Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 3-я)

*Продолжение серии постов о бете кс, ссылки на первую, вторую часть.

Подобно самому Half-Life и другим его модификациям, в CS beta 1.0 оружие распределено по слотам, доступ к которым по умолчанию назначен на цифровые клавиши основной клавиатуры. Первый слот (slot 1) всегда пуст, он в игре не используется. Слот 2 занят под пистолеты

В слоте 3 находится дробовик

В слоте 4 могут храниться три образца: MP-5, TMP, M4A1

Последний, пятый слот предназначен для снайперских винтовок и пулемета. Кроме того, в нем может одновременно размещаться граната Flashbang.

Надпись "select" на иконке оружия означает, что данный позиция в слоте активна и при нажатии соответствующей клавиши это оружие будет выбрано. Кроме того, иконка подсвечивается более ярким цветом.

"Неактивный" спрайт для визуального отличия не подписан, да и выглядит более бледным. Это актуально только для тех слотов, в которых в одно и то же время может храниться несколько различных образцов вооружения. Возможно, кому-то система поначалу покажется несколько сумбурной, но на деле она ничем не хуже, чем, например, в CS1.6. Просто немного непривычна. Да и запоминается без труда.


В CS beta 1.0 стрелять можно с любой кнопки мыши - с левой или правой, без разницы. Исключение составляет оружие, имеющее специальную функцию - в данной версии мода это оптический прицел. Кроме того, для стрельбы из пистолетов и дробовика не нужно нажимать, а потом отпускать кнопку мыши. Достаточно ее зажать - и выстрелы будут идти один за другим, пока в магазине не останется патронов.


Все винтовки, а также пулемет имеют важную особенность: их пули пробивают довольно толстые стены и другие предметы на картах. При этом, как и в CS 1.6, пуля заметно отклоняется от первоначального направления, тем сильнее, чем толще преграда. Я встречал утверждение, что "прострелы" в Counter-Strike - это всего-навсего баг. Но это не так. Прострелы были добавлены специально как элемент "реализма", в отличие от Half-Life, где их нет. А уж игроки, подметившие фичу, быстренько нашли ей тактическое применение. Пистолеты, дробовик и пистолеты-пулеметы, тем не менее, не пробивают никакие преграды, даже самые тонкие. Исключение составляют разве что предметы, представляющие собой энтити-объект func_illusionary. Но последние в своем "чистом" виде и игрока-то не останавливают.


В CS beta 1.0 есть автопереключение слотов как в HL. Т.е. если патроны к текущему оружию расстреляны, игра автоматически переключается на то оружие, к которому боеприпасы еще имеются. При этом "пустое" оружие взять в руки станет невозможно, а его слот будет неактивным, будучи выделен красным цветом. Например, зарядов к дробовику (слот 3) не осталось, но можно взять пистолет:

Наконец, в игре вполне возможна неприятная ситуация, когда игрок вдруг остается совершенно безоружным. Допустим, имея пистолет и винтовку, он остался совсем без патронов:

Если при этом не получится что-либо раздобыть или купить, останется разве что спрятаться подальше и ожидать окончания раунда. Ибо в CS beta 1.0, оставшись без ничего, все равно сражаться вы не сможете никак. Если доживете до нового раунда, то просто купите патроны к своему оружию - и вы сможете применять его снова.


На этом будем считать, что с оружием в CS beta 1.0 мы малость разобрались. А теперь присмотримся поближе к нему самому и его характеристикам. Начнем, пожалуй, с пистолетов.


Heckler & Koch USP .45 Tactical

Дефолтный пистолет для контр-террористов, но продается любому желающему за 400 долларов. В начале раунда каждый CT получает на руки заряженный пистолет (12 патронов) и почему-то 29 патронов в запас. Максимальное количество боеприпасов, которое можно купить - 48, по цене в 25$ за 12 штук. В сравнении с большущим боекомплектом на Glock, этого, как ни крути, оказывается ничтожно мало. Вместе с тем, как оружие USP совсем неплох. Пистолет достаточно мощный: 3-4 пули хватает для противника без брони. В голову довольно и одного попадания. Как обстоит дело с кучностью, неплохо иллюстрирует скриншот:

В данном случае магазин пистолета был отстрелян стоя, в максимально возможном темпе. Перезарядка весьма быстрая (хотя и помедленнее, чем в CS1.6), а вот скорострельность ограничена заметной паузой между выстрелами. Модель для своего времени неплохая, но анимация перезарядки сделана не совсем аккуратно. Если присмотреться, можно увидеть, как вставляемый магазин проходит сквозь заднюю стенку рукоятки. Звук выстрела USP в CS beta 1.0 какой-то невнятный, он и на выстрел-то не очень похож

Между прочим, звуки перезарядки и досылания патрона (в анимации draw) у Glock'а и USP одни и те же. Да и сами анимации (кроме выстрелов) у обоих пистолетов одинаковы.


Glock 18 Select Fire

Штатный пистолет террористов. В начале раунда игрок получает заряженный пистолет с 20 патронами в магазине плюс 40 запасных патронов. При наличии денег боеприпасов можно купить еще - до 250 штук. Использует 9-мм патрон, совместимый с MP-5 и Steyr TMP. Стоимость пистолета - 400$, патронов - 20$ за 30 штук.


Несмотря на название "Select Fire" в CS Beta 1.0 Glock стреляет только фиксированными очередями по три выстрела.

Темп стрельбы при этом вдвое ниже, чем у берста из CS1.6, а выпустить следующую очередь можно лишь после небольшой паузы. Оружие не отличается особой мощностью, но с близкого расстояния одной очереди хватает, чтобы убить противника, не имеющего бронежилета. Это при условии, что все пули попадут в корпус, либо хотя бы одна придется в голову. Точность стрельбы тоже невысока. Уже на средней дистанции разброс пуль таков, что они не укладываются в силуэт модели игрока. Однако, в отличие от поздних версий, где пули из глока рассеиваются преимущественно случайным образом, в CS beta 1.0 их разброс имеет довольно-таки постоянный характер. Т.е., одна пуля идет примерно в точку прицеливания, две другие отклоняются вертикально вверх почти на одинаковую величину. На скриншоте ниже показан результат отстрела одного магазина. На данной дистанции получилось ничего так:

Поэтому можно брать поправку и поражать врага даже с довольно большой дистанции. Тем не менее, Glock лучше всего рассматривать (и, конечно же, применять) только как оружие сугубо ближнего боя.


Длительность перезарядки и ее анимация - примерно такие же, как в CS1.6. У v-модели пистолета есть известный косяк - отсутствующий ствол. Что было пофиксено только с выходом CS1.6(!), для которой просто обновили модель.


Когда к USP заканчиваются патроны, пистолет остается с затвором в заднем положении

в то время, как у "пустого" Glock'a затвор закрыт, хотя соответствующая анимация у модели имеется:

Скорее всего, это баг, которых в первой бете, честно говоря, хватает.


Benelli M3 Super 90 Combat Shotgun

Дробовик с "помповой" перезарядкой. Восемь патронов в магазине и еще 125 патронов можно купить с собой. Ружье стоит 1250 долларов, патроны продаются по 75 баксов за 8 штук. Машина чертовски мощная, с одного выстрела в корпус на близкой дистанции валит противника практически стопроцентно. Тремя-пятью выстрелами реально убить и на дальностях, более подходящих для "снайперки". На скриншоте ниже показан случай, когда врага без брони удалось уничтожить двумя выстрелами из M3, сделанными через всю длину гаража на cs_siege:

Одним выстрелом выбрасывается восемь картечин, которые на средней дистанции еще сохраняют приемлемую кучу. Скорострельность примерно такая же, как и в CS1.6. Обращает на себя внимание внушительный и сочный звук выстрела. Перезарядка опустошенного магазина происходит чуть медленнее, чем в CS1.6, ее можно прервать в любой момент выстрелом, а также стрелять, заряжая оружие хотя бы одним патроном. В целом, практичная вещь, притом очень дешевая.


Heckler & Koch MP5-N (Navy) Submachinegun

Прославленный MP-5, один из самых приятных образцов оружия в Counter-Strike. Стоит те же 1250 долларов, что и дробовик М3, но, в отличие от последнего, смело может считаться универсальным оружием. Имеет 30-зарядный магазин, можно купить 250 запасных патронов. Темп стрельбы заметно ниже, чем в CS 1.6, а вот мощность как бы не повыше будет. Кучность при стрельбе изменяется как-то странно. Непрерывной очередью первые полмагазина всегда идут четко в крестик прицела, а остальные пули вдруг начинают резко уходить по сторонам:

Причем нет большой разницы, стреляешь спреем стоя или сидя. Зато в приседе, отсекая по два-три выстрела с небольшими паузами можно уложить все попадания в небольшой круг.

Обеспечивает и весьма точный огонь даже на бегу. В общем, лучше всего проявляет себя на близкой и средней дистанции. Перезарядка отнимает примерно на секунду больше времени, чем в CS 1.6, сопровождаясь более сложной и продолжительной анимацией. Примечательно, что v-модель MP-5 имеет постоянный приклад


в то время, как его p- и w-модели - выдвижной, как и во всех остальных версиях мода.

Лига Геймеров

55.2K поста91.7K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.