2738

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

История девушки с Якутска о том, как она эксплуатирует автомобиль в экстремальных зимних условиях. Причем она — не опытная автомобилистка, а «чайник», по ее собственным словам. Сначала мы не очень поверили, а дочитав до конца — прониклись уважением. С какими проблемами сталкивается новичок и как их решает, если на улице −50° и при этом у тебя нет ни теплого, ни холодного гаража? Ситуация — нетривиальная даже для профи. Ниже — текст о том, как с этим справилась Лариса из Якутска.


Зимой в Якутске температура падает до −50 градусов, густые туманы стоят месяцами, а иностранцы ради забавы забивают гвозди замерзшими фруктами. А я решила поделиться с вами своим двухлетним опытом зимовки на улице. Без теплого гаража. Без какого-либо гаража. Только хардкор.

Исходные данные:
— 1,0-литровая Toyota Vitz 2005 г. вып.
— Автолюбительница 1985 г. р., «чайник».
— Передний привод.
— Липучки, или, как их называют в Якутске, «всесезонки».
— Зима первая: предпусковой подогреватель «Вебасто».
— Зима вторая: «Вебасто» + тент (подробное описание — ниже).
Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка
Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка
Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Для начала кратко обрисую ситуацию. В Якутии сейчас во многих районах трещат 50-градусные морозы. В самой столице республики средняя температура зимой −40-45 градусов, но нередко по ночам опускается до −47-50, а по ощущениям — на все −60.


Железные якутские «лошадки» начинают впадать в спячку примерно с середины октября, когда температура начинает опускаться ниже 20 градусов. На дорогах остаются счастливчики с теплыми гаражами, а также те, у кого «альтернативные варианты». Минусы первых — выехав из гаража, они машину не глушат, пока не заедут обратно. Даже самый теплоемкий движок при наших морозах остынет за полчаса–час, и автомобиль уже не завести. Учитывая, что здесь АИ-95 в среднем стоит 55 рублей, большинство из них, даже литровые, ездят на газе.


Альтернативные варианты делятся на несколько типов: автономные подогреватели («Бинар», «Вебасто», «Эбершпехер»), от электричества («Лунфей», «Старт М») — время прогрева двигателя у всех примерно около часа. Подогреватель греет охлаждающую жидкость, насчет масла — неизвестно, но в любом случае после ночи с нехилыми морозами после часового прогрева машины заводятся. Каждый день.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

машины в портативном гараже. Такая картина — не редкость для Якутска в зимний период.

В последние годы все больше и больше тех, кто «ночует» под тентом — это стеганые одеяла-чехлы, сшитые под кузов машины. Если раньше продавались только «Наташи», то сейчас рынок радует изобилием — и «Сахатент», и «Хотутент», и из Бурятии возят, и на китайском рынке можно найти аналоги. Цены — от 6 до 20 тысяч рублей.


При длительном простое тент натягивают на машину, утягивают снизу, на глушак надевают резиновую трубу для отвода выхлопных газов и ставят на автозапуск: кто на −5, кто на −10. То есть машина вообще не остывает, так и ездят всю зиму. Лично у меня нервов не хватает на автозапуск — ночью подрываться и проверять, завелась или нет, не по мне.


Есть и «пофигисты» — без всякого тента, чисто на автозапуске. Конечно, срабатывает чаще, соответственно, больше бензина сжирает. У меня так знакомый третий год ездит, причем машину менять не собирается.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Замороженные на зиму машины стоят в каждом дворе


Зима первая


Считается, что зимой могут ездить только суперпрошаренные «профи», дилетантам тут не место, настолько суровы якутские морозы. Когда только заикнулась одному другу, что собираюсь ездить зимой, он пожал плечами: «Это слишком сложно. Ты не сможешь, ты же женщина».


Но все бывает когда-то в первый раз, плюс сработал интернациональный российский менталитет: «авось, небось, как-нибудь прокатит».


Аренду гаража отмела сразу. Цена кусается, еще утром добираться, вечером та же хрень, к тому же что делать во время трех-четырехчасовых простоев возле офиса? Не глушить — дорого, устанавливать газ — багажник Витца слишком маленький. Хваленые многоуровневые теплые парковки, которые грозились построить по всему городу и сдавать за 10 тысяч, по факту оказались дороже — 16 тысяч.


Начиталась в интернете про автономные подогреватели. Часик разогрел мотор и поехал. Ну это в идеале, реалии оказались чуть другими.


Цена установки «Вебасто» — 35 тысяч (без функции прогрева салона). Решив, что это того стоит, записалась в длиннющую очередь на полмесяца, как раз выпало к середине октября.


Тем временем занялась утеплением.


В Якутске все зимовщики, вне зависимости от того, кто где ночует, утепляются.


Чтобы окна не затягивало инеем и чтобы они не треснули на морозе, на лобовое клеят второе аналогичное стекло, по бокам — ПЭТ-пленки, и эту же пленку на заднее. Их вырезают по форме окон. «Дворники» лучше снять на всю зиму, чтобы ненароком их не включить и не сломать — либо стекло, либо «дворники». Кстати, лобовое мне продали не то, то ли от другого кузова, то ли проблема в чем-то еще — середина стекла в сильные морозы затягивается инеем. А где покупала, забыла, так как брала заранее. Думала, ладно, одну зиму переживу, летом забыла, и вспомнила уже только в сервисе, когда это же неподходящее стекло клеили. Когда-нибудь обязательно подберу то, что нужно.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

По неопытности мы с другом наклеили ПЭТ-пленки снаружи. Подумали, раз лобовое клеят снаружи, значит, по бокам тот же принцип. С ювелирной точностью тщательно выкроили пленки по меркам боковушек, наклеили их к стеклам двухсторонней лентой. Провозились часа три, не меньше. Поздно вечером выехала из гаража. Пока доехала до дому, все боковые и заднее окна затянуло инеем хлеще, чем было без пленок.


Позвонила брату:


— ПЭТ наклеили, а окна все равно затянуло, жесть.

— Надо было хорошо заклеить, может, влага попала?

— Нее, исключено.

— Странно. Вы же не придурки, чтобы пленку снаружи клеить.

— Эээ… У меня вторая линия. Давай, на созвоне.


На следующий день переклеили, все стало отлично.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

С моими ПЭТ-пленками окна не открываются. Бывают супертонкие, с которыми это возможно. Надо такие найти. Редко, но бывают ситуации, когда приходится на дороге открывать дверь, высовываться, чтобы до чьих-нибудь «оленьих ушек» дошло твое мнение о его/ее манере вождения.


У нас в любом автосервисе за 500 рублей утепляют машины. Глушак заматывается асбестом, а потом с радиатора до глушака низ затягивается брезентом. По сути, эта мера нужна для езды на скорости по трассе, чтобы морозом не задуло, но я в Якутске ни разу не видела неутепленную снизу машину.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Вот так выглядит низ моей машины


На двигатель бросают войлок или «автоодеяло» — позволяет быстрее прогреть мотор и на морозе остывает не так быстро. Некоторые умельцы даже шьют одеялки на аккумуляторы. Войлоком также утепляют полы в салоне.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

автоодеяло на двигатель.

Итак, «Вебасто» установили. Первые дни по утрам бегала и смотрела, как из-под капота валит белый дым, выхлоп идет спереди снизу. Сначала соседи пугались, потом привыкли.


Час греет «Вебасто», потом минут 20 надо дать мотору поработать, так как предпусковым подогревателем двигатель не полностью прогревается. В общем, 1,5 часа прогрева, и можно трогаться.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Моя стоянка вся в таких отметинах от выхлопа «Вебасто»

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка
Принцип работы вебасто
Умная система помогает обеспечить комфортный старт двигателя в машине, и это значит, что в ней имеется теплообменник. По сигналу с дистанционного управления или же установленному таймеру, подогреватель вебасто включает двигатель внутреннего сгорания и начинает поступать тепло. В резервуаре теплообменника греется жидкость, которая в дальнейшем идет по кругу, согревая радиатор. В приборе располагаются следующие конструктивные узлы:
-камера для сгорания топлива;
-теплообменник;
-аппаратура контроля таймера и автозапуска.

«Вебасто» запускается от аккумулятора. Нельзя бездумно им пользоваться, два-три раза в день максимум. К примеру, когда с сигналки завожу «Вебасто», на датчике заряд аккумулятора падает с 14,10 до 12,05. Хотя у меня аккумулятор если и разряжался, то только из-за холода. В декабре, когда ударил первый «полтинник», аккум 45А замерз. Поставила 50А и назвала его — «зимний». Так и чередую.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

9 часов утра в Якутске

С антифризом получилась отдельная, не очень приятная история. Так-то я обычно езжу в проверенный сервис (к слову, девушке довольно-таки сложно найти сервис, где нормально, по-человечески бы все объясняли и не загибали ценник чисто из-за шовинизма, а так это здесь в махровом цвете). Парни посоветовали поменять антифриз с допуском до −60 градусов, но, к сожалению, у них в наличии был только до −45.


И черт меня завез на сомнительную СТО. Как-то не стала обращать внимание на нездоровое общение, а зря. После замены поехала на работу, поездила по делам. Печка не работала, появились рывки. К восьми вечера, покончив со всеми делами, приехала к ним обратно с предъявой, чтобы переделали — либо воздух запустили, либо что. Антифриз заливали вручную.


Видимо, в пятницу вечером у них намечались более приятные дела, нежели разбираться со мной. Их позиция была — ты от нас нормально уехала, значит, проблемы нет.


Они меня обступили толпой в восемь человек, вытолкали из сервиса и сказали — больше здесь не появляйся!


На следующее утро «Вебасто» не сработал. Заказала услугу «разогрев», она в Якутске очень популярна. За 1,5 тысячи рублей отогрели пушкой.


Понятно, что с этим ****м сервисом одной было не справиться — ни чека, ни договора. Всяко мелочь женского пола вроде меня ростом метр в прыжке, да с бараньим весом, да на литровом Витце — для них не аргумент.


Попросила знакомых парней со мной съездить, обязательно на большом джипе, ибо понты — это наше все! Сработало. Меня выслушали.

Для эксперимента выкачали антифриз в бутылку, оставили на улице. В ту ночь температура опустилась до -48. В семь утра ледяной бутылкой можно было оглушить слона.


Спор решился, деньги вернули и на прощание вежливо попросили больше у них не появляться. Больно надо, я зареклась в левые сервисы заезжать. Несколько дней горела жаждой мести, хотела написать жалобу на то, что сервис вышел за рамки отведенного им земельного участка, но потом остыла.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Замороженная машина напротив МФЦ


Существует стойкое убеждение, что вариатор непригоден для зимы. Тьфу, тьфу, тьфу, езжу же. Но с холодами трос замерзает, и иногда требуется немало усилий, чтобы переключать режимы. В «моем» сервисе парни говорили, что замена масла в трансмиссии ничего не изменит, но это же я… Покивала головой и поехала в другой сервис, где меня заверили, что дело, конечно же, в масле. Содрали около восьми «косарей». Ничего не изменилось. Второй раз зареклась заезжать в левые сервисы.


Других вариантов, кроме как «само собой» отогреется, нет. «Вебасто» не нагревает. Так же, как и стойки, и колеса. Ходят слухи, что некоторые на «задубевших квадратных колесах» себе почки отбивали.


Примерно с пятого километра тихой езды колеса начинают приобретать свою природную форму. На все про все, чтобы и коробка отогрелась, и салон потеплел, и колеса пришли в форму, требуется минут 40 езды. А дальше — как летом.


Если делить по температуре, то «Вебасто» отлично справляется до −35. Ниже сорока застывает вариатор, а ниже −45 колеса становятся квадратными.


До середины марта, когда все по-тихой начинают размораживаться, я, наверное, дожила тупо на пофигизме и упрямстве. Хотя… Вот сейчас пишу, вспоминаю и думаю, ничего себе я безбашенная, а тогда казалось все просто и естественно — да ладно, как-нить дотяну до теплых деньков, осталось-то. Оптимист года!


Зима вторая


Все плохое быстро забывается. И вспоминается только ближе к холодам.


У нас есть своя ватсап-группа «АвтоБОТП» — «без определенной теплой парковки». Мы там советуемся, обсуждаем погоду. Парни мне давно советовали купить тент. Они сами давно комбинировали: подогреватель + тент, и говорили, что такой тандем отлично работает. Крутые!


Но я думала, не справлюсь — тент большой, его надо заворачивать, разворачивать, класть в салон, вытаскивать, раскладывать — от одной этой мысли у меня начинало подниматься давление. Хотя многие возят тент на крыше, но это багажник же надо сооружать.


Потом вспомнила про квадратные колеса и в три часа ночи решилась купить тент. Несколько дней ушло на обзвон, в наличии или нет, или... прочее. На мой кузов вышла цена 11 300 рублей.


Долго искала багажник, так и не нашла. В итоге приделала китайские рейки. У друга в гараже срезали концы, чтобы по ширине нормально встало. Уплотнители дверей немного стали пропускать холод, но это не критично.


На рейки приделали тент, вроде выглядит прилично. Разработали индивидуальную программу разворачивания/сворачивания/крепления веревкой.


Не так страшен черт, как его малюют. Время сборки — 5-10 минут, разворачивать быстрее. Несмываемой краской нарисовали госномер на тенте, чтобы не утащили, и готовченко.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

По идее, надо делать отвод под выхлоп «Вебасто», но я пока не могу сообразить, как это сделать. Так как пары «Вебасто» растапливают снег и, соответственно, все нагревают кругом, тент слева спереди отяжелел, так как он после горячего пара не сушится. Нужно хотя бы раз в месяц заехать на сутки в теплый гараж, чтобы просушить одеяло, но я такая деловая колбаса, что пока руки не доходят.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Боль всех тентовщиков — не забыть где-нибудь трубу. Тент убрал, а про нее забываешь частенько

Я сначала никак не могла поверить, что кусок ткани будет держать тепло, но факты налицо.


В принципе, то же самое — замерзнет ли рука на улице в варежке и без?


С одним «Вебасто» (без тента) утром датчик под капотом показывал прочерк, если температура опускалась ниже 40. А сейчас на улице −48, а под капотом −25, что для «Вебасто» просто идеал. Это после 12-часового простоя, без автозапуска.


Но больше всего мне нравится то, что колеса и вариатор, несмотря на жуткий ночной холод, сильно не мерзнут. По ощущениям, как будто выезжаешь из гаража при температуре +10.


С тентом «Вебасто» включаю только по утрам. При простое накрываю тентом, и он спокойно держит тепло до четырех часов, чтобы завести без ущерба для двигателя.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Как уже писала, у меня «липучки». Осенью до жути хотела шипы. Ездила в магазин, трогала колеса, почти присмотрелась, читала отзывы в интернете. Но этой же осенью ушла с работы, на горизонте замаячила голодная смерть с судебными приставами, и вопрос с шипами отошел на задний план.


Хотя, если объективно, как такового гололеда в морозы нет. Он возникает, когда резко теплеет до −30-35 градусов. В такие дни пляж Якутска бывает забит до отказа) Конечно, нервничаешь, когда заносит, и ругаешься на местную власть, и клянешься, что надо купить шипы, а потом наступают привычные холода и все входит в свою колею.


Якутск очень пыльный. Дороги по старинке засыпают песком. А иногда нет — недавно чуть не вылетела на площадь Ленина, пытаясь затормозить на светофоре. Казалось бы, откуда зимой берется столько грязи? Но фото воздушного фильтра за три месяца эксплуатации говорит само за себя, что уж думать про кузов. Если и загонять машину на мойку, обязательно там же на ночь оставить в тепле, чтобы все нормально просушилось.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Взаимопомощь — это святое


В наших условиях взаимопомощь — это святое. Мало кто проедет мимо заглохшей машины, обязательно поинтересуются, нужна ли помощь. Сегодня ты поможешь, завтра — тебе. Мне, правда, домкрат так и не вернули, хотя, скорее всего, мужик просто неправильно записал мой номер телефона.


Но сейчас речь веду про конденсат. У меня узкая выхлопная труба, и зимой капающий конденсат превращается в серьезную проблему. Бывают случаи, когда он превращается в лед и наглухо забивает глушак. Отогревать опять той же тепловой пушкой.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

При сильных морозах такая горка вырастает за полчаса

По этой причине многие сверлят снизу дырку. Рекомендуется ее летом заваривать, но мне пофиг — вообще не парюсь.


Так вот, про конденсатные горки. Иногда забежишь куда-нибудь, думаешь, на полчаса, оставляешь машину заведенной, а застреваешь на три часа, и сигналка не ловит. И сколько раз оказывалось так, что чья-то сердобольная нога одним пинком с глушака спасала от аварийной ситуации. Я и сама так делаю, если вижу у кого горку, а водителя в салоне нет.


Выводы


Часто спрашивают, ты еще не угробила машину в таких экстремальных условиях, типа, не жалко? А для чего машина, если на ней не ездить и не работать? А летом я, наоборот, стараюсь больше пешком двигаться, раз погода позволяет и можно еще поместиться в автобусы.


Люди, как и машины, зимой капитально утепляются. Даже худенький человек в зимней одежде в два раза больше становится и, соответственно, занимает больше места в транспорте. Я несколько раз выпадала из автобусов, потому что места не было.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Выхлопы от автобусов постоянно провоцируют ДТП. Вот если бы они отводили выхлоп вверх, как делают в некоторых городах, ситуация бы улучшилась

Ну, какие выводы можно сделать за два года…


Я особо не шарю в технике, могу опираться только на свои субъективные ощущения. Вывод — жить можно.


Слабое место — резинки. Два раза рвала пыльники привода, один раз потек сальник, один раз — пыльник рулевого наконечника. Резина на морозе дубеет, и если резко тронуться с места, порвет. Стойки сухие, нормальные, но по весне, конечно же, заеду на подъемник. Прошлую зиму, слава богу, пронесло.


Масло — только синтетика. Чем жиже, тем лучше. Раньше «Мобил» заливала, летом начало поджирать, перешла на «Генезис», стало лучше.


Порой случаются необъяснимые вещи. В прошлом году появился стрекот на газу. Я была уверена, что это цепь, и морально готовилась расстаться с 20 тысячами. Но Витя-моторист из «моего» сервиса нашел пластиковую разболтавшуюся крышку где-то возле помпы кондиционера (насколько я помню). Никто так и не понял, для каких целей она служила. Выкинули, и стрекот пропал. Витя — гуру-мастер на века!


Долго не могла придумать, как завершить текст про зимовку на улице в −50.


Написать, что это легко и просто — неправильно. Все-таки нужны крепкие нервы, пофигизм, оптимизм, плюс у меня в бардачке всегда лежат два «косаря» на случай буксировки, если заглохну, а в багажнике — запасные унты, ватные штаны и медицинский спирт (его всегда можно разбавить снегом).


Написать, что это нереально сложно, тоже неправильно. Человек — такое существо, что может адаптироваться к любым условиям. Не все так страшно, тем более я рассекаю не по глухой тайге, где в радиусе 30 километров ни одной живой души, кроме медведей.


Так что все Оk!


Надеюсь, этот материал поможет кому-нибудь преодолеть свой страх, не обязательно по части зимовки в аномальных для большинства россиян условиях, а в целом — глаза боятся, руки делают. Ничего не бойтесь!

Видео снимала в течение трех дней, около 9 часов утра. От депрессии из-за тумана спасают любимые песни :)

Автор: Лариса, Якутск

Фото: автора и Вадима Скрябина

Источник: Drom.ru


зы: автоблогер Руслан Очиров и автодорожный факультет СВФУ провели эксперимент и узнали, так ли хорошо удерживает тепло портативный гараж? Что из этого вышло — смотрите в видеосюжете.

Найдены возможные дубликаты

Отредактировала ltomme 27 дней назад

561 комментарий

по актуальности
+90

- Как Вы там живёте?

- Живём хорошо,только холодно,бл...!


А девушка молодец!!!

раскрыть ветку 12
+77

А лето у нас очень теплое.

Главное, не пропустить этот день

раскрыть ветку 8
+5

Была в Якутске в июне. Пипец жарко, аж к земле "прижимало".  Видимо, июнь - лето, а потом сразу зима

раскрыть ветку 2
+6

Лето теплое, но в начале лета камары, а в конце мошка, что даже выходить не хочется.

раскрыть ветку 4
+22
Там ещё и мэр отличный
+1
А сколько там зима длиться?
раскрыть ветку 1
+3

С ноября по март зима

+152

Ну очень полезный пост и не только для женщин за рулем 😉

раскрыть ветку 100
+64

Это скорее для антикартоночников. Тех у которых "конструкторы предусмотрели все".

раскрыть ветку 78
+54

Ёпт, дохуя пользы от этой картонки в Москве/Саратове/Перми? Я просто охреневаю от таких "прошареных" водил.

раскрыть ветку 60
+1

Батя ездил неделю на моей 2107. Поставил картонку. Мне понадобилось ехать в другой город, взял машину. На улице было -20, поехал. Держал 120 по трассе, камер тогда не было. Спустя час езды из-под капота повалил густой пар, мотор закипел. Смотреть за температурой мотора привычки не имел, машина была всегда исправной. Открыл капот, давлением открыло предохранительный клапан на расширительном бачке. Увидел эту чертову картонку, позвонил ему, сказал всё что о нём думаю. Кое-как остудил мотор, потихоньку добрался до заправки пару километров, с периодически пытающейся загореться лампой давления масла, купил антифриз, залил. Мотор не запорол, но ГБЦ немного повело. Сейчас у меня десятилетний форд, который заводится в -32 после двухдневного простоя на своем родном десятилетнем аккумуляторе на рекомендованном 5w30, причём аккум домой не уношу. Может и в больший минус заводился бы, но холоднее на моей памяти в Москве не бывало. И да, считаю что производители всё предусмотрели. В машине есть такая вещь как термостат. Если он заклинил в открытом положении картонкой проблему вы не решите. Если он не открывается, но мотор всё равно не прогреть - ищите решения, а не перекрывайте рабочий радиатор картонкой, мешая ему работать, когда он понадобится.

раскрыть ветку 15
+1
А конструкторы разве гарантируют эксплуатацию серийной машины при -50? Так что лучше вытащить картонку и вернуть мозг на место)
+23

А это точно девушка написала? А можно я женюсь не глядя?

раскрыть ветку 15
+49

У нее "узкая выхлопная труба", как она пишет, точно нужно жениться.

раскрыть ветку 10
+26

Да ваще и сама якутяночка ниче такая + с руками.

раскрыть ветку 2
+1
Пёс да лис
+1
Да там даже ниссан лиф используют https://youtu.be/OKgi08x1Pcs
раскрыть ветку 3
0

и не только лифа! есть и тойота аква, приусы ;)

раскрыть ветку 2
0

а я тут офигел от уровня знаний "чайника". Живу в центральной полосе - за 3 года после покупки машины заезжал только на ТО

+28

Ездил в -50 несколько дней, по окончании морозов оказалось, что лопнули обе задние пружины. Как машины выживают по несколько месяцев - представить боюсь

раскрыть ветку 28
+19

я как то раз в -35 решил глянуть масло на щупе, по итогу шуп остался в моторе а ручка от него на руке, после этого при температуре ниже -30 даже близко к машине не подхожу

раскрыть ветку 7
+11
Масло меняйте
+5

ну если нам не подходить в -30 - пол-зимы можно будет машину не трогать, так что....

раскрыть ветку 5
+26
В -50 ездят только по необходимости. Это всё киздешь про "выживаем при -50", скорее при -40. При -48 машин на улице уже достаточно меньше, металл трещит, автобусы сходят с маршрутов из-за поломок.
раскрыть ветку 10
+9

вот это уже больше похоже на правду. У нас когда стояло -50 несколько дней, так на работу на сашинах приезжали всего 3 человека из полусотни

раскрыть ветку 2
0

А как дела обстоят с такси? Работают сервисы?

раскрыть ветку 6
+1

В январе 2006-го на ХМАО опустились морозы за -50°. Директор упорно не отпускал на выходные. По объектам возила фирма-заказчик. Их небольшой автопарк уменьшался каждую ночь. Каждое утро я слышал грустную историю очередной жертвы морозов - "машина встала". В основном это были рискованные люди, кто оставлял машину на автозапуске (по температуре). Опытные же просто не глушили. Последней на ходу оставалась Лада-пятнашка. Она работала без отдыха уже больше недели и старательно возила нас по объектам. После остановки на светофоре колёса становились квадратными и каждый раз 200-300 метров мы дружно прыгали в салоне, как на верхом на лошади. К середине второй недели очередной ночью сдалась и она - по недосмотру перемёрз глушитель. Я наконец остался дома.


Как ведёт себя техника в такие морозы? Двор покрывается алыми пятнами - это рвёт патрубки антифриза и гидрачей. Двери в автобусах перестают закрываться (густеет масло в гидросистеме). Под нагрузкой металл лопается, как стекло, поэтому крайне нежелательно подходить к технике насиловать технику. Что уж говорить о пластике? Крыльчатка вентилятора на старой Ниве просто отпустила лопасти в свободный полёт, напоследок изрешетив радиатор. Вот такие дела.

раскрыть ветку 5
0

Не всё так печально. В 2006 я ещё не катался, а вот пару лет назад в -50 моя машина и мазда женыу выдержали, у меня в потери ушли пружины, у ней ничего. Автозапуск по температуре

раскрыть ветку 4
0
Стойки амортизаторов под замену в круг, каждые 2 года. Живу в Н-Уренгое, езжу на акценте. При температуре холоднее - 37, несколько раз рвало шланги гидроусилителя, масло мёрзнет (. Пару раз в - 47 выезжал, нахер, на ходу замерзает сцепление. Сейчас ниже - 35 не езжу, на такси дешевле выйдет) А так, хочешь ехать зимой - вебасты, эл котлы, пвтоодеяла, и радиатор закрыть!
раскрыть ветку 2
0

Мне прошлой весной на СТО посоветовали залить в коробку и в гидрач ATF WS. Он легче жару переносит, и, главное, у него ниже температура загустения. В эти морозы действительно по гидрачу не чувствуется, что что то там мёрзнет.

0

Живу южнее и ниже -30 бывает от силы месяц или полтора в год, аналогично при температуре ниже -35 не выезжаю. По ощущениям между 30 и 35 существует какая то тонкая грань, что всему приходит пиздец, вот прям сейчас.

+72

Ебал я такой выживач.

раскрыть ветку 7
+9

нахуй из якутии

раскрыть ветку 5
+20

В Якутию ни ногой

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-20

и нахуй якутию. пусть на оленях катаются

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
0
Кто-то предпочитает смерть, чем переезд в Якутию. http://www.oka.fm/new/read/social/Ne-hotel-pereezzhat-i-svel...
+18
-50, ощущается как -60. Как он вообще ощущаются? При -60 еще меньше жить хочется?
раскрыть ветку 15
+8

видел тока -50. тяжело вставать с кровати, двигаться, быстро уходят силы, холод словно высасывает энергию. а по поводу замерзания глаз и конечностей - если одеваться нормально, то быстро привыкаешь. тока жить в таких условиях не особо охота, хз в чем кайф

раскрыть ветку 14
+13

кайф кататься с горки зимой и есть мороженое в -40С ;) действительно холод высасывает всю энергию! поэтому мы Якутяне запасаемся лесными и таежными ягодами летом и осенью (витаминчики на зиму) кушаем строганину, рыбу и мясо в больших количествах :)   

раскрыть ветку 11
0
Не знаю. Я в наши московские -20 бегу по улице, чтоб выжить) хочется такой период быстрее отбыть, но это недели 2-3. А там по полгода так или еще хуже
раскрыть ветку 1
+40

Чем надо заниматься, чтобы это оправдывало такие условия существования?

В Якутии был на ВСТО, работать на улице в -35 с ветром даже для коренного омича - это пиздец

раскрыть ветку 31
+7

Вся таблица менделеева. ВРП в 1 трлн. рублей в год сами себя не сделают.

-36

как известно в Якутии ветра и влаги нет, для жителей Питера там считай курорт.

раскрыть ветку 29
+42

Вы это серьезно сейчас ? )

раскрыть ветку 12
+7

Это кому, кроме тебя, известно?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
-2

почему люди сарказм не понимают?)

раскрыть ветку 3
-5

Какие вы питерцы охуенные, я думаю надо вас в банках заспиртовать, а то вдруг вымрете, а так будет что потомкам показать.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
ещё комментарии
+39

Смотрю я на эти -50 и благодарю сущее что живу в средней полосе, для моей организьмы даже -20 уже тяжко, и даже среднеполосная зима дооолго. Жалею что не родилась где нибудь где зимы нет совсем.

раскрыть ветку 24
+26

У нас сейчас -18 в Питере, я за время утренней прогулки с собакой уже жалею, что надо нос на улицу высунуть... Люди, которые долгое время живут с -40-50 за окном, просто киборги какие-то в моем представлении.

раскрыть ветку 6
+11

В Питере 1,5 года, сам из Омска. Мне эти сегодняшние -18 как что-то долгожданное - даже дышится свободнее, не то что в -5. На Н.Г. ездил на родину - что Омские -18, что Питерские - по мне так всё равно, естественно при одинаковом ветре.

+1
Не охота выходить в магазин потому что мне холодно (
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Да нормально, человек такая тварь, что ко всем привыкает, оделся потеплее и вперёд

0
В такую погоду, просто передвигается перебежками, нахождение на улице не больше 15-20 мин + в такой мороз ветра нет. Хуже в - 25 - 30, обычно ветрище дует. Ну и одеваться надо очень тепло, на лицо балаклава или шарф + шапка и капюшон.
-3
Был в Ваших краях. У Вас там влажность в разы выше. Сам при -26°С в Москве офигел, хотя в своём регионе при -40°С довольно нормально жил)))
+6

Во-во. Я когда такие посты вижу, все время благодарю маму, папу и прочих родственников, что родили меня в Крыму. Я жару переношу в легкую, а холод вообще не могу, и минус 50 даже представить невозможно.

раскрыть ветку 5
+9
А я из Карелии, в +25 уже думаю о том, как бы спрятаться в тенек и меня никто не видел. В +30 предпочитаю просто лежать, сил ни на что нет. То ли дело лето, дождь, +12 градусов 😂
+13
У меня наоборот, родился в Северном Казахстане, нравится сухая прохладная погода, привык к зимам -30-40 градусов, а вот жаркое лето и влажность в других регионах переношу очень плохо.
Даже дома привык спать с приоткрытыми окнами
раскрыть ветку 2
0

Поддерживаю, у нас сегодня было +8, мне было холодно. А -50 я даже представить не могу.

+5

работаю на севере (новый уренгой), живу в средней полосе (самарская область) и могу с полной уверенностью заявить, что -50 на севере и -20 в средней полосе это практически одно и тоже в плане ощущений и комфорта, конечно, если в -50 еще ветер со снегом будет это пиздец полный, но в безветренную погоду норм

раскрыть ветку 3
+3

-30 без ветра - ОК, но малейший ветерок убивает нахуй =( Челябинск.

раскрыть ветку 1
-1

Плюсую! В Новом Уренгое -20...-25 как -10...-15 в Воронеже, на мой взгляд.

0
Живу в Ярославле , сегодня пришло смс от МЧС , типа сегодня ночью минус 26 будете осторожны , типа холодно . Я к чему , климат действительно меняется , в моём детстве , это 70е прошлого века ( блин , как звучит ) , минус 20 - 25 градусов была нормальная температура , могли гулять , пока домой не загонят . А сейчас при минус 20 мне уже холодно .
раскрыть ветку 1
0
В детстве все носились как угорелые) побегай щас, первые 10 минут ад и тяжело, потом жарко становится)
-8

Да да, зачем люди вообще там селятся?) я щас в +20 хожу в куртке осенней и мне прохладно)

раскрыть ветку 4
+8

не все переносят жару, некоторым лучше мороз -40, чем жара +40

-6

За баблом, почитайте про северные надбавки

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
ещё комментарии
+46
А якутяночка ничего)
раскрыть ветку 16
+21

Приезжай, их там много, ничёшных :-)

раскрыть ветку 9
+19
Нельзя, там холодно)
раскрыть ветку 6
+1

И получить от альфа-якутов пиздюлей? Ну нафиг))

-1

А можно какнибуть доставку организовать?

+57

Главное что у нее узкая выхлопная труба

раскрыть ветку 5
+14

Сосватали два бизнесмена своих детишек.Свадьба, все дела. Потом дочь приходит к отцу и говорит:

Д: Пап я хочу развестись с мужем

П: Что случилось дорогая?

Д: Понимаешь мой муж трахает меня только в жопу, и  если раньше дырка была размером с рубль, то теперь стала как пять.

П: Доча, и что теперь, из-за пяти рублей ссориться?

раскрыть ветку 2
+8

Поначалу у всех выхлопная труба узкая...

-7

красавела

ещё комментарий
+10
В такие дни пляж Якутска бывает забит до отказа) - после этих слов , я заржал секунд через пять- когда врубился! 
раскрыть ветку 6
+4

А объясните мне, пожалуйста, каким образом появляется гололёд, когда теплеет с -50 до -30? Снег же не тает, чтобы превратиться в лёд, когда холодает.

раскрыть ветку 5
+5

В момент торможения тает в пятне контакта. Я смотрел фильм про станцию "восток" - ту что на южном полюсе. Они в -70 оттуда больного самолётом эвакуировали. Самолёт садился на лыжах, но не останавливался, ехал медленно, забрасывали носилки на ходу. При такой температуре снег не скользкий, и лыжи раскаляются до красна, как от наждачки. Остановишься - примёрзнут, растопив под собой лёд, но потом самолёт с места не стронешь, примёрзнет навечно. Так же видимо и здесь, при -30 при торможении водная прослойка между шиной и льдом ещё появляется, а при -50 уже нет.

раскрыть ветку 1
+1

Не могу объяснить физическое происхождение гололеда при потеплении, но он есть. Еще часто резкое потепление сопровождается снегопадом, что добавляет экстрима при вождении на липучке.

раскрыть ветку 2
+10

многие сверлят снизу дырку. Рекомендуется ее летом заваривать

сейчас на многих заводских глушителях уже есть дырка, а если её нет, то сверлить нужно обязательно, я однажды ради эксперимента не просверлил, глушака хватило меньше чем на год, он всегда был полным воды, как бульбулятор, перегородки превратились в труху


а заваривать её рекомендуют только лишь потому что с дыркой в глушаке не пройти ТО, а точнее проверку на содержание СО2 в выхлопе, перед ТО можно закрутить в дырку саморез, а потом выкрутить назад

раскрыть ветку 10
+8

а еще можно наварить на дырку гайку и закручивать болтом при необходимости

раскрыть ветку 9
+17
Или кран туда захреначить.
раскрыть ветку 7