Deadly Dozen, "Грязная дюжина"1
Или как поиграть в Deadly Dozen в 2022-ом
"- У них есть альтернатива, майор.
- Нет у них альтернативы.
- Черт бы вас побрал, майор. Я знаю, что многие с радостью пойдут на это. Но дело не в этом. Ладно, майор, в чем ваше главное возражение?
- Эти люди по определению не признают авторитетов, дисциплины и обучения. Если не пообещать им смягчения приговора, они просто не станут с нами сотрудничать, верно, генерал?
- Пожалуй. В этом есть резон. Но ведь я не могу отменить приговор... военного трибунала, майор.
- Вы можете смягчить приговор через суд.
- *Простите, генерал.*
- Да?
- *Вы можете это сделать согласно акту о применении власти.*
- О применении власти?
- *Да, сэр.*
- Ладно, майор, договорились. Скажем так: если кто-нибудь из этих людей особо отличится, мы серьезно подумаем о смягчении приговора.
- Не договорились. Кто будет решать, насколько они отличились?
- Это предоставьте решать мне. Но помните, что второе условие остается в силе. Любое нарушение секретности или нарушение дисциплины - и они окажутся там же, где были."
© Грязная дюжина (1967)
Кстати, очень и очень хороший фильм! Тем, кто его еще не смотрел, крайне советую :)
Сегодня я решил, что неплохо было бы вспомнить еще один олдовый TPS, действие которого происходит во времена Второй мировой войны. В свое время игра казалась довольно хардкорной и пройти ее полностью, лично для меня, было настоящим испытанием.
Ну а мы попробуем сегодня несколько подтянуть этот классический сложный (особенно при включении реалистичной системы повреждений) шутер. Вспоминаем Deadly Dozen!
- Немного об игре:
Думаю, ни для кого не будет секретом то, что мы знаем совсем малую часть деталей событий Второй мировой войны. Огромный пласт информации никогда не станет для нас досягаем и всегда будет храниться под грифом "Секретно". И кто знает, возможно аналогичные по содержанию сабжа события действительно имели место быть...
Deadly Dozen вышла в октябре 2001-го года и была дебютным проектом американской студии nFusion Interactive. За основу сюжета игры легла идея серии фильмов "Грязная дюжина", в частности ей первый фильм 1967-го года.
В игре, как и в фильме, рассказывается об отряде, приговорённых к смерти или большим тюремным срокам, солдат. Пройдя быстренькую подготовку, осужденные получают шанс искупить вину, выполняя опасные задания. Миссии будут проходить как в европейской части, так на тихоокеанском театре военных действий.
Графически игре похвастаться, к сожалению, особо не чем :( Уже тогда она выглядела совсем уж неприглядно, если рассматривать соседние по возрасту проекты. Но, у визуальной части Deadly Dozen, на мой взгляд, был даже свой особенный шарм: унылая палитра, тяжелое свинцовое небо, серые текстуры обшарпанных зданий, постоянный дождь и вечный грязный туман, который простилается практически у самых ног. Наверное сейчас это можно считать даже "модной графикой", учитывая тенденции последних лет нарочито "ухудшать" визуал некоторых инди-проектов.
Перед выполнением задачи, нам дают возможность выбрать четырех из двенадцати осужденных солдат и подобрать им амуницию. До конца могут дойти не все... По идее, каждый боец имеет различные характеристики, в зависимости от специальности, которые могли бы пригодиться при выполнении миссии. По факту же, лично я, не заметил какой-то особенной в этом разницы при прохождении. Единственный плюс группы - возможность переключаться между бойцами :) В игре, кстати, дадут даже поводить транспорт.
Что может заинтересовать любителей хардкора, так это сложность при включении реалистичной системы повреждений бойцов, а если выставить самую высокую сложность, то Deadly Dozen может не раз заставит гореть стулья особо чувствительных игроков)))
Враги становятся невероятно точны, замечают вас с самого начала карты и выдерживают десятки попаданий из «Томми-гана».
Количества вооружения не очень много, но и его вполне хватает. Компактный M1911, традиционный M1928A1, ну и верный M1903A4, что еще нужно безбашенному американскому солдату-смертнику в 1941-ом году, разве что литр морфия и два литра пива :)
- Сравнение:
Кстати, а вы знали, что nFusion работает над полноценным ремейком Deadly Dozen Reloaded? Нет? Вот и я недавно только узнал))
Значит любят все-таки игру люди, ценят и помнят...
Конечно, графика оригинального Deadly Dozen давно уже не блещет, но, пока не вышел ремейк, почему бы не попробовать улучшить игру самостоятельно. Добавим игре традиционные уже upscale-текстуры (оригинальные совсем уж мыльные) и немного освежим визуал парочкой шейдерных эффектов :)
Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - разрешение 1920x1080 (в окне, т.к в fullscreen максимум 640x480), все настройки на max
Снизу обновленный вариант - разрешение 3840x2160, все настройки на max, 4x upscale-текстуры, ReShade (HDR, MXAO, DPX, EyeAdaptation, CAS)
P.S к сожалению, на версии 1.01 от 7Wolf не получилось поправить aspect ratio и HUD :(
- Сбор материалов:
1) Понадобится сама игра Deadly Dozen
P.S тут есть варианты:
a) Наши "локализации" (7Wolf и т.д)
+ Быстро грузится с upscale-текстурами
+ Работает буфер глубины для ReShade (SSAO и т.д)
+ Есть перевод
+ Работает Phong shading через dgVoodoo:
- Нужен враппер
- Не настраивается aspect ratio
- Версия игры 1.01
- Некорректно работает с глубиной цвета 32 bit и разрешением выше 640x480 - не реагирует на клавиши
- Сбрасываются некоторые привязанные клавиши управления после рестарта
b) GOG/Steam
+ Встроен свой враппер
+ Настраивается aspect ratio
+ Версия игры 1.04
+ Привязанные клавиши не сбрасываются
- Нет русского языка (перевод от 7Wolf не встает корректно)
- С ReShade слетает разрешение до десктопного при загрузке локации
- Не работает буфер глубины для ReShade (SSAO и т.д)
- Долго грузится с upscale-текстурами
- Требует патчинга exe через 4Gb patch (иначе вылетает с upscale-текстурами)
Я выбрал первый вариант...
2) Скачиваем ПАК улучшенных нейросетью (модель BSRGAN) текстур от Cluster
Изменено:
- Апскейлил: текстуры окружения, террейна, текстуры моделей, текстуры вооружения, траву, деревья, текстуры NPC, некоторые эффекты, чуть улучшил экран загрузки, элементы меню и HUD.
- Не трогал: шрифты и небо.
3) Скачиваем актуальный эмулятор dgVoodoo
4) По желанию: скачиваем ReShade (конфиг настроен на мой вкус)
1) Устанавливаем игру
2) Если это наша "локализация", то в корне игры удаляем ВСЕ архивы с разрешением *.za
И все из архива Deadly Dozen_Upscale.rar кидаем в ту же папку с заменой:
C:\Games\Deadly Dozen
Если GOG/Steam версия, то просто все из архива кидаем в корень игры с заменой (некоторые элементы меню станут русскими :)).
3) Файлы из архива dgVoodoo2_**.zip:
- Файлы "dgVoodooCpl.exe" и "dgVoodoo.conf" кидаем в корневой каталог игры:
C:\Games\Deadly Dozen- Файлы из папки \MS\x86 кидаем в корневой каталог игры:
C:\Games\Deadly Dozen
4) По желанию: все из Deadly Dozen_ReShade.rar закидываем в папку с установленной игрой:
C:\Games\Deadly Dozen
- Запуск и настройка:
1) Запускаем dgVoodooCpl.exe и ставим все так же (разрешение свое):
2) Запускаем DeVCfg.exe и указываем второе устройство рендеринга из списка, жмем ОК
3) Запускаем игру через WW2Game.exe, настраиваем и играем
- Рекомендации:
1) Ограничения: в принципе, все особенности версий я уже указал в первом пункте "Сборо материалов"
2) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще отключить переименовав "d3d9.dll" в папке с игрой.
3) Оконный режим включатся через ключ -win в объекте ярлыка, размер окна через ключи -w XXXX -h YYYY (не больше 1920x1080)
- Используемые материалы:
- Заключение:
Вообще, мне всегда нравились игры от nFusion Interactive. Например, продолжение сабжа - Deadly Dozen: Pacific Theater, события которого происходят на Тихоокеанском театре военных действий, Line of Sight: Vietnam или Elite Warriors: Vietnam про события во Вьетнаме.
Все-таки есть в этих проектах что-то уникальное, по-своему хардкорное, пусть и со своими недостатками.
* P.S бонус для ЛЛ в комментариях
"Из всех отчетов об этой операции... наиболее объективным кажется отчет генерала Уордена, где сказано: "Мы рекомендовали отменить приговор... тем членам "Грязной дюжины", которые выжили после операции, и разрешить им продолжить... службу в армии на прежних должностях. Родственникам остальных заключенных командование сообщило, что они погибли, выполняя свой долг."
Лига Геймеров
53.9K постов91.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.