Deus Ex: Invisible War, почти "невидимое" продолжение
Или как поиграть в Deus Ex: Invisible War в 2022 году или "что они с тобой сделали, JC!?"
"В прошлом все свободные общества допускали одно исходное условие: человек по натуре жесток и несправедлив, поэтому его нужно контролировать."
© Джей Си Дентон
Все, кто хорошо знаком с играми серии Deus Ex должны помнить ее неоднозначную вторую часть. Помимо того, что на выходе она имела немаленькие проблемы с производительностью, игра почему-то растеряла львиную долю атмосферы первой части. Но настолько ли все было плохо у Deus Ex: Invisible War?
- Немного об игре:
Все-таки Ion Storm очень странная студия. Выпускаемые ими игры часто были, что называется, на грани. После нашумевшей Deus Ex, студия выпускает очередной многострадальный проект - Anachronox. И не сказать что он был очень уж плох (даже наоборот!), но содержал в себе весьма спорные вещи. Взять хотя бы странное решение - в качестве технической базы использовать довольно старый уже тогда движок id Tech 2 (хоть и несколько улучшенный), хотя Deus Ex вышел на год раньше и использовал Unreal Engine 1. Ну да ладно, это уже другая история)
В декабре 2003 года выходит Deus Ex: Invisible War - игра, которую очень сильно ждали все фанаты DE. Что же они получили...
Прошло 20 лет с момента окончания событий первой части. Действия Джей Си Дентона в Deus Ex приводят к так называемому "Мировому Коллапсу" и несколько фракций получают власть и могущество мирового масштаба. Тем временем, в Чикаго происходит крупная террористическая атака, которая полностью уничтожает город. Мы играем за Алекса Ди (Alex D) студента/студентку (да, в начале игры можно выбрать пол, но пусть далее будет мужик Алекс Ди:)) академии «Тарсус», которого вместе со всеми остальными студентами успевают эвакуировать в другое здание корпорации, расположенное в Сиэтле. Не успевают Алекс и его сокурсники отойти от пережитого, как и на это здание нападает группа фанатиков одной из фракции. С этого момента с игроком постепенно будут связываться все члены главенствующих группировок и рассказывать герою свою правду, давая противоречивые задания. Алексу Ди остается лишь делать собственные выводы и принимать решения, от которых и зависит исход игры. Кем в итоге окажется игрок, марионеткой в руках могущественной невидимой силы или тем, кто будет действовать исходя из своих личных принципов, зависит только от нас.
Вообще в Deus Ex: Invisible War очень сильно чувствуется дух консольного порта. Начиная со свойственному консолям виду интерфейса и заканчивая самой геймплейной составляющей игры (например, наличие автоприцела). Видно, что Ion Storm хотела угодить всем, но видимо именно держатели Xbox у них были в приоритете. RPG - систему упростили, убрали области получаемого урона на теле, локации пришлось уменьшить и разделить через загрузки, из-за чего уровни казались совсем уж малюсенькими и тесными. В несколько раз сократилось общее время прохождения игры.
Визуально игра выглядела очень добротно, но опять же требовала достаточно мощную систему. В качестве графического движка использовался улучшенный Unreal Engine 2 (такой же потом использовался в Thef Deadly Shadows). Из-за технических ограничений консоли, пришлось несколько убавить общее качество текстур игры и эта "болячка" перекочевала и в PC-версию игры. Зато были очень неплохо реализованы динамические тени и эффекты физического движка Havoc.
Музыкальное сопровождение, почему-то, уже не вызывает таких эмоций как саундтрек первой части :(
Несмотря на все это, в Deus Ex: Invisible War вполне интересно играть. Локации, хоть и небольшие, но позволяют использовать некоторую вариативность. Сам сюжет достаточно хорошо построен и все же может зацепить своими сюжетными поворотами, а различные варианты решений вполне могут настроить игрока на повторное прохождение.
- Сравнение:
Я не знаю как вам, но лично мне играть в чистую Steam-версию попросту некомфортно. Нет, я все понимаю, старая игра, уже нет технической поддержки и т.д. Но это блин... ваще :) И я не про графику.
Ладно, у нас же есть фанаты-мододелы, которые уже не раз нас спасали в именно таких случаях. Ну что же, попробуем подтянуть Deus Ex: Invisible War.
Скриншоты для сравнения (сверху оригинал c "Deus Ex 2 Visible Upgrade", ниже обновленный вариант с ReShade):
- Сбор материалов:
1) Приобретаем Deus Ex: Invisible War (у мня Steam-версия)
2) Скачиваем набор улучшений и исправлений Deus Ex 2 Visible Upgrade (в наборе так же будет возможность поставить улучшенные текстуры Unified Texture Pack от John)
3) По желанию: Скачиваем набор улучшенных нейросетью текстур Deus Ex: Invisible War ESRGAN Pack (их можно будет использовать с Unified Texture Pack от John, а плюс в том, что мы еще получаем улучшенные карты нормалей)
4) Скачиваем русификатортекста от ZoG Team
5) По желанию: Скачиваем ReShade (в комплекте dgVoodoo 2.62 для конвертации DX8 в DX9, а конфиг настроен на мой вкус).
- Инсталляция:
1) Устанавливаем игру
2) Запускаем один раз
3) Запускаем Setup_DX2VisibleUpgrade_Full_1.2.0.exe:
- В одном из диалогов указываем папку установленной игры
У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex Invisible War
- В следующем окне выбираем "All mods", жмем "Next" и ждем пока мод установится.
Отступление: можно пропустить следующие два пункта и оставить только текстуры от John.
Я специально сделал скриншоты для сравнения:
ESRGAN:
ESRGAN + John:
John:
P.S для себя я использовал вариант ESRGAN + John
4) По желанию: Если хотите ТОЛЬКО Deus Ex: Invisible War ESRGAN то:
- Имеющуюся папку "Installed Mods" по пути C:\ProgramData\Deus Ex 2 Visible Upgrade\ переименовываем
- Из архива Deus_Ex_2_ESRGAN_Textures_v2_Full.7z такую же папку кидаем туда же - в C:\ProgramData\Deus Ex 2 Visible Upgrade\
5) По желанию: Если хотите КОМБИНИРОВАТЬ текстуры, то:
- папку "Unified Texture Pack" из переименованной выше папки "Installed Mods" кидаем в "Installed Mods", которые подложили в п.4
- Соглашаемся с заменой файлов
(Т.е текстуры от John кидаем поверх ESRGAN)
6) Запускаем русификатор через DXInvisibleWar.exe
- Инсталлятор сообщит, что у нас американская версия
- Дальше просто следуем инструкции инсталлятора (ОБЯЗАТЕЛЬНО выбираем резервное копирование заменяемых файлов)
Важно: Далее нужно из бэкапа русификатора (C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex Invisible War\Install_Rus) закинуть в папку "System" файлы "DX2Main.exe", "dx2.exe" и "Default.ini" с заменой.
В файле "Default.ini" в разделе [FontMappings] меняем во всех строках DX2_Font на DX2_CyrFont:
[FontMappings]7) По желанию: файлы из архива ReShade_DEIW.rar кидаем в папку "System" корневого каталога игры:У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex Invisible War\System
SmallFont10__d=DX2_CyrFont,0.65,0.80
MediumFont16__d=DX2_CyrFont,0.7,0.80
HudFont12__d=DX2_CyrFont,0.65,0.80
HudFont14__d=DX2_CyrFont,0.7,0.80
HudFont16__d=DX2_CyrFont,0.7,0.80
HUD_HelpText__d=DX2_CyrFont,0.65,0.80
HUD_SmallText__d=DX2_CyrFont,0.65,0.80
HUD_CornerHelpText__d=DX2_CyrFont,0.5,0.8
HUD_DataLink__d=DX2_CyrFont,0.65,0.80
HUD_Inventory__d=DX2_CyrFont,0.65,0.80
HUD_Convo__d=DX2_CyrFont,0.7,1.0
- Запуск и настройка:
1) Из папки "System" запускаем VisibleTweaker.exe:
- В "Overview" включаем флаг замены файлов текстур:
- В "Advancrd" обязательно ставим "Multicore mode", иначе будут фризы и т.д:
- Жмем "Apply" или "OK"
- Остальные параметры можете настроить на свое усмотрение.
Например, чувствительность мыши, FOV, заменить вид перекрестия и т.д
Настроек достаточно много.
2) Все, можно запускать игру и настраивать разрешение экрана с управлением.
- Рекомендации:
1) К сожалению, в случае использования комбинации текстур ESRGAN + John, переведены не все элементы меню игры (решение: используйте текстуры от John).
P.S Это не особая проблема)
2) Из-за текстур ESRGAN у игры могут быть достаточно долгие загрузки между локациями (решение: используйте текстуры от John)
3) Иногда, при выходе, остается разрешение экрана игры, придется менять вручную :(
4) Если используете ReShade, то его эффекты можно отключать в игре клавишей "End".
Можно вообще его отключить переименовав "dxgi.dll" в папке с игрой и вернув старую версию.
- Используемые материалы:
- Заключение:
Пусть Deus Ex: Invisible War и не повторила успех первой части, но все же эта игра имеет свой шарм, особую атмосферу и некоторые интересные механики. Я проходил ее раза три (предварительно покопавшись с ней) и всегда получал удовольствие от прохождения.
*P.S бонус для ЛЛ в комментариях ;)
"У меня нет врагов, кроме невежества. Люди блуждают бесцельно, собираясь в кланы там, где находят тусклое мерцание знания."
Лига Геймеров
39.3K постов86.4K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач