407

Давайте знакомиться - Godot Engine

Несколько месяцев назад в Steam появился игровой движок Godot Engine, который оказался на удивление хорошим решением для любых 2D игр и простых 3D игр (раньше Godot жил на отдельном сайте и я о нём не слышал). Да, сейчас движков стало очень много, но этот совершенно за гранью разумного по набору возможностей при том, что он абсолютно бесплатный (нет роялтис, подписок и т.д.)


- Весит движок ~50 мб и запускается одним файлом

- Редактор написан на C++ и работает в Windows, Linux, MacOS X

- Исходный код открыт для доработки и модификации

- Не нужны дополнительные программы (отдельный редактор карт итд)

- Работает даже на весьма слабых компьютерах

- Есть визуальный редактор, редактор анимации, тайлы, инстансинг итд.

- Встроены скрипты, язык свой, но синтаксис от Python (куда проще C#, Java, C++)

- Экспортировать проект можно практически на любую платформу (кроме консолей)


Разработку запустили 2-3 года назад где-то в Латинской Америке, первые авторы проекта делали его для своей инди-студии, но год назад начали переносить движок на открытые начала, теперь даже исходный код открыт на GitHub. Вот несколько примеров игр, но их куда больше, конечно:

Доступно это чудо на официальном сайте и в сервисе Steam. Бесплатно, без роялтис и подписок, даже если на игре начать зарабатывать. Уроки на русском языке есть, но мало. На английском много, даже книжка есть от авторов (опять же, бесплатная) с полной документацией.


Для русскоязычных людей есть один нюанс по работе с движком - в нынешней версии не поддерживается кириллица (обещают в 2.1 добавить). Т.е. там просто шрифт в движке загружен без кириллических символов, но в комментариях могу описать, как залить любой свой шрифт и назначить его по-умолчанию в редактор (спросите, кому нужно).


PS. Пост написал потому, что движок нереально крут, а знают о нём мало.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть встроенные механизмы для решения "проблем" с соотношением сторон 16:9/16:10/4:3?

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Есть разные методы для решения таких задач. Вьюпорт в первую очередь: https://github.com/godotengine/godot-docs/blob/master/tutori...
2
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, базовая задача же
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку