DEVLOG: Инвентарь, предметы, микро-механики
Инвентарь и предметы
Мы наконец закончили работу над инвентарём нашей игры - основополагающую систему игры. После недавних изменений в нашем проекте, систему пришлось делать заново с полного нуля и мы её сделали!
Предметы можно переносить между слотами с помощью Drag & Drop (перетаскивание мышью):
- Левая кнопка мыши - всё содержимое;
- Права кнопка мыши - одиночный предмет;
Двойным нажатием на слот в инвентаре - отображается информация с его содержимым и меню действий: выкинуть, удалить или использовать (меню закрывается нажатием на Close или на любой пустой слот, так же при перетаскивании предмета между хранилищем и инвентарём).
Несмотря на саму систему инвентаря, самое важное, что для нас было - протестировать систему на полную, чтобы искоренить всевозможные баги с инвентарём на самом раннем этапе - сейчас система работает безошибочно и максимально оптимизированно (несмотря на объём самой системы, а инвентарь - достаточно сложная система в целом, если учитывать все его особенности, доп. функции, проверки и так далее, FPS даже на 1 кадр не проседает при его загрузке).
Помимо прочего, сделали систему подбора предметов (и взаимодействия с объектами, такими как хранилище). При подборе предметов будет появляться уведомление:
Сами интерактивные предметы выделяются светом, когда вы наводите на них мышь (мгновенно без задержек):
Микро-механики
В левом нижнем углу отображается состояние игрока: ходьба/стоит на месте, бег и crouch (хождение в присяди). Саму систему Crouch(-а) мы постарались сделать реалистичнее, при приседании соответствующим образом двигается и сама камера.
Crouching
Так же добавили фонарик и сканер ландшафта для более комфортного перемещения ночью (когда вообще ничего не видно - ночи будут очень тёмными)
Фонарик
Сканер ландшафта
Помимо этого мы и переработали систему спринта (быстрый бег), теперь при быстром беге расходуется выносливость (стамина), при 100% её хватает на 10 секунд бега, при низком уровне выносливости - будет отображаться соответствующее уведомление.
Спринт (быстрый бег), расход выносливости
Что на счёт сюжета?
Геймплей - немаловажная составляющая любой видеоигры, но раз мы делаем сюжетную игру, то появляются и другие вопросы к нам - отвечаем.
1. Сама игра - выживание, как некая песочница, в которой вам предстоит построить колонию на Марсе и терраформировать планету. Вы можете делать что угодно и сюжет никак не будет ограничивать ваши действия. Сюжет будет раскрываться и идти параллельно вашему развитию.
2. Что по финалу? В финале у вас будет выбор из двух вариантов, но спойлерить не будем. От вашего решения будет зависеть сам финал.
3. Вы уже написали сценарий? Мы уже сделали некоторый срез сюжета. Если бы за сюжет в видеоиграх давали Оскар - мы бы однозначно его получили, неожиданно для нас сюжет получился очень впечатляющим, но было бы глупо выкладывать его вне самой игры)
На этом наш DEVLOG подходит к концу, мы каждый день работаем по 12-15 часов, чтобы сделать эту игру такой, в которую нам бы самим хотелось поиграть.
Если кому-то интересен наш проект - можете найти в Steam по названию Beyond The Earth и добавить в список желаемого.


