Деревянное пятничное #1
Итак, снова пятница. Прошлый пост понравился людям, и многие хотели продолжения, поэтому приступим. Сегодня я хотел бы Вам показать несколько своих работ. Большую часть я сделал достаточно давно, но до новых мы еще доберемся, а сейчас покажу Вам кое-что из своих запасов.
Работы опять же будут на скандинавскую тематику и, пожалуй, ее центральным элементом является мировое древо, ясень Иггдрасиль. Выше Вы можете видеть два кулона с его стилизованным изображением. Большой светлый выполнен достаточно давно, в то время как темный всего пару недель назад. Оба сделаны из древесины липы и покрыты льняным маслом с воском, маленький тонирован морилкой на водной основе.
Теперь постараюсь вкратце рассказать о мифологии и значении Иггдрасиля для древнего скандинава, ведь это был чуть ли не главный символ в мифологии. Основные наши сведения о ней базируются на двух эддах: Младшей Эдде Снорри Стурлусона и Старшей Эдде, древнеисландской рукописи второй половины XIII века. Этими произведениями и будем руководствоваться.
В Младшей Эдде Снорри Стурлусона мировое древо описывается так: "больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму…"
Из Прорицания Провидицы в Старшей Эдде мы узнаем, что у корней Иггдрасиля берет начало ключ Урдр, источник мировой мудрости, с которым связано множество легенд. Именно ему Один отдал глаз в обмен на возможность испить из источника мудрости. Там же, у корней, в чертоге живут три вещие девы, Норны: Урдр, Верданди и Скульд. Имена трех сестер означают соответственно прошлое, настоящее и будущее. Они режут кору мирового дерева, на которой изображают судьбы всех людей. В Речах Гримнира дается больше информации. Мы узнаем, что Иггдрасиль имеет три корня: один идет в Хель, другой в земли йотунов, третий же в Мидгард. По дереву бегает белка Рататоскр. Она передает все, что услышит от парящего над Иггдрасилем орла, дракону Ниддхоггру , который гложет корни мирового дерева. Рататоскр олицетворяет древнюю вражду между хранителями и устроителями мира, асами, представителем которых является орел, птица Одина и их противниками, носителями разрушительных сил хаоса. Представителем последних является дракон Ниддхоггр. Белка поддерживает распрю между ними, пересказывая все враждебные слова орла Ниддхогрру, а орлу все, что говорит о нем дурного дракон.
В первоначальном представлении, лишь Ниддхогрр гложет корни древа. Позже к нему добавились другие змеи: Гоинн и Моинн, дети Графвитнира Грабакр и Графволлудр. Аллегория мифа понятна: непрестанная, упорная работа губительных сил, постепенно приводящих к разрушению мира.
Если есть какие-то вопросы по мифологии, именам, работам и чему угодно, приглашаю Вас к обсуждению в комментарии.
Рукодельники
56.2K поста59.2K подписчик
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.