрать эту идеологию, но оставить систему образования.

  Говорят, систему необходимо было поменять, потому что в науке новые открытия, другой набор знаний и т.п. Чушь это всё! За 10 лет в наши головы при СССР успевали вложить столько же знаний, сколько теперь размазывают на 11-12 лет.  Учебники были написано логично и понятно. В сегодняшних не то что без поллитры не разберешься, еще и хренова туча разных бездарных редакций.

раскрыть ветку 39
+5

Я учился в 80-е, сейчас мой ребенок школу заканчивает. Вот хоть убей не вижу принципиальной разницы в образовании. Учебники примерно такие же, учат примерно также. Разве только ЕГЭ вместо выпускных экзаменов.

раскрыть ветку 2
0

Ну это, может, потому что вы в России живете.

0

Вы посмотрите учебники начальной школы. Вот там есть с чего реально акуеть. от маразма, нелогичности, и иногда настоящего мракобесия

+5
>Но можно же было при развале Союза убрать эту идеологию, но оставить систему образования.

Нет, нельзя было.
Вся система образования была изначально заточена на построение коммунизма.
Если ты затачиваешь нож для резьбы мяса, а потом используешь его, чтобы резать дерево, то ничего у тебя не получится.
раскрыть ветку 1
-4

А я уверен, что это возможно было. Только надо было найти замену идеологически конструктивную. История знает множество примеров развития страны на фоне иных идеологий.

+1
Система образования была отличной

Если была бы отличной, было бы полно умных людей.

раскрыть ветку 3
0

Образование, ум и интеллигентность это три больших разницы ☺

раскрыть ветку 2
0

А ты не задумывался, что идеология - это и есть причина появления качественного образования? Что то образование и появилось, собственно, благодаря существовавшему политико-экономическому строю? И что за то, что собрания пионерской дружины напоминали фарс, ответственны как раз те, кто с идеологией не дружил?

ещё комментарии
-2

Партийна идиология очень даже нужная вещь, на всех этих собраниях людей в чувство приводили, не всех конечно, но многих наставляли на путь истинный опять таки можно было много чего решить кроме как обсудить кто где пил и кого ебал. А когда на идеологию забили люди расслабили булки начали творить хуйню. А сейчас вообще молодые люди сами по себе их идиология эта Баста, Аксимирон и прочие петухи которые поют про АУЕ и жизнь по пацански...Хотя уже всем давно понятно живут они по законам капитализма.

раскрыть ветку 5
0

"на всех этих собраниях людей в чувство приводили, не всех конечно,но многих наставляли на путь истинный опять таки можно было много чего решить кроме как обсудить"

Вы сейчас описали суть практически всех религий и идеологий.

Так то и христианство пыталось оптимизировать устройство общества путем:

обжорство и алкоголизм - грехи, а потому бяка (вредно для здоровья).


Свинина мусульманам- табу (в жарком климате быстро портилась и становилась опасной для жизни).


Пропаганда нацизма: Нужно заниматься спортом, любить родину, усердно работать и заводить крепкую традиционную семью.

раскрыть ветку 4