53

Делаем шатуны!

Продолжаю делать проектик!
После того как сделал коленвал, продолжил с ближайшей сопрягаемой с ним деталью - шатуном.

Шатун, стало быть, нужно выполнить разборным, поскольку на шейку коленвала надеть его не представляется возможным

Вот тута свободных концов не завезли

За кадром накидал бошую-бошую сборку двигателя, где уже 170 компонентов. Соответственно, шатун будем делать по образу-подобию модели

Тело шатуна, позже будет горькая попка от него

Пишем код, собираем инструмент, налаживаем, делаем. Для вас фантастические 6 часов развлечений будут сжаты до пары минут.
Берегите ушки!

К сожалению, пришлось жутко скукожить по длительности и разрешению, чтобы пролезло в пост

Там ещё на противошпинделе есть обработка, но про неё я успешно забыл (записать), да и по длительности всё равно не влезает.

С обратной стороны было сделано два отверстия и в них нарезана резьба М1.6 для крепежа.

Наконец, результат всех телодвижений

Конкретно эта без отверстий 🙃
Включи фантазию

Теперь черёд ответной детали.
Обещанная горькая попка - в студию!

Дальнейшие действия уже до боли очевидны, так что держите видосик, без лишних слов

Ушки

Страшная штука загородившая обзор - инструментальный суппорт. В нём стоят осевые инструменты, в данном случае сверло

Хоть у меня уже готовы обе части шатуна, перед тем как их собрать нужно сделать с ними много страшных вещей.

Латунь щедра на заусенцы, которые, разумеется, были устранены, после чего я навёл марафет на сопрягаемых поверхностях деталей

Шурх-шурх по 1000й нождачке, под которой что-то очень ровное

Теперь можно собрать!

Какая-то срань всё равно торчит, эх

"Но ведь оно всё кривое-косое, а отверстие получившееся из двух частей даже не круглое!"- скажете вы, и будете правы.

А значит что? А значит что шкурочки не хватит, и нужна дальнейшая постобработка.
На теле шатуна все отверстия были получены расфрезеровкой (сверло в блоке стояло по приколу, и не использовалось 🤷), и что самое важное, выполнены пока только предварительно. Потому что можно с ума спрыгнуть в попытках сделать их идеально совпадающими прямо со станка.

В ход идут развёртки!

По сути своей то же сверло, но пару лишних ленточек, и не умеет работать центром

Развёртками были доведены до ума оба отверстия на шатуне.

Но как-то красиво слишком всё, не хватает подвоха. А он, сука, был. Развёртки были изношенные, и сделали отверстие под коленвал чуть меньше номинала. И естественно узнал я это в момент сборки.

Другой развёртки не было, на помощь пришла абразивная паста.
Завалявшийся кусочек всеми обожаемой пасты растолкал вперемешку с парой капель бензина и маслом, чтобы хоть как-то смочь это нанести на поверхности шатуна и коленвала

А потом елозить по кругу туда-обратно, потихоньку подкручивая винты

Таким образом был притёрт каждый шатун к своему посадочному месту, пока не стал свободно там вращаться.

Но мне ведь не нужно чтобы оно дальше стиралось, поэтому разбираю, мою это всё дело в растворителе, смазываю, собираю обратно

Теперь я счастливый обладатель двух коленвалов с шатунами 😎

На очереди поршни, гильзы для блока

Всех благ, спасибо за прочтение 👋