908

ДАВАЙТЕ СРАЗУ, НАТАША, ЗАЧЕМ НАМ ВИНО?

За свою профессиональную жизнь большинству врачей, как правило, доводится потрудиться и в амбулаторном звене, и в стационаре, и в частной клинике. А кому-то ещё и на СМП.

(Здоровья вам, драгоценные мои коллеги, и высоченного, аки ЛЭП, вегетативного порога!)


Так вот; все эти люди в процессе трудовой деятельности очень быстро узнают, чем заканчивается ЛЮБОЕ недовольство любого пациента.

Заканчивается оно по широко известному сценарию: врач, как использованный расходный материал, легким движением руки отправляется в ведро к отходам класса «Б».

И утилизируется.

То есть приносится в жертву системе.

Всегда.


Никто не вступится, даже если жалобщик психически нездоров.

Никто не вступится, даже если жалоба необоснована.

Доктор просто идёт нахер.

Такие времена.


(Ясно пьяному ежику, что времена изменятся. И человек, чьи знания и умения позволяют понять, почему вам плохо и как эту ситуацию исправить,- снова станет уважаемым и состоятельным. Но это будет не прям завтра).


Ну и я, собственно, так же точно продолжала бы и дальше быть обычной ссаной тряпкой, впитывающей нечистоты сошедшего со всех орбит здравоохранения, если бы случайно не изменились обстоятельства.


Если не вдаваться в детали, то мне разрешили попробовать создать «медицину моей мечты» в отдельно взятом частном МЦ.

(Инвестор хотел свой бизнес. И больше всего - именно медцентр).


Приняв роскошное предложение, я подумала, что второго шанса не будет. Жизнь - она по-любому клонится к закату, и какая в сущности разница, затею я эксперимент или постараюсь осторожно создать все по классическим канонам? (Вероятность не разориться через год - все равно 50/50).


Владелец послушал, попросил время на «помозговать», потом дал добро. (Спасибо за доверие, дорогой босс!!!) И пока заканчивались ремонтные работы и ехала заказанная аппаратура, я набирала персонал.


Забегая вперёд скажу, что опытные врачи знают и могут даже спросонья объяснить: все подводные камни, встречающиеся на пути следования лечебно-диагностических мероприятий, делятся на медицинские и административные. Поэтому первое, что я попросила сделать,- это обзавестись юристом и ввести в штатное расписание психиатра.


Забегая вперёд-2: система строилась на уважении к персоналу. Умные и сильные люди, выполняющие самую высокооплачиваемую в мире работу, знали: никто и никогда не сможет попрать их достоинство. Все жалобы разбирались на молекулы. Все было прозрачно для обеих сторон. Ни разу дело не закончилось грозимым судом и прочими небесными карами.


Медицинские инциденты не замалчивались, потому что врач знал: его никто не станет ругать. Он- самая большая ценность в системе. Он, как и любой человек, ошибается. Это естественно. Но у него есть самые крепкие крылья- мотивация быть лучшим в своей профессии. Саморазвитие. Итоговый смысл пожизненного обучения. Результат.

И кстати: никто не накажет врача сильнее, чем он сам.


В процессе работы у нас сформировался чёрный список пациентов, с которыми мы не работаем. Экстренную помощь оказать- это разумеется, но плановую- «к сожалению, наши специалисты не обладают достаточной квалификацией». Это единственный законный способ не наступить второй раз в одну и ту же кучу навоза.

Те, кто хотел нас обмануть или оскорбить,- лишены права получать консультации у наших врачей.


Мы выжили, и в прошлом году окупились.

Я верю, что ЦЕНИТЬ- это единственный правильный способ взаимодействия. В любой сфере.


Спасибо огромное за внимание. Не болейте.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
А какого профиля медцентр?
раскрыть ветку (14)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ветеринарно-осветительного, ясно же)

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас УЗД, терапия, процедурный кабинет,  гинекология и урология. Общий штат- 52 души.

Сейчас грядёт получение новой лицензии, и владелец хочет ее расширить, чтобы у нас был ЛОР.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И зачем все-таки в штатке психиатр, если, как я понял, нет лицензии по данному профилю, да и помощь не оказывается?
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарный вопрос, док! Мне его 5 лет назад, когда мы стартовали, на разные лады задавал и владелец, пытаясь соскочить 😹


И оно понятно: это, оказывается, был отдельный вид лицензии! И не бесплатно!


Но сейчас, оглядываясь назад, он однозначно благодарен самому себе.


Психиатр нужен для определения психиатрического статуса (ну, вы помните- уровень осознанности (оценка притязаний пациента), соответствие интеллекта возрасту (письменная или устная речь), грубые нарушения мышления (идеи величия и тд), отсутствие критики к собственным действиям, враждебное поведение и тд.).


Я как терапевт дать его не имею права.


А меж тем 15% пациентов, как мы знаем, психически неблагополучны. Но при этом жалобу могут написать неиллюзорную. На любую тему. Чем и промышляют: кто ради чего, не суть важно.


Важно то, что трижды лично меня (и лично его) это реально спасло.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну или на крайний пожарный, придет кто то из надзорных органов, увидит в штатке психиатра, не обнаружит лицензии и накажет
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел сначала ответить, что мол речь о неофициальном заключении, и он у них как невролог к примеру числится, это же довольно частое сочетание, но потом посмотрел на профили ещё разок. Хм. Либо они нашли психиатра с сертификатом гинеколога, либо что-то тут нечисто.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нечисто. Лицензия есть. Врача нет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Лицензия есть. В графике его нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, странно, но в соответствии с действующим законодательством для психиатрического освидетельствования, да или даже осмотра необходимо информированное добровольное согласие пациента. Не боитесь ли, что попадется кто то особо умный, и попадете на хороший штраф по 14.1 коап?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Добровольное согласие (за исключением случаев, когда вызов специализированной бригады осуществляют родные или соседи при угрожающем поведении пациента),- нужно.


И я предлагаю такому распоясовшемуся товарищу выбор: или 02 (свидетели есть, Камера пишет опять же), или второй путь.


Три раза, целых три (!) страшных, высосавших из нас несколько лет жизни раза дьявол уходил.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Всё-таки, я думаю что для борьбы с потребительским экстремизмом, сутяжничеством и кверулянтством можно избрать более эффективные, мягкие и безопасные способы.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поделитесь опытом, доктор!!! Какие??? Какие способы, окромя административной ответственности и/или перспективы каскада малоприятных элементов с освидетельствованием и его последствиями?


Я до сих пор не знаю ничего эффективного против зла.


Насчёт мягкости..... А это разве жестко??? Жёстче, чем то, что эта публика вытворяет с нами?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А что Вы делаете, когда пациент не хочет идти к психиатру?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала я говорю, что кричать в медицинском учреждении можно только от боли.


Хватать персонал руками, угрожать, кидаться предметами- нельзя вообще. Это нарушение общественного поведения.


(Я обязана, как ни крути, обеспечивать безопасность своих сотрудников и пациентов).


Отсюда неумолимо следует, что если причина девиантного поведения- не физическая боль, то остаётся 2 варианта.


И я обязательно прибегну к одному из двух имеющихся способов решения вопроса, это даже не обсуждается.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку