Давление картерных газов

Давление картерных газов.
В картере при работающем двигателе почти всегда присутствует небольшое разрежение в пределах 0,010-0,020Атм, естественно в режиме холостого хода, в следствии работы системы ВКГ. И это является нормой. На данном двигателе, а именно К4М разрежение составляет 0,010Атм. Отмечено красным кружком, на знак "-" обращать не стоит. Просто считает от атмосферного, то есть от 100кПа. Либо в настройках нужно подкорректировать. Так как отрицательного давления не бывает! Бывает считает от 100кПа, а бывает от абсолютного вакуума 0кПа.
Если во впускном коллекторе например 30кПа(заслонка закрыта), то абсолютное давление ниже 100кПа(атмосферного), но выше 0кПа(абсолютного вакуума).
Горизонтальная пунктирная линия, отмеченная двумя зелёными стрелками, показывает насколько равномерно количество проникающих из цилиндра в картер газов. Почти на любом двигателе при его работе в картер будут прорываться газы, так как компрессионные кольца имеют зазоры, к тому же удержать давление в 50-60Атм нереально. Самое главное сколько именно газов прорывается в картер двигателя, а не сам факт его попадания!
Если какая-то вершина синусоиды будет выше других вершин, то это говорит о том, что из какого-то цилиндра прорывается газов больше, отмечено фиолетовой стрелкой. И сделав привязку к какому либо цилиндру(по высоковольтному импульсу например) и зная порядок работы цилиндров на данном двигателе, то можно определить какой именно это цилиндр и какая в нём проблема: либо компрессионные кольца залегли, либо это износ или что другое.
Данная осциллограмма давления картерных газов не покажет насколько кольца залегли, она покажет именно проблему с этим цилиндром. Но если все кольца изношены равномерно, что также бывает, тогда да осциллограмма покажет тоже равномерность. Но в основном капризничать начинает один. .
Данную осциллограмму можно снять только на двигателях, где трубка масляного щупа не погружена в масло в картере двигателя.
Данная процедура возможна на двигателях К4М, К7J(на других двигателях не замерял), где картерные газы могут пройти через трубку масляного щупа.
Данная процедура невозможна на двигателе 1KR-FE(Ситроен С1, Пежо-107,Тайота Ауго), где картерные газы не могут пройти через трубку масляного щупа.

Давление картерных газов Ремонт авто, Автосервис, Запчасти, Авто, Длиннопост