407

Давайте знакомиться - Godot Engine

Несколько месяцев назад в Steam появился игровой движок Godot Engine, который оказался на удивление хорошим решением для любых 2D игр и простых 3D игр (раньше Godot жил на отдельном сайте и я о нём не слышал). Да, сейчас движков стало очень много, но этот совершенно за гранью разумного по набору возможностей при том, что он абсолютно бесплатный (нет роялтис, подписок и т.д.)


- Весит движок ~50 мб и запускается одним файлом

- Редактор написан на C++ и работает в Windows, Linux, MacOS X

- Исходный код открыт для доработки и модификации

- Не нужны дополнительные программы (отдельный редактор карт итд)

- Работает даже на весьма слабых компьютерах

- Есть визуальный редактор, редактор анимации, тайлы, инстансинг итд.

- Встроены скрипты, язык свой, но синтаксис от Python (куда проще C#, Java, C++)

- Экспортировать проект можно практически на любую платформу (кроме консолей)


Разработку запустили 2-3 года назад где-то в Латинской Америке, первые авторы проекта делали его для своей инди-студии, но год назад начали переносить движок на открытые начала, теперь даже исходный код открыт на GitHub. Вот несколько примеров игр, но их куда больше, конечно:

Доступно это чудо на официальном сайте и в сервисе Steam. Бесплатно, без роялтис и подписок, даже если на игре начать зарабатывать. Уроки на русском языке есть, но мало. На английском много, даже книжка есть от авторов (опять же, бесплатная) с полной документацией.


Для русскоязычных людей есть один нюанс по работе с движком - в нынешней версии не поддерживается кириллица (обещают в 2.1 добавить). Т.е. там просто шрифт в движке загружен без кириллических символов, но в комментариях могу описать, как залить любой свой шрифт и назначить его по-умолчанию в редактор (спросите, кому нужно).


PS. Пост написал потому, что движок нереально крут, а знают о нём мало.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Разрабы не планирую русский интерфейс?

раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Они добавляют шрифт с поддержкой кириллических символов в V2.1, которая выйдет в ближайшее время. Но перевод интерфейса, если и будет, выйдет позже. Но, имхо, зачем? Мне проще англоязычный интерфейс - короче слова, легче найти проблемы и исправить и т.д. В профессиональных программах ставлю английский чаще всего.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня англ на уровне "play чтобы играть".

раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда разработка игр точно не для тебя, ибо языки программирования всё равно на английском основаны. Учи язык, есть для мобильных платформ Duolingo. С русского можно учить английский и немецкий. Учат произношению, грамматике, лексике. Ну и да, шайтан-программа бесплатная.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно знать английский, чтобы писать код...

Автор поста оценил этот комментарий

Ну и на кой хуй? Я спокойно программировал на паскале, бейсике и ц++. В программировании используются всегда стандартные наборы слов, которые не сложно запомнить, типа if, else, end и прочее. Они везде одинаковые, а вот справки и сообщения об ошибках написаны на каком-то эльфийском, что хуй проссышь о чем там идет речь. Может я конечно загнул палку с "play чтобы играть", но свободно англисйким я не владею и с английским интерфейсом мне очень трудно работать в программе, даже если я уже работал на ней в русском варианте.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, названия методов в GD Script на английском, а без понимания английских слов будет очень сложно их запомнить. Ну и методов много, ситуаций много - приходится держать справочник под рукой или гуглить. Сомневаюсь, что вы на Бейсике делали что-то сложнее PONG.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

методы нагуглить не сложно, но вот гуглить элементы интерфейса очень уныло

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку