Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Действительно, пусть пролетариат на такси с завышенными ценами катается...у нас же свой путь

Российские луддиты подняли голову


Райдшеринг или карпулинг – это поиск попутчиков для междугородних поездок на автомобиле. Обычно это происходит через специальные интернет-сервисы, которые теперь могут запретить, исходя из решения районного суда на Кубани. Но чем помешал данный сервис кубанским прокурорам? И можно ли остановить прогресс судебным решением?


Пока что так называемый райдшеринг распространен в РФ куда как меньше, чем традиционные поездки на поездах или автобусах, но игнорировать это явление уже невозможно. У самого известного международного сервиса BlaBlacar – миллионы пользователей по России (точное количество компания не раскрывает). Активно развивается и конкурент от Mail.ru под названием BeepCar, созданный в феврале этого года.

Сервисы работают в рамках российского законодательства, однако с этим утверждением согласны не все.


Как выяснило РИА «Новости», еще в сентябре прокурор Тимашевского района Краснодарского края попросил признать информацию на сайте BlaBlaCar «запрещенной к распространению на территории Российской Федерации». Заявленный им повод для этого в том, что через сайт осуществляются «перевозки пассажиров и багажа легковым автомобилем (такси) на коммерческой основе и не имеющим на данную деятельность разрешения».


Тимашевский районный суд удовлетворил просьбу прокурора. При этом представитель компании даже не был приглашен на заседание. Теперь сервис будет обжаловать решение в краевом суде.


Как уточняет РБК, жалобу на BlaBlaCar подала ассоциация «Региональный автотранспортный союз (РАС)», которая сочла, что сервис способствует организации регулярных нелегальных коммерческих перевозок. Якобы сервисом пользуются таксисты-нелегалы, что привело к падению объема перевозок междугородным автотранспортом на 15–20%, а объем теневых перевозок приблизился к легальному сектору.


Бюджеты всех уровней в Краснодарском крае ежегодно недополучают более 6 млрд руб. из-за деятельности нелегальных перевозчиков, отмечают в законодательном собрании региона. При этом, по информации «Коммерсантъ-Юг», на Кубани к административной ответственности уже привлечено несколько водителей, предлагавших свои услуги на сервисе.


Представители компании намерены доказать, что райдшеринг не нарушает российских законов. По крайней мере, у BlaBlaCar нет аналогичных судебных споров ни в других регионах России, ни в одной из 22 стран, где работает сервис.


Меж тем, ничего принципиально нового в этом эксцессе нет. Точно так же по всему миру представители «классических» таксопарков пытались запретить Uber – и в некоторых странах (например, во Франции) им это удалось. А в США и Сингапуре с законодательными проблемами столкнулся сервис Airbnb, позволяющий сдавать квартиры и комнаты внаем посуточно.


Претензии к интернет-сервисам почти всегда одинаковы: они позволяют оказывать услуги без лицензии, и уплата налогов остается на совести граждан.


Но жестко настроены только «классические» службы, которые теряют деньги и вынуждены менять привычные для них правила работы. И государство, и интернет-сервисы готовы договариваться. Uber и Airbnb сотрудничают с налоговыми службами, а власти меняют правила перевозок и предоставления гостиничных услуг, чтобы они соответствовали изменившимся реалиям.


Государственные органы, как правило, понимают, что попытки полного запрета подобных сервисов – это по сути новый луддизм. Но в XIX веке было невозможно остановить замену ручного труда машинным. В XX веке лошади не выдерживали конкуренции с автомобилями и тракторами. А в XXI перевозки и размещение граждан больше не могут происходить по старым схемам. Поэтому задача государства – максимально быстро приспосабливать законодательство к новым условиям, чтобы не страдала безопасность пользователей и чтобы не прекращались налоговые отчисления.


Учитывая, что в России подавляющее большинство квартир сдается нелегально, вряд ли пользователи Airbnb являются главными нарушителями. То же самое и с нелегальными перевозками: интернет-сервисы не уводят их в тень, а, наоборот, позволяют вывести из тени, заменяя собой сомнительных личностей, встречающих вас на автовокзалах криком «уехать, недорого».


Для регистрации на BlaBlaCar не требуется паспорта, но идентифицировать и водителя, и пассажира не так уж трудно. Поэтому, вероятно, правоохранительные органы прежде и не предъявляли претензии к сервису. А был ли прокурор Тимашевского района кем-то дополнительно мотивирован, сказать трудно.


Трудно и предсказать, каким окажется решение Краснодарского краевого суда. Но на практике запретить райдшеринг как явление в современных условиях вовсе невозможно. Как невозможно запретить пользоваться интернетом или вернуть на улицы городов извозчиков на лошадях.


https://m.vz.ru/society/2017/12/6/898407.html

Действительно, пусть пролетариат на такси с завышенными ценами катается...у нас же свой путь Новости, Взгляд, Такси, Юмор, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

правильно говорят, коммерсы засрали всю идею, точнее не коммерсы, а бомбилы. хотя полагаю доля картельного сговора есть, сколько историй на пикабу было что поставил цену ниже рынка чтоб без отбить, а в итоге вместо 3х человек 1 и по 2-3ч потраченного времени из-за остальных фейковых пассажиров. а по логике законодательства меж городами без лицензии должен ехать только владелец авто. нет ничего противозаконного в том что 1 отдельно взятый человек раз в пол года решил сэкономить на поездке на дальнее расстояние и взял попутчиков которые в равной доли разделили расходы на поездку - по сути заработка он не получил, услуг не оказал. прям с лицензиями ездят профессионалы, ага конечно. Первые годы учебы ездил в соседние города домой, да к родственникам около 400 км до обоих городов. Люди имеют лицензии, компания которая организует это все тоже реальная, но почему то все водилы как один отбитые, редкий случай когда поездка занимала более 4х часов, 3-3.30 и это с учетом остановки через положенные 2ч пути. А если и лицензии поддельные то какого черта с городского автовокзала (не частного) отходят подобные рейсы без должной проверки?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку