106

Деньги в СССР #1. Зарплаты.

Начал переписку в комментариях с @RedSnowman

#comment_118257276

о том, как жилось в Советском Союзе.

Традиционно, для ЛЛ цитата:

RedSnowman

Как человек, никогда не живший в СССР, скажу - моя мама на стипендию могла поехать отдохнуть в Ленинград,, учась в Кровом Роге. А я в Новосибирске, при шикарном капитализме, получал стипендию 1350 рублей. Какое турнэ я мог себе устроить?


Понял, что в комментарии описать жизнь в СССР, даже её отдельный аспект - деньги, не получится. Сел писать пост, в один не уложиться. Ловите новый цикл.

Не буду писать про современные стипендии - не знаю. Не буду описывать "за всю Одессу", только то, что сам видел, что сам трогал.

Попробую расписать доходы/расходы.


По времени 60-е - 80-е. Город Екатеринбург. Зарплаты - начисленная в месяц в рублях (это если я где-то пропущу).


Налоги на зарплату - 13% - подоходный (аналог НДФЛ).

Налог на бездетность - 6% - платили все мужчины, не имеющие детей, и женщины, состоящие в браке, не имеющие детей. Женщинам было экономически выгодно сначала родить, а затем зарегистрировать брак.

На Урале эта беда (налоги) частично компенсировалась "уральским коэффициентом" 15%.

Как часто говаривали: "плюс уральские, минус подоходный, так на так и выйдет".


Начнем с зарплат.

Минимальная, известная мне зарплата на неквалифицированной работе - 80 рублей.

Техник на крупном оборонном предприятии - 110 руб.

Инженер там же - 125 руб.

Наладчик там же в цехе - 170 руб.

Начальник отдела - 200-240 руб.

Станочник с 3 разрядом после ПТУ - 780 руб. (столько лет прошло, до сих пор бомбит, успокоюсь, напишу подробнее)

Секретарь РК ВЛКСМ - 220 руб.

Секретарь РК КПСС - 330 руб., + иногда премии - это отличается от современной системы, когда к маленькому бюджетному/чиновничьему окладу плюсуются в разы его превосходящие премии и доплаты

Лейтенант СА - 220 руб., старший л-т - 240 руб., 120 оклад + 100 (120) за звание, плюс бесплатный проезд, плюс время к отпуску на проезд, плюс обмундирование

Инженер в нефтегазе на Северах - 760 руб

Стипендия в УПИ - 40 рублей, на радиотехническом факультете - 55 рублей, повышенная на РТФ (для отличников) - 63,5 руб.


Наврал. Самые маленькие зарплаты о 0,7 руб. до 7,60 руб. (помним - за месяц!) сдельно получали надомницы на зачистке облоя на пластмассовом литье на 340 заводе - завод Точной механики, ныне не существует. В основном, устраивались женщины с маленькими детьми, когда садик ещё не дали, а за тунеядство привлечь уже могут.


Про расходы в следующих постах.

Дубликаты не найдены

+21

А вот меня бомбит от налога на бездетность. Притом сильно так. Жесть какая .

раскрыть ветку 67
+9

"Налог на яйца" был введён в 44-ом году, когда каждый 6-ой житель СССР был потерян на войне. Ага, приходилось стимулировать рождаемость различными методами. Исполнено в лучших традициях: и население за вымя потрогали, и казну пополнили. К слову, не брали с тех кто детей не мог иметь по состоянию, или потерял детей на фронтах, и с лиц старше 50-ти лет. Ну и надо понимать, что это было в стране, которая с 6-ти месяцев предоставляла ясли-сад даром, путёвки в лагеря и санатории, и многие другие ништяки многодетным, вроде внеочередного получения квартиры, или дополнительных земельных участков для жителей сельской местности. Налог сильно задевал пожалуй, только богему, т.к. остальные плодились вполне успешно.

З.Ы. В наши дни, дети тоже дают определенные ништяки, вроде мат капитала, сниженной ставки по ипотеке. Может вам движение возглавить, типа: "мат капитал бездетным", а то что за хуйня: налоги берут у всех, а деньги дают только овуляшкам?

раскрыть ветку 12
+11

Ну я в РФ не живу, мне светит максимум 100 евро в месяц")детские.


А о детях никто не думал? Главное наплодить , а потом скинуть в ясли? Т.е. ребенок растет сам вроде как. Люди будучи сами еще детьми, делают новых людей.


Я за то что бы люди делали детей когда они к этому готовы, чтоб потом не гнобить и не попрекать ребенка упущенной жизнью.  Когда есть хотя какой-то жизненный опыт. Я наверное странная, но мне моя жизнь важнее , чем государство.


А если человек детей ненавидит,не хочет и не любит, ему тоже надо заделать чтоб не платить 6%, ну разве не маразм?


Я знаю, что тут такое мнение не популярно. Дитачки это прекрасно и лужайки и т.д. Но я за ответственное отношение к деторождению и семье.

раскрыть ветку 5
0
К слову, не брали с тех кто детей не мог иметь по состоянию

а как они узнавали есть ли возможности иметь детей или нет? ну допустим приходит парень и говорит что он импотент. Как они проверят так ли это на самом деле?

раскрыть ветку 5
+3

А прикиньте размер - 6%. От зарплаты в 120 руб. это 7,20. При цене обеда в заводской столовой 0,70 руб. - две недели обедов.

раскрыть ветку 6
+1

Во многих странах ставка НДФЛ (эквивалентных ему налогов) сильно зависит от статуса человека, в том числе наличия супруга и детей. Правда, получается не бах и 6%, всё сложнее с учётом прогрессивной шкалы, но всё же

раскрыть ветку 1
+1

Статья 4. С рабочих и служащих и приравненных к ним по обложению подоходным налогом граждан налог начисляется предприятиями, учреждениями и организациями по их заработку за прошлый месяц и удерживается из заработной платы за первую половину текущего месяца в следующих размерах:

а) при месячном заработке до 150 руб. — в размере 5 руб. в месяц;

б) при месячном заработке свыше 150 руб. — в размере 5 процентов заработка.

раскрыть ветку 3
-5
Станочнику срать на эти копейки)
раскрыть ветку 16
+1

Вы общались со станочниками в то время? При зарплате более 700 руб. в месяц они за копейку были готовы удавиться. А 6% с этой суммы - 42 рубля, больше стипендии в ВУЗе.

раскрыть ветку 3
-2

Ну я не знаю, но это как то дико, платить деньги за то что б я могла распоряжаться своим телом блин как я хочу. А если человек бесплоден или беременность опасна, что тогда?

раскрыть ветку 11
-7
Это просто стимулирующий налог, что бы мотивировать стадо на размножение - партии нужны были рабочие. А в среднем, налоги были примерно как и сейчас, порядка 50%
раскрыть ветку 29
-1

Я конечно понимаю зачем это сделано, но этож человек блин, не инкубатор на птицефабрике. Как пригорает то, хоспаде.


А с какого возраста надо было платить, с возраста согласия или как?

раскрыть ветку 6
-4

Ну а сейчас за размножение стада ещё приплачивают.да?

раскрыть ветку 21
ещё комментарии
+4
Подпишусь,очень уж интересно почитать)
раскрыть ветку 14
+1

Спасибо. Постараюсь не разочаровать. Правда, запустил уже много циклов. Как буду успевать.

раскрыть ветку 3
0
И всегда на молодых ребят
девочки с надеждою глядят.
Но зачем зарплату сокращать?
Три процента все ж не двадцать пять
папарапарапара

"Марш холостяков"

Разве бездетность не три процента была?

раскрыть ветку 2
-18

Интересно почитать бред?

раскрыть ветку 9
+10

Никто бред и не читает.

Список последних постов с рейтингами одного нашего с Вами общего знакомого:


-23 Идея для блокбастера.

29  Бон-филе надо уметь выбирать...

-21 Макрогномики и доказательства круглой земли

-9   Ключи от Курска

-48 Еду в Крым

-43 Воду им на две недели отключают.... Подумаешь!

-27 Восстание планеты обезьян

-114 Но стоило мне один раз поиметь овцу...

-120 Если кто забыл


и это только первая страница, вторая такая же.


Дальше смотреть не стал. Кому, правда, интересно бред читать?

раскрыть ветку 6
0
Лично я не знаю как тогда было. И мне интересно было бы узнать
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+10
Да и закон о тунеядстве был. Так вспомнил, запрет на валютные операции. Перепродажа опять таки - незаконное обогащение.
Да классно было, днем в кино взрослых не было, могли привлечь. На демонстрацию ниипет, должны все идти, строем. При массе плюсов и минусы так не слабые. Это еще анекдоты на кухне не вспоминаю...
раскрыть ветку 2
+3

Днём в кино - это андроповские уже. Когда народ вообще охренел ничего не делать.

-6
байки про анекдоты про сталина?
это как щас рассказывают про свободу слова, которой нет, якобы?
ещё комментарий
+3
Мурманск-130,те же года... Мичман,старшина БЧ-5 - 220 р. В среднем. Без учета автономок и боевых выходов.
+5

Про беременность до замужества это вы чуток напутали. В 60-70 годы за такое можно было из комсомола с позором вылететь. Из некоторых вузов тоже.

раскрыть ветку 2
+3

Можно было вылететь? Наверное. Я с таким не сталкивался.

В УПИ предоставляли академический отпуск, а затем давали возможность закончить обучение. И на моей комсомольской памяти (1974 вступил - 1989 вышел) в тех комсомольских организациях, где я состоял на учете, не было такого.

-2

da! eto vy tochno podmetili

+7

Вы там, получая высшее образование на бюджете, научитесь уже комплексно оценивать ситуацию (куда мои налоги уходят?). При совке да, студенты получали ощутимую степуху, но вы с образиванием получали распределение, чаще всего в далёкие ебеняшки, и не могли съебать с красивым дипломом за границу сразу после защиты диплома. Так что уймитесь, купите себе на 1350р 50 пачек доширака, и отправляйтесь автостопить, храня в душе радость что вам не приходится платить за обучение по 160 000р\год.

раскрыть ветку 13
+10

О-о, распределение... Нету "волосатой лапы"? ты, московский или ленинградский студент, поедешь на пять лет в Бишкек или в Мирный. И молись, чтобы с родителями ничего не случилось, потому что есличо, ты мгновенно теряешь возможность прописаться в "своей" "бесплатной" квартире, так как в этом ёбаном бишкеке-мирном тебе, молодому специалисту, уже дали десять метров в дощатом бараке.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
-4

о, заебись, барак! Я в таком 7 лет прожил. Из минусов: не было горячей воды часто. Из плюсов: потолки 3 метра, огромные окна, просторные кухни, знаешь всех соседей из остальных 7-ми квартир, отличная придомовая территория, с сараем под инвентарь, в доме есть камин! Махнулся бы не глядя, таун-хаусы сосут за обе щёки.

раскрыть ветку 4
+10

Три года по распределению - причём на должности соответствующей образованию.

Потом можно уволиться и вернуться опять к мамкиной юбке.

А больше всего меня умиляют современные выпускники вузов с высшим образованием работающие продавцами в бутиках и магазинах.

Впрочем они сейчас называются благородно - менеджером по продажам.

раскрыть ветку 6
+2

Когда я заканчивала школу, в нашем городе, кроме педина и судостроительного института, поступать было некуда. А время тяжелое (1995), денег, чтобы отправлять детей в другие города, у большинства не было. И тут открывается первый в городе частный универ. И все туда ломанулись. А там - видимо-невидимо новых специальностей. И менеджер тебе, и социолог, и психолог, и всякая другая шняга. Так вот, самый большой набор оказался на специальность политолога (!). Представляете? Треть выпускников вузов через 5 лет   - учителя, треть - кораблестроители, а треть - политологи.

Новые учителя пошли торговать на рынок, потому что в школе не платили зарплату, кораблестроители пошли на рынок, потому что не стало работы, а политологи пошли на рынок, потому что они политологи.

Кто-нибудь знает хоть одного политолога?

раскрыть ветку 3
+3

Эт ещё цветочки, у меня есть знакомый экономист мужского пола, который работает нянечкой в муниципальном детском саду. Говорит душа не лежит к циферкам, а вот дети - они душу греют.

раскрыть ветку 1
+2

Пост перемещён в общую ленту. В сообщество "Истории из жизни" публикуются истории с сюжетом — завязка, развитие, концовка.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо. Понял. Исправлюсь.

+2

Завтра узнаю про ртф.стипендии и прочее.обычная стипа-30 рублей.при средней з.п. 90 рублей(88 рублей ,лаборант кафедры физики упи)в свои 18 я был сказочно богат.

раскрыть ветку 13
+1

Химфак - 40 р (я там учился), РТФ - не помню.

+1

Мне на РТФ (РАТИ, 86 год) степуху платили 40р, не повышенную. Можно было талончиков в студ. столовку по 40 коп обед купить.

раскрыть ветку 5
+1

Или в гуке, на третьем этаже поесть.копеек тридцать стоило.

раскрыть ветку 4
0

Зиновьева В.Е. не застали? Кафедра физики УПИ, преподавал на РТФ, затем, после защиты докторской, ушёл в Горный.

раскрыть ветку 5
0

РТФ сейчас часть УрФУ.  Обычная стипендия - 2000, повышенная - 3500

0

Упс.я кажется с его сыном в одном классе учился.а на кафедре при хаете работал.зиновьев,он за девятой школой жил?

раскрыть ветку 3
+2

Минималка была 70руб.

раскрыть ветку 5
+2

Я получил чуть больше полтинника отработав месяц помощником кладовщика на заводе. Первая моя з/плата) 1987 год. Правда мне тогда только 15 лет было, работал на летних каникулах - тогда постановление вышло, чтобы разрешали молодняк на производство трудоустраивать...может поэтому до минималки не дотянули..?)

раскрыть ветку 4
0

А сколько продолжительность рабочего дня была ?

Я в 70-х, в 16 лет на каникулах работал. Зарабатывал на мотоцикл.

Рабочий день был 6 часов, ещё за час доплачивали как малолетке.

раскрыть ветку 2
0

Хм. А мне в 85-м за месяц работы учеником слесаря че-то около 90 заплатили. Тоже на каникулах летом, 15 лет было. Школьную форму в 10 класс мне с них пошили, ибо был слишком длинным и готовую было не купить.

+3

Станочник с 3 разрядом после ПТУ - 780 руб. Из области фантастики, обычно гораздо меньше в районе 150-200 руб. Такое было возможно, как разовая выплата или на Северах, где были большие коэфициенты. Более вероятный вариант при сдельной плате, пришел молодой парень на производство поставили на станок делать копеечную деталь. Все получают на этой детали за месяц максимум 200 руб. Он придумал как делать в четыре раза больше больше деталей за тоже время, какую-нибудь хитрую приспособу. Оформил рацпредложение, после этого он может полгода работать по старым расценкам, и получать зарплату в четыре раза больше. После этого расценки на деталь режут и он как и все получает 180-200 руб. Расценки на сдельной работе резались стабильно 1-2 раза в год.

раскрыть ветку 3
+1

Как бы да. Автор не предоставил ни штатных расписаний, не утвержденных расценок оплаты труда. Никаких документов мы не увидели. Все с его слов.

раскрыть ветку 2
-1

А зачем Вам документы, штатное расписание? Я Вас никуда на работу не приглашаю. Я такое видел, так запомнил. Вы видели другое - делитесь, почитаю. Спорить не буду.

раскрыть ветку 1
+3

Ну вот не понять мне бомбежки от высоких зарплат исполнителя. Вот я станочником работаю. Если точнее то наладчиком 5-го разряда горизонтально-расточного станка. Сейчас ЧПУ стойки и оптический (лазерный) контроль повышают качество но никак не облегчают работу. Если раньше станочнику хватало ловкости рук (точность позиционирования) и знаний арифметики, то сейчас к операторам средней сложности производства, требования гораздо выше.

Вся бюрократия, весь инженерно конструкторский гений упирается в станочника. Далеко не все можно отдать на аутсорсинг китайцам. И проблема на любом производстве всегда одна и та же. Нету или катастрофически не хватает толковых ребят. И зарплата была такая, что бы лучшие шли работать исполнителями, а не облизывались на кабинетную работу. Сейчас очень четко видно к чему ведут низкие зарплаты станочников. Часто работают или откровенные дегенераты не вылезающие из бутылки или распиздяи для которых загнать всю партию в брак это обычное дело.

Почему то все забывают про личностные качества исполнителя. Ответственность, дисциплина, пунктуальность и прочее. Человек с такими качествами никогда не пойдет работать за низкую зарплату.

раскрыть ветку 6
+3

Коллега, я не знаю, как у Вас сочетается работа наладчиком и любовь к станочникам. Когда я работал в наладке - это был вечный конфликт: наладка vs операторы.

Я - наладчик, настраиваю сложный станок по производству чипов памяти, от моей работы зависит выход годных. Когда выход считается на считанные проценты, то добавление даже 1-2-3 штук - это солидно.

Оператор ставит в станок пакет пластин, включает станок, запускает программу, пьет чай. Вечером снимает готовые пластины, и в ОТК. Ни настроек, ни регулировок для оператора в работе станка не предусмотрено. Выход годных повысился, получи оператор премию ( в сумме 500-600-700 руб.). А наладчикам и оклада (170 руб.) хватит. Вы ж один раз настроили и больше ничего не делали.

В механических цехах на станках с ЧПУ также было. Наладчики настраивают, доводят до идеала, хотя можно было до допусков довести и бросить. А станочник (гордо звучит, да?) засыпал в приемный бункер детали утром, вытащил емкость с готовыми деталями вечером, да еще станок почистил (чуть не забыл). И он получает 700, а наладчик втрое, а то и вчетверо меньше. При этом, чуть что пошло не так: "зовите наладчика".

раскрыть ветку 3
+1

Отмечусь здесь, а то дежавю какое-то вторичное. 31.07.2018.

раскрыть ветку 1
+1

Видимо все в специфике производства. У меня штучно-экспериментальное в перемешку с мелко-серийным для ВПК. У нас операторы делают наладку для отработанных партий (сборка режущего инструмента, привязка к системе координат, контроль размеров на каждой детали), а наладчик в отсутствии рутины занимается внедрением тех процессов, что сложнее в силу возможных ошибок технологов и программистов. Плюсом я иногда пишу программы со стойки и обучаю молодых премудростям металлообработки.

Зарплата платится по разряду. У меня около 80 тысяч, у молодых 27. Сейчас для Питера 27 тысяч это очень мало, даже для вчерашнего студента. Причем это ещё много по меркам других заводов. На климове ученик получает 10 тысяч в течении 4-х месяцев. За такие деньги они уже несколько лет не могут набрать даже половину штата.

Я говорю об этом. Конечно кратный перевес по зарплате это мягко говоря не очень хорошо, но и меру надо знать отталкиваясь от внешних факторов. Мое такое мнение.

0

По моим наблюдениям со стороны, сильнее действует не повышать зарплату, а больше спрашивать за косяки.

раскрыть ветку 1
+1

Это уже борьба с последствиями. Изначально надо ставить вменяемую сумму.

+5

Про расходы будете писать, не забудьте осветить тот факт, что многих вещей нельзя было приобрести иначе как в очереди отстояв за ними - холодильники, телевизоры цветные, автомобили и т.д.

раскрыть ветку 1
+3

Спасибо!

А какие интриги плелись при проведении розыгрыша из шапки в отделе! Если есть что-то ещё, о чём надо бы написать, подкидывайте идеи, постараюсь. Но, увы, если лично не сталкивался, то либо не пишу, либо с указанием автора.

И про то, что кое-что было купить просто невозможно.

И про то чего в то время вообще не было - компьютеры, связь и т.п.

Планов много, как буду успевать.

+2

Дружище, я не понял к чему вообще суть поста? Ты упомянул меня, я отвечу.

Мама, учась в институте, получала стипендию 60 рублей, часть денег она могла тратить на родителей, которые проживали в деревне. В свою очередь они передавали ей в институт продукты, такие как: Курица, гусь, овощи. В то время в магазинах были только консервы.

И моя мама могла с однокурсницами, на стипендию поехать в Ленинград отдохнуть. Билет на самолет стоил 12-16 рублей.

раскрыть ветку 4
+1

Добавил тебе плюсик в карму. Упоминания в чужих постах это хорошо. Спасибо за то, что подтолкнул к написанию этого цикла.

История будет долгой, собственно, как и сама жизнь. С неожиданными поворотами, паузами. Про современность не знаю. Если можешь, пиши посты об этом, если не хочешь писать посты, пиши комментарии в моих постах. Постараюсь отвечать, спорить про современность не буду, слишком много различий от города к городу.

раскрыть ветку 3
+1

По возможности я буду писать посты и комментировать.

Суть моего поста была в том, что люди не понимают разницы в том, что такое базис и надстройка. Что такое хорошо и что такое плохо. Сказки про красивую жизнь пишут многие и многие на это ведутся. А я в своей не очень продолжительной жизни встречал ситуации из сказок Джанни Родари, когда меня вышвыривали на улицу, со словами: Здесь будет жить злая собака. Вот и так бывает)). И главное всё по закону.

-Человек звучит гордо! - Человек? - Чего изволите?

У меня дочь родилась 12 июля этого года:)

Жизнь,как бумага, всё стерпит, но люди поумнеть никак не хотят.

раскрыть ветку 2
+1
Мой отец был токарь 6 разряда,работал на заводе УЗТС.зарплата была 300-400р он не получал 780р как вы пишите.
раскрыть ветку 1
0

Я писал не про Вашего отца, я с ним не был знаком. Вы правильно пишете "ОН не получал". Но это не исключает того, что "кто-то" получал. И этот "кто-то" мне запал в душу настолько, что я уже почти 40 лет это помню.

+1

> На Урале эта беда (налоги) частично компенсировалась "уральским коэффициентом" 15%.

Как часто говаривали: "плюс уральские, минус подоходный, так на так и выйдет"


До сих пор компенсируется

+1

Закончил институт в 1981 все верно это уровень зарплат начала 80-х. На обычную стипендию 40 рублей можно было жить очень голодно. Без помощи родителей учиться было очень сложно, или работать, но тогда приходилось пропускать занятия и автоматически получать хвосты за которые можно потерять стипендию. Съездить на обычную стипендию в другой город в 80-х это из области фантастики, на повышенную стипендию да если ещё родители снабжали продуктами это реально, но такую роскошь могли позволить единицы из студентов 80-х. Реальный прожиточный расход на месяц это 60-80 руб. в месяц на еду в столовой, сигареты, канцтовары и общагу. Без излишеств  может купить раз в месяц пару  носков. В начале 80-х жил в общаге с МНС (младшим научным сотрудником) у него месячная зарплата на руки 110 руб.

+1

Я вот не помню, сколько гречка в прошлом году стоила, а кто-то помнит зарплаты 50 лет назад.

раскрыть ветку 2
+2

Тогда цены десятилетиями не менялись, а сейчас на дню несколько раз переписать могут.

0

Гречку и я не помню. И мороженое ни вчера, ни год назад не помню. А когда в школе учился было по 7 коп. - фруктовое, по 11 молочное, по 18 пломбир. И из Москвы отец привозил пломбир по 22 копейки с нашлепкой крема поверх стаканчика.

Пишу, и даже вкус ощущаю.

0

Всегда умиляет, когда люди считают что сейчас капитализм. Автор Вы никогда не задумывались почему при "капитализме" у власти люди которые раньше состояли в ком. партии?

0
Увидел Кривой Рог и слеза прокатилась...
0

Станочник с 3 разрядом после ПТУ - 780 руб.

Абсолютный бред.

Сколько же тогда зарабатывал станочник 6-го разряда?

У министров была зарплата 750 руб. в то время.

раскрыть ветку 23
+4

Про бред согласен. Но бред не мой, а того, кто организовал такую систему оплаты труда, когда специалист, инженер получал заведомо меньше рабочего. И был даже запрет на трудоустройство людей с высшим образованием на рабочие места. Пишу же - до сих пор печёт от увиденной расчетной книжки. Будет подробнее в одном из следующих постов.

раскрыть ветку 15
+1
был даже запрет на трудоустройство людей с высшим образованием на рабочие места.

Не было таких запретов. у нас два дежурных электрика работало - с высшим образованием.

0

В ФРГ люди очень удивлялись, когда я им про этот расклад рассказывал. Как так может быть, высшее образование и меньше зарплата, чем у рабочего.

-2

Враньё. Ну или искреннее заблуждение.

На было такого.

НИКОГДА вчерашний ПТУшник не получал в 2 раза больше секретаря райкома.

А про станочника 6-го разряда написать слабо было? 100500 руб.? =))

раскрыть ветку 12
+1

Это же сдельная система, больше сделал - больше получил (пока расценки не сняли)

0

Было такое. Отец рассказывал - работяги на самарском заводе КРС получали до тысячи рублей в месяц, это семидесятые и начало восьмидесятых. Мастера своего дела, да. Но это именно рабочий у станка.

Он как инженер получал меньше двухсот.

раскрыть ветку 5
0

Это либо нарушение технологии, либо нормировщика с секундомером не было.

Обычно высокие зарплаты очень быстро обрезали снижением расценок.

раскрыть ветку 3
0

Спасибо. Вашего отца, видимо, тоже эта ситуация расстраивала.

0

В 90 я на новый год летал из Баку в Ригу, будучи студентом, и там норм оттапырился

раскрыть ветку 6
+2
1990, вуз, 40 рублей. Оттопыриться можно, но недолго. Или спонсор был?)
раскрыть ветку 5
0
Из Баку да со своими гранатами - почему нет? Ну и гранаты не зеленые.
раскрыть ветку 1
-3

Я на яблоки ездил вообще без денег и норм оттопырился :)

раскрыть ветку 2
-1

пропизделся ты с 780 рублей. сколько людей тебе уже указали, но ты гнешь свое. такое ощущение, что ты думаешь только ты жил при совке.

раскрыть ветку 1
-2

Я не жил при совке. Я жил в великом государстве, которое называлось Советский Союз. Да, были и там недостатки и перекосы. Каждый помнит только свою часть истории страны. Я свою написал. Кто мне может указать что и как помнить? Я так помню. Жду Ваших воспоминаний об этом времени. Пишите.

-4

Вынужден признать, что ты написал какую-то херню. Особенно это ярко заметно при твоём "уточнении" 60-80-е. Брал цифры с потолка. Отсюда у тебя и 780 и пр. В 1961 была девальвация. Остальную херню не хочу и обсуждать.

раскрыть ветку 18
+5

С деньгами я познакомился году так в 1964, увидел их, а в 66-м уже ходил за хлебом, зажав в кулачке 20-копеечную монету. И приносил домой сдачу - 2 копейки. И обгрызенную буханку свежего ароматного хлеба, за что периодически и получал выговоры.


В 1961 году была деноминация. Номинал денег изменили в 10 раз. Отголоски этой реформы, неосознанные, до сих пор есть во многих семьях. А девальвация - это немножко другое.

ещё комментарии
+1

Ерунду пишешь.К зарплате инженера 3-ей категории в 120 рублей на производстве начислялась ещё и месячная премия (порядка 40%,) квартальная премия ( по разному, обычно1-1,5 оклада) 13-я зарплата. Некоторым категориям платили прогрессивку.

раскрыть ветку 13
+1

Так-то хорошо к зарплате плюсовать премии, которые преспокойно могли и не дать.

"Уж ты, Зин, лучше помолчала бы. Накрылась премия в квартал..." (С)

раскрыть ветку 4
+1

Может быть на производстве и давали премии, в НИИ премия была невиданной роскошью, хотя и в одном объединении работали.

раскрыть ветку 4
-5

Я ерунду пишу?!

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-5

В 1983 году автор был молодым инженером. А в армию почему-то ушел только в конце 80х. Отсюда вывод - автор врёт

раскрыть ветку 15
+5
То, что ты в 2003 -ем служил , правдивости тебе не добавляет.
ещё комментарии
+4

Вывод неверный. Институт я закончил в 1982, тогда же начал работать инженером (об этом тоже будет story). В Советскую армию призвали лейтенантом в 1984, служил до 1986. Моих одногруппников призвали в 1985. В чём противоречие?

Извинений не жду, знаю, что такие как Вы, с выводами спешат, а извиняться не торопятся.

ещё комментарии
+1

Ты сюда зачем пришел? Доебаться? Или попиздеть о чем не знаешь? Всегда так делаешь? Пиздюлей часто огребаешь? Или жалеют убогого?

раскрыть ветку 5
-3

Сынка прибежала папу защищать? Нет, дружочек, я говорю о том, в чем разбираюсь.

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: