Дело моей жизни - хоккей! ч.2

Привет, Пикабу!

Мой предыдущий пост набрал достаточное кол-во плюсов, получил несколько положительных отзывов, и я, как и обещал, пилю продолжение. Честно говоря, я был очень удивлён тому, что после одного поста, на меня подписались сразу 17 человек. Спасибо вам, ребята!)

Я пока-что не успел поиграть в КХЛ, либо других профессиональных лигах, так что рассказывать буду то, что помню из хоккейных школ. Я не думаю, что суть дела будет существенно отличаться.

И сегодня, я попытаюсь рассказать о взаимоотношениях внутри команды, взаимодействии игроков и тренеров.

Начну, пожалуй, с головы, а то есть с главного тренера. Как и в любом коллективе, а хоккейная команда - это даже больше чем коллектив, должен быть свой руководитель. И этим руководителем является главный тренер. Как я сказал выше, хоккейная команда - это цельный, единый организм, который должен функционировать и взаимодействовать внутри себя идеально. И если некоторые, отдельные элементы этого организма начинают отлынивать, будь то тренер или игрок, то КПД такой команды будет в разы ниже.
Главный тренер - это посредник между администрацией клуба/команды и непосредственно самими игроками. Тренер обязан поддерживать командный дух, обеспечивать команду необходимой информацией, урегулировать внутрикомандные конфликты. Так-же, тренер должен составлять планы физ. нагрузок, планировать тренировки, иметь хорошо налаженный контакт с каждым игроком своей команды. Взаимодействие игрока и тренера очень важно. Так-же, тренер должен быть отличным психологом, что бы найти подход к каждому члену команды, независимо от его характера или темперамента. Если тренер не может найти общий язык с игроком, то этот игрок начинает "выпадать" из коллектива. Из-за этого ему становится сложнее контактировать с остальными игроками, потому что они смогли, к примеру, понять упражнение на тренировке, а он нет. Следовательно, из-за одного игрока, не понявшего задание, может пострадать целая пятерка, в которой он играет, а вероятно и вся команда. Это так-же может вытечь в такие последствия, как конфликты внутри пятерки. Поэтому, индивидуальный подход тренера к каждому игроку - это важнейшая часть тренерской работы.
Еще немного менее значимых обязанностей тренера:
- Распределение дежурных по шайбам/воде;
- Выдача освобождений от школы/университета/работы на время соревнований или тренировочного процесса;
- Распределение формы для нуждающихся (если администрация клуба предоставляет такую возможность), под нуждающимися подразумеваются игроки, у которых, к примеру, сломалась клюшка.

Следующее звено в команде - капитан.
По сути, капитан, это обычный игрок, но с несколькими ньюансами. В критических ситуациях он имеет бОльший вес, нежели остальные игроки. Так же, тренер активно советуется с капитаном по поводу организационных или игровых моментов. Капитан выбирается путем внутрикомандного, анонимного голосования, с учетом мнения тренера. Обычно капитаном становится тот игрок, который имеет наивысший авторитет в команде. Но, капитанами не всегда становятся самые влиятельные в команде игроки. Иногда, тренер может назначить капитаном того, кто по его мнению более достоин быть им.

Взаимоотношения внутри команды.
Хоккейная команда - это нечто вроде микросоциума. Соответственно, как и в любом социуме, общество делится на слои. Этих слоев несколько и их границы довольно-таки размыты. Но я все же попытаюсь выделить несколько групп, и описать их. Команду можно сравнить со школьным классом.

Я могу выделить три основные группы, которые прослеживаются практически во всех командах.

Первая группа - заводилы. Их не много, 3-5 человек на команду. Такие игроки, обычно, играют в первых пятерках и мотивируют остальных членов команды следовать за ними, словами или силой. Они имеют самый высокий авторитет в команде. Их влияние распространяется не только на всех остальных игроков, но и на тренера. Конечно, силой на тренера они повлиять не могут, но могут повлиять на него другими способами. Так-же, они очень часто, ярко и прилюдно выражают своё несогласие с тренером, чем еще больше усиливают свой авторитет в команде. Зачастую, такие игроки являются главными инициаторами всех конфликтов и драк внутри команды. В жизни таких людей называют "плохими парнями".

Вторая группа - среднячки. Это простые, обычные парни, с менее выраженными лидерскими качествами по сравнению с заводилами. Обычно, они играют во 2-3 пятерке, не поддерживают всяческие конфликты, во всем слушают тренера.

И, наконец, третья группа - подобие ботанов и клоунов в школьном классе. Такие игроки, обычно, попадают в данный слой либо по причине плохих результатов в игре, либо по причине неадекватного/дикого/забитого поведения. Сюда обычно попадают неконфликтные и тихие игроки, которым сложно постоять за себя. Над ними нередко издеваются, заставляют носить шайбы или воду вместо себя по графику. Могут спрятать форму в раздевалке. Инициаторами таких вещей, конечно же, являются заводилы.

Взаимодействия игроков в команде почти не отличается от других групп социума. Но, некоторые отличия всё-таки есть. Драки в пределах команды - ежедневное дело. Особенно в хоккейных школах, где тренируются дети 5-18 лет. Мужской коллектив, выяснение отношений и так далее. Чем моложе игроки команды команда - тем больше конфликтов и драк соответственно.

Еще одной, очень немаловажной особенностью, является сыгранность игроков в команде или пятерке. Особенно в пятерке. От сыгранности игроков пятерки напрямую зависит её успешность в будущем. Поэтому, грамотные тренера очень редко меняют составы пятерок, что бы игроки не теряли сыгранности и выдавали максимум из возможного.

Сделаю вывод из всего выше сказанного: команда - это единое целое. Накосячил один - отвечает вся команда. Внутри хорошей команды нет отдельных Я, есть цельное МЫ, один за всех, и все за одного. По-другому просто не может быть, иначе такая команда не добьётся желаемых высот и успеха.

Спасибо за прочтение, надеюсь, эта информация была вам интересна.
Пишите в комментарии, что еще вам будет интересно узнать о данном виде спорта.
До новых встреч!