Деградация РСЯ: из года в год всё хуже и хуже

С каждым годом трафик РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) заметно теряет в качестве. Это вызвано двумя факторами:

  1. Размещение рекламы в местах, где возможны случайные клики (включая клики при попытке скрыть рекламу);

  2. Рынок ботов превзошел промышленные масштабы;

В этой статье я напомню как классно работала РСЯ в далёком 2017 году и во что она превратилась сейчас.

Я, Григорий Мельников, автор онлайн сервиса выявления ботов KillBot, начинаю цикл статей посвященных отсутствию качественного трафика в РСЯ.


В цикле из 6-ти статей я раскрою следующие темы:

  1. РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) - хронология полной деградации [эта статья];

  2. Кто генерирует клик-ботов в РСЯ, каким софтом и в каких масштабах;

  3. Кейс сделай сам: как Яндекс учитывает БОТ-конверсии;

  4. Как фильтровать ботов в РСЯ с помощью системы KillBot и какие инструменты предоставляет Яндекс чтобы хоть как-то улучшить трафик.

  5. Как именно работает антифрод сейчас и как он должен работать.

  6. Инструкция для РСЯ и любой другой рекламной сети - что делать и как выровнять ситуацию.

Вспоминаю, как работал РСЯ ранее.

В далеком 2017 году, без глубоких знаний, в Яндекс Директ можно было настроить рекламную кампанию и получать сразу живые заявки.

Тогда у меня был был простой сайт с услугой "продвижения сайтов" - без кейсов, теорий продающих текстов, и даже без картинок. Был небольшой текст с услугой продвижения сайта и возможностью получения бесплатного теста - и все. По тем временам при затратах на рекламу порядка 100-120т.р. в месяц я получал до 10 клиентов, которые платили.

Вся моя РСЯ кампания в состояла из одного текстово-графического объявления с картинкой и 5-ю ключевыми словами для РСЯ. И всё это конвертило! Просто сказка.

Помню, что офигенно конвертила площадка Яндекс почты: mail.yandex.ru - с неё было больше всего конверсий.

Пару лет спустя, году к 2019-му Яндекс-Маркетологи догадались рекламу в Яндекс почте транслировать первым непрочитанным письмом - это первая жирно выделенная строчка в цепочке писем. Понятно, что рекламу "не прочитанное письмо" стали путать с настоящим новым письмом. Ожидаемый, результат этого действия - много не целевых кликов. С этого момента площадка ушла в топку:

Деградация РСЯ: из года в год всё хуже и хуже Яндекс Директ, Рся, Контекстная реклама, Реклама, Боты, Маркетологи, Длиннопост

Так выглядит реклама в Яндекс Почте сейчас, а было время когда её было не отличить от первого непрочитанного письма

Да и в целом, с момента деградации Яндекс почты - рекламу начали пихать повсюду - что породило множество случайных кликов. С того момента рекламу в РСЯ я больше не давал.

Я не понимаю Разработчиков, Тимлидов и всех, кто ответственен за качество рекламной кампании. Вот есть, например, целевое объявление "Помощь в регистрации ООО", оно идет на целевую страницу с УТП, ценами, выгодами и другими "продающими" фишками. Результат работы - это почти все красные клики. Как так? - человек видит объявление - осознанно кликает, попадает на целевую страницу, и тут же уходит в отказ? Такое поведение нормально для 10 кликов из 100, но не для 100 из 100. Если объявление не интересно, то на него просто не будут кликать.

На текущий момент, к 2024 году, РСЯ деградировала полностью. Стратегия "Максимум кликов" дает множество красных точек, так как идет много случайных кликов при попытке закрыть объявление. Стратегия "Максимум конверсий" ловит поведенческих ботов, которые идеально ведут себя на сайте, но ничего не покупают.

Боты в РСЯ бьют рекорды ПРОМЫШЛЕННЫХ масштабов.

Так выглядит учтённая конверсия в РСЯ сейчас:

"Ну, отправка формы же была", Бот имеет богатую историю навигации по интернету, значит клик настоящий.

И, самое ужасное, что в РСЯ, по умолчанию, из 10-ти конверсий 10 ботовские. Сейчас, чтобы настроить РСЯ на хотя-бы чуть-чуть целевой трафик нужно вывернуться: и корректировки ставок, и сегменты аудиторий, и объявления, и чтобы бот не смог осуществить конверсию.

Но, если бот не может выполнить конверсию, то стратегия может остановиться, так как живых кликов в общем объёме трафика мало, и стратегия обучиться не сможет.

В следующем посту я сделаю обзор программ-генераторав клик-ботов, оценю примерный промышленный объем трафика поведенческий ботов в сравнении с реальными пользователями.


Подпишитесь на меня:
через пост, я покажу как Яндекс Директ учитывает конверсии от ботов. Этот кейс каждый сможет повторить - каждый увидит как бот выполняет то, что не сможет сделать реальный пользователь.