Дали и Эшер. А дурь то была забористая

Откопал в архиве весьма занятное исследование по живописи сюрреалистов. Заслуживает внимания, или для зарядки ума или для углублённого изучения картин этих художников.

Дали и Эшер. А дурь то была забористая Живопись, Сюрреализм, Сальвадор Дали, Мауриц Эшер, Секс, Любовь, Длиннопост

Вы не обращайте внимания, я тут Подуркую, говоря о вещах столь Серьёзных, что Серьёзно заявлять о знании этих вещей может только Дурка, причём полная. Свой анализ духовный... нет, я не сдам в баночке из-под майнеза... я его дам продискутировать... тьфу ты, продегустировать вам, ибо подискутировать об этом вы не сможете в связи с тем, что в вас, либо слишком много Дурки, либо слишком много Серьёза.

Точнее вы слишком привязаны, слишком поверхностны. Вы цепляетесь за грани, за поверхности, вглубь заглянуть не можете, ибо страх сковывает вас... и вам сразу же хочется в туалет... но я же не буду вас ждать со своим анализом, у вас и свой неплохой получится.

Я буду говорить о глубинно-эзотерической трактовке некоторых картин, точнее, картин двух художников: Сальвадора Дали и Эшера (имя Эшера забыла, но не суть!).

Сам М. Эшер говорил, что все его произведения - это игры (конец цитаты). То есть Дурка, нечто абсолютно не Серьёзное. И тут же добавлял, что все его произведения это Серьёзные игры. Понимаете!!! Серьёзная Дурка!!! Не?!. Не понимаете??? Ну я так и поняла. Сейчас я попытаюсь вам объяснить всеми мне доступными средствами и подключу тяжёлую артиллерию - картины самих этих гениев. Потому как, что такое трёп Хэн?! Это нешто Сурьёз?!  Хэн, нет канешна! Это Курьёз!

Итак, картины в студию!

«Узы союза» М.Эшер
Дали и Эшер. А дурь то была забористая Живопись, Сюрреализм, Сальвадор Дали, Мауриц Эшер, Секс, Любовь, Длиннопост

"Галатея" С.Дали

Дали и Эшер. А дурь то была забористая Живопись, Сюрреализм, Сальвадор Дали, Мауриц Эшер, Секс, Любовь, Длиннопост

Вот две картины, первая принадлежит руке Эшера, вторая принадлежит руке Галы. Гала - это возлюбленная Сальвадора Дали, собственно с кого он и писал этот портрет, но поскольку его рука и сердце всецело принадлежали этой русской женщине Галине, то я и говорю что картина принадлежит руке Галы, так как рука Сальвадора принадлежала ей. Вы что нибудь поняли? Ну и хорошо (в обоих случаях).

Так вот, что мы видим на этих двух картинах, принадлежащих разным художникам 20 века? Мы видим, во-первых, лица неких людей... но странные, распадающиеся на запчасти, точнее неполные, пустые. Как сказали бы буддисты: "Пустота - это форма, а форма пуста". Так вот и здесь, мы видим странные вещи, то какие-то Ленты Мёбиуса (знак бесконечного переливания из пустого в порожнее), то какие-то шарики, выстроенные в ряды и достигающие по всей видимости бесконечности ("по всей видимости" - это идиома, потому как достижения ими бесконечности мы не способны увидеть ну никак).

Первое на что мы натолкнулись: идея пустотности формы. Второе на что мы натолкнулись, на знак бесконечности в виде Ленты мёбиуса и в виде бесконечных рядов сфер. Чуть не забыла, мы же ещё натокнулись на людей! На их физиономии! На первой картине нарисованы, как можно понять, возлюбленные (по крайней мере я так трактовала портрет мужчины, плавно перетекающий в портрет женщины и наоборот). А на картине Дали изображена Гала, рука которого, ей принадлежала, поскольку он её любил.

Подытожим, единая тема обеих картин, точнее темы: 1. любовь; 2. бесконечность; 3. пустотность формы. Пусть кто первый скажет что это не так, что на этих картинах нет этих тем, пусть он попытается доказать обратное... мне будет очень любопытно на это посмотреть и от души посмеяться!

Сама форма, сама идея формы выражена вот в этих шарах. Шар - это совершенная форма. Головы двоих на первой картине похожи на срезанную кожуру с этих форм, с этих висящих в пространстве апельсинов (тоже рядами в правом углу картины уходящих вдаль). Будто срезав кожуру (форму), мы обнаружили суть - пустоту (пространство). Может это и хотел сказать художник Эшер: "Все мои произведения - это игры. Серьезные игры". То есть, на самом деле, художник игрался с формой. Вот взял нарисовал шарики, вот взял нарисовал людей связанных друг с другом в виде ленты мёбиуса... очевидно что это всего лишь шалость творца. Шалость, но серьёзная. Потому как за этой несерьёзной формой стоит суть!!! А суть пуста!!! Но это же несерьёзно!!! Как это?! Значит если наша суть - пустота, то все мы пустое место? Дураки???

Что такое "дурак"? Это тот, кто занимается чем-то несерьёзным, то есть дуракавалянием! Дуракаваляние -это игра. Игра как вид деятельности не преследующим какую-то цель (суть), поскольку никакой особой цели, кроме развлечения и получения удовольствия в процессе игры, у игры нет! Раз нет никакой особой цели, то и особого смысла нет! Нет смысла - нет сути! Нет сути - вот она пустота, пустота сути!

Не знаю, поняли ли вы что-нибудь из этой тавтологии, но не суть важно! Интересно другое! Два принципа: форма и пустота. Форма - это непрозрачные шарики (сферы), это кожура (поверхность). А пустота - это прозрачное пространство, это отсутствующая суть. Что если объединить эти два принципа? Соединить этот мужской принцип Ян (мужчина) - одна поверхность Ленты Мёбиуса, с женским принципом Инь (женщина) - обратная сторона Ленты Мёбиуса? Образ соединения - это любовь.

Дали и Эшер. А дурь то была забористая Живопись, Сюрреализм, Сальвадор Дали, Мауриц Эшер, Секс, Любовь, Длиннопост

Два принципа - форма и пустота - соединённые вместе, постигшие единство - это Прозрачные Сферы из которых состоит облик любимой (Галы). Итак, сочетается художник и его муза, сочетается мужчина и женщина, сочетается форма и пустота, сочетается сферичность и прозрачность, сочетается материя и дух. Дух - это прозрачный воз-дух, пространство, в котором находятся сферы. Материя - это непроницаемые сферы в которые вдыхается дух, одухотворяя, одушевляя и заставляя эти сферы срезаться тонкой кожурой, превратившейся в ленту Мёбиуса и бесконечно перетекающей из одного принципа, в другой.

Теперь смотрим на это всё, всё что мы получили, и, резюмируя, говорим: "Хэн загналась! Это полная Дурка!.. И она что, на полном Серьёзе думает, что все эти разглагольствования можно принять всерьёз?!" Нет, канешна!!! Это всего лишь игра, то есть нечто несерьёзное, что-то не преследующее никакой цели, не несущее никаких глубинных мыслей. Это нечто не имеет сути! Потому как суть пуста, а пустота - это форма. Это игра. Забава. Дуракаваляние. Но Серьёзное дуракаваляние, заметьте!

Вот, на этих картинах я провела свой анализ и постановляю: эти картины изображают Единство Дурки и Серьёза! Их единство - Любовь! Любовь - вот она суть! Любовь - вот она игра в прятки! Любовь - вот она движущая сила! Вот что делают друг с другом материя и дух! Любовь - вот что притягивает мужчину к женщине! И эта Любовь есть самая несерьёзная игра, не преследующая никакой особой цели, кроме этой игры и получения удовольствия в процессе это игры, игры с формами и постижения сути всех форм. А суть то пуста и постигать там нечего! Но пустота - это форма! А форма - это шарики! Но шарики то в пустоте! Но пустота проницает форму! Значит шарики прозрачные! И отражает каждый такой прозрачный шарик, в себе череду других шариков. И достигает количество этих шариков бесконечности. А поскольку каждый шарик, отражает в себе все остальные шарики, а в каждом шарике отражаются все остальные шарики, то вот мы достигаем бесконечности взаимоотражений. Ну или взаимопроникновений, как кому удобней трактовать! И вот эта бесконечность перетекания одного в другое (всё во всём), похожа на ленту мёбиуса, из которой всё сплетено, все формы, вся материя. Само время - это лента мёбиуса где прошлое перетекает в будущее в моменте настоящего. Единое перетекает во множественное (дух в материю), дробясь в формы, а формы стекаются в единство (материя в дух). И так было во все времена и всё время! И всё время, весь этот поток, вся эта лента - это игра. Игра двух принципов. Перетекание двух принципов друг в друга. Суть игры - взаимопроникновение, взаимообнаружение этих принципов друг в друге. Значит эта игра - прятки (самая древнейшая, самая архаическая) или догонялки. А взаимопроникновение - это секс.

"Танец" С.Дали
Дали и Эшер. А дурь то была забористая Живопись, Сюрреализм, Сальвадор Дали, Мауриц Эшер, Секс, Любовь, Длиннопост

А секс - это слияние.

А слияние - это единство.

А единство - это любовь.

Единство материи и духа.

Единство пустоты и формы.

Единство христианства и буддизма.

Единство Будды и Христа.


Автор текста: Хэн


«Великий мастурбатор» С.Дали

Дали и Эшер. А дурь то была забористая Живопись, Сюрреализм, Сальвадор Дали, Мауриц Эшер, Секс, Любовь, Длиннопост