Дауншифтинг без купюр. Про трактор.

И снова приветствую всех пикабутян и пикабушников.


Не ожидала такой активной реакции на первый пост про переезд в деревню. Не думала, что тема настолько животрепещущей окажется. Но рада, конечно, что уж скрывать)


Огромное спасибо всем подписавшимся и просто поддержавшим.


Планировала второй пост писать про разнообразную мелкую живность, но в комментариях было столько запросов на пост про минитрактор, что, как честный человек, я просто обязана жениться поделиться нашим опытом.


Не знаю насколько это нужно, но буду иллюстрировать рассказ картинками из инета и своими фотографиями для наглядности. И вообще я  зануда.


Как я уже говорила раньше, трактор лично для нас оказался вещью жизненно важной. Без него мы бы не распахались, не заготовили бы сено... да что я рассказываю? трактор на своей земле необходим!


Купили мы минитрактор Беларус-132Н. С японским двигателем Honda GX390, мощностью аж в целых 13 л/с Ссылка на характеристики трактора.


Двигатель очень хороший, за 3 года ни одного нарекания. Заводится сразу, даже если постоял пару дней под дождём. Несмотря на открытый корпус, внутренности все изолированы от попадания грязи/песка/воды и других ненужностей.


Работает на 92 бензине. Ест не много. Отлично выгребается из ям, если вдруг туда заехать. Так же неплохо едет с сильно нагруженным прицепом по мягким рыхлым почвам.

Нет цельной рамы, поэтому маневренность хорошая.

вот он на картинке:

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост

Покупали у официальных поставщиков. Вместе с ним купили прицеп (п-05.02):

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост

борону , плуг , окучник , культиватор  и фрезу (фр-00700Б)


Фото фрезы:

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост

Хочется отметить, что фреза работает прекрасно, порубила целинный дёрн (больше 15 лет никто к нему не прикасался) в капусту и чувствует себя превосходно.


Но в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.


С фрезы и начались "приколы" трактора. Сразу дополню, что проблема распространяется и на другие обвесы: косилка, щётка и пр.


Фреза эта подключается к ВОМу (вал отбора мощности) трактора. И по какому-то непонятному мне инженерному решению, валы привода ВОМ (082-4202027 - задний мост), (082-4202014-Б - передний мост) трактора  тоньше, чем принимающий вал фрезы.


Вал заднего моста. Его можно достать и заменить своими силами. Немного аккуратного кувалдинга + $25-40 за новый вал

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост

вал переднего моста. Его можно заменить только в заводских условиях (возможно умельцы в мастерских этим занимаются, но у нас таких нет).

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост

Принимающий вал фрезы.  На схеме ниже он под цифрой 1. 

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост

Т.к. на тракторе не установлено никакого предохранителя, то при налёте на камень/наматывании верёвки или других ситуациях, при которых фрезу клинит - ломается один из 3 (передний, задний, фрезы) валов. Как понятно и ежу, толстый вал фрезы не ломается. Т.е. ломается  вал  переднего или заднего моста привода ВОМ трактора.

Так примерно:

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост

У нас сломался сначала задний вал. Мы заменили своими силами, но т.к. был разгар посевной, а интернет ещё не подключили (т.к. дом ещё не был наш по документам), мы решили, что просто деталь бракованная была.


Через месяц у нас сломался передний вал. Посевная закончилась, трактор был на гарантии, так что мы вызвали мастеров, которые приехали на следующий день, сняли полтрактора и увезли на ремонт. Вернули через неделю. Случай не гарантийный, ремонт встал в $50 примерно. Правда нам заодно и ТО сделали, т.е. все болты/гайки подкрутили, почистили и смазали всё что только можно и заменили масло.


Полезли мы копать интернеты в поисках решения по предотвращению таких поломок в дальнейшем. Данная модель тогда не была ещё так широко распространена и выяснилось что на эти грабли наступили практически все первопроходцы. Оказались среди них и кулибины, которым низкий поклон за размещение решения в сети.


РЕШЕНИЕ (ниже приведу текст, но можно жмакнуть на ссылку, там подробно с фотками всё описано)


Извлекаем вал фрезы и разрезаем его тонким диском посередине. После чего изготавливаем или подбираем готовую втулку, одну часть втулки привариваем к одной из половинок вала. Если нет возможности приварить, тогда вставляем обе половики вала во втулку так, чтобы разрез получился посередине втулки и сверлим два отверстия диаметром 6 мм насквозь. Зенкеруем отверстие так, чтобы там заподлицо разместилась шляпка болта с одной стороны и гайка с другой .

Ставим болт диаметром 6 мм. Он и будет являться предохранителем, в тот момент, когда орудие по какой-то причине заклинит от чрезмерной нагрузки, болт срежет, тем самым сохранив валы ВОМ в переднем и заднем мосту. Для того чтобы продолжить работу следует прямо в поле установить новый болт-предохранитель, что займет не более 10 минут.Размеры втулки для фрезы фр 000.10:Внешний диаметр 38 мм -это максимально возможный, который позволяет разместить корпус привода фрезы, втулка должна быть прочной и сохранять центровку при нагрузках.


Ещё раз повторю, что мы купили трактор одной из первых партий. Насколько мне известно, новые партии идут с предохранителями уже (я могу ошибаться, это надо выяснять при покупке).


Второй прикол касается расположения шланга гидравлики. Он находится внизу и при пахоте или окучивании (т.е. когда колёса трактора идут в колее) трётся о землю. И...барабанная дробь... перетирается.

Общий вид трактора (грязный, т.к. в работе сейчас постоянно был, ещё не мыли, прошу простить, если ранила чьё-то чувство прекрасного). Белой стрелкой отмечена причина, почему не получается изменить положение шланга, а именно металлическое колено, к которому он присоединяется. Колено можно установить только в это положение, иначе подтекает и нет давления.

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост

Поближе. Белая стрелка указывает на металлическое колено, чёрная - на истекающий кровью перетёртый шланг.

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост

Не знаю поправили ли этот косяк, так же не в курсе как поправить это самим. Если у кого есть соображения на этот счёт, то прошу поделиться мыслями (фумленту там не намотать, шайбу не подложить).

Трактор у нас отработал 4 посадочные и 3 уборочные. Шланг меняли 1 раз. Теперь вот снова надо менять. Муж покупал его в какой-то автомастерской за копейки.


Во всём остальном, тьфу-тьфу, тракторчик показал себя отлично. Целину пашет, сено возит. 3 года работает на износ.


Муж просил добавить, что он никогда не работал с подобной техникой, но с этим агрегатом разобраться смог. Так что люди, обладающие знаниями и умениями, точно смогут с трактором подружиться.


Вот такой вот получился пост про трактор. Надеюсь, что он был полезен.


И напоследок немного милоты. Это Тишка на фото ему месяца 2. Сейчас ему уже почти год. (Нет, мы не едим телят. Нет, мы не будем его продавать. Так что можно не переживать за его судьбу)))

Дауншифтинг без купюр. Про трактор. Суслик-фермер, Трактор, Мтз, Трактор беларус, Длиннопост