14

День рождения отмечает яркий гонконгский кинозлодей Нгай Синг (Коллин Чоу)

День рождения отмечает яркий гонконгский кинозлодей Нгай Синг (Коллин Чоу)

Нгай Синг родился 11 августа 1967 года на Тайване, его настоящее имя Чоу Сиу-Лунг. Семья у него была вполне обычная по китайским, но очень большая по европейским меркам – в общей сложности у Синга было восемь братьев и четыре сестры.Заниматься боевыми искусствами Синг начал очень рано и сразу у четырех учителей (он хотел изучить как можно больше разных стилей), и в двенадцать Нгай перебрался в Тайпей, где впервые оказался на съемочной площадке – пока, правда, всего лишь в качестве каскадера. Несколько лет Нгай работал каскадером и дублером – интересно, что в большинстве своем ему приходилось дублировать женщин. А в возрасте 18 лет Синг впервые получил значительную роль в фильме «Многообещающий парень» (Promising Young Boy, 1987), спродюсировали который Ву Ма и Саммо Хунг.

По возвращению из службы в армии 21-летний Нгай отправился в Гонконг, где для молодого атлетичного парня было намного больше возможностей показать себя – к тому же он приглянулся Саммо Хунгу, который обещал ему подыскать что-нибудь интересное. Гонконгский дебют Синга состоялся в боевике под названием «В огонь» (Into the Fire, 1989), продюсером которого стал Саммо Хунг. Интересно, что у Синга была одна из двух главных ролей (его партнером был Чин Сиу-Хо), и роль эта была положительная. Фильм не стал коммерческим хитом, но Саммо принял Синга в свою Ассоциацию Каскадеров, и, соответственно, в свои следующие продюсерские проекты – «Встречи с привидениями 2» (Close Encounters of the Spooky Kind 2, 1989), «Право воровать» (Licence to Steal, 1990) и «Хлыщи против убийц» (Slickers Vs. Killers, 1991). Снимаясь в сцене драки в последнем из этих фильмов, Нгай потерял зуб – его случайно выбил Саммо.

В последующие пару лет Нгай Синг отчаянно боролся за место под солнцем – он снимался, но не так часто, как его более успешные коллеги, и роли, которые ему доверяли, были либо слишком маленькими, либо слишком блеклыми, чтобы он мог проявить себя по-настоящему. Все изменил «Телохранитель из Пекина» (Bodyguard from Beijing, 1994), в котором Синг сыграл роль главного злодея. Сам фильм был скучноват и откровенно вторичен по отношению к голливудскому «Телохранителю» (1992), но финальная схватка между Нгаем и Джетом Ли оказалась выше всяких похвал

Существует легенда, что Джета Ли пригласили на роль главного злодея в «Смертельное оружие 4» после того, как боссы Warner Bros посмотрели «Телохранителя из Пекина» – причем изначально они хотели выписать Нгая Синга (как обладателя более яркой отрицательной внешности) и лишь после изучения карьерных успехов Джета остановились на нем.

Пару лет после «Телохранителя из Пекина» Нгай был на волне успеха – его активно приглашали в свои проекты самые разные звезды и постановщики. Так, он сыграл со Стивеном Чоу в комедии «Да здравствует судья» (Hail the Judgem 1994), засветился у Вонга Кар-Вая в «Прахе времен» (Ashes of Time, 1994), снялся у Юэня Ву-Пинга в «Красном волке» (Red Wolf, 1995), у Цуй Харка в «Лезвии» (Blade, 1995) и у Саммо Хунга в «К чертовой матери» (Don’t Give a Damn, 1995). Также Синг вновь сыграл с Джетом Ли в боевиках «Мой отец – герой» (My Father is a Hero, 1995) и «Король приключений» (Dr. Wai in Scripture with No Words, 1996), правда, на этот раз роли его были не такими уж большими.

В 1997 году город Гонконг отошел Китаю, что вызвало объяснимые потрясения культурного толка, а на улицы выползли видеопираты, в считанные годы оторвавшие у местной киноиндустрии значительный кусок доходов. Чтобы не потерять в деньгах, продюсеры спешно урезали бюджеты, и сильнее всего это сказалось, конечно же, на боевиках – они быстро выродились в откровенный трэш. Пробарахтавшись несколько лет в этом болоте, Нгай принял решение искать счастья за океаном.

Впервые Нгай приехал «на разведку» в Америку в конце 90-х (как говорит он сам, чтобы выучить английский), и это значительно ему помогло – в конце концов он получил ключевую роль в сиквелах «Матрицы». К тому моменту Синг сравнительно хорошо говорил по-английски и обзавелся звучным псевдонимом Коллин Чоу, отчасти намекавшим на его внешнее сходство с другим гонконгским экшен-актером, добившимся признания в Голливуде, Робином Шу. В 2000 году Чоу попал в Голливуд на съемочную площадку сиквелов «Матрицы» в качестве постановщика боевых сцен, а в 2003 году он сыграл Серафа .

Закрепиться в Голливуде Нгай так и не смог – он поучаствовал в комедии «Американский фьюжн» (American Fusion, 2005), где его партнерами стали Эсай Моралес и Сильвия Чанг, и засветился в не особо успешном боевике «DOA» (2006), основанном на популярной видеоигре. Поняв, что одними Штатами сыт не будешь, Нгай возвращается в Гонконг и участвует там в эпизоде кунгфу-эпика «Бесстрашный» (Fearless, 2006), сыграв отца главного героя (в исполнении Джета Ли) и в фильме «Вспышка» (Flash Point, 2007), который можно назвать его полноценным возвращением в экшен-кино. В этом боевике Нгай сыграл главную отрицательную роль и сделал это потрясающе – его финальный бой с Донни Йеном стал одним из лучших поединков, что были поставлены в Гонконге в новом веке.

В числе его последних работ совместный американо-китайский эпик «Запретное царство» (Forbidden Kingdom, 2008), в котором Нгаю вновь досталась главная отрицательная роль, и гонконгский боевик Бенни Чана «Город в осаде» (City Under Siege), Нгай окончательно перебрался в Лос-Анджелес, где живет со своей женой – актрисой Вандой Юнг. С ней Синг познакомился еще на заре своей карьеры – он помогал ей и жене Саммо Хунга Мине Годенци освоить боевые искусства для съемок (Мина готовилась к «Она стреляет метко», а Ванда – к «Лысому тигру, толстому дракону»).

текст Борис Хохлов

Азиатское кино

1.3K постов760 подписчиков

Правила сообщества

Не приветствуются агрессия, оскорбления, разжигание вражды и другое неадекватное поведение.