Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

CNN: Пекину не нравятся переведенные цитаты из китайских соц.сетей, публикуемые на Западе

CNN: Пекину не нравятся переведенные цитаты из китайских соц.сетей, публикуемые на Западе Политика, Китай, Коммунисты, Двойные стандарты, Цензура, Длиннопост

Анонимные пользователи Твиттера разоблачают крайний национализм и пророссийские настроения, циркулирующие в Интернете в Китае, и Пекину это не нравится.

За последние недели были переведены членами китайского "Великого движения за перевод" и размещены в Твиттере десятки постов из самых популярных китайских социальных сетей, что дало западной аудитории редкий шанс заглянуть в китайский интернет.


Государственные СМИ Китая резко выступили против того, что они называют «выбранным контентом». Зарубежное отделение «Жэньминь жибао» — рупора правящей Коммунистической партии Китая — заявило, что переводчики, стоящие за движением, виновны в том, что «крайние высказывания» некоторых пользователей сети приписывают «всей стране».

Националистическая газета Global Times обвинила группу в том, что она является «китайскоязычными недобросовестными актерами», а один из ее авторов заявил, что в группу входят «иностранные враждебные силы», ведущие «психологическую войну против Китая».


«Наша цель — повысить осведомленность о состоянии общественного мнения в Китае, будь то чисто результат спонтанных взаимодействий (или) результат государственной цензуры», — сказал представитель данного движения.

«Мы хотим противостоять усилиям китайских государственных СМИ, показывая Западу некоторый контент, который китайские власти не хотят показывать».


Китай часто стремился представить два разных нарратива — один для внутренней аудитории, а другой — для зарубежной. Это стало возможным благодаря как языковому барьеру, так и онлайн-экосистеме, которая запрещает китайцам такие приложения, как Facebook, Twitter и Instagram. "Великое движение за перевод" разрушило оба этих барьера.


Когда дело доходит до Украины, Китай стремится изобразить себя — по крайней мере, для зарубежной аудитории — как неприсоединившийся и активно призывающий к миру. Но освещение событий в Украине в СМИ в самом Китае говорит совсем о другом.

«Если вы просто посмотрите на освещение в (государственных) СМИ, действительно трудно говорить о нейтралитете… Все, что они говорят, усиливает дезинформацию и согласуется с Россией с точки зрения нарративов», сказал Дэвид Бандурски, директор China Media Projectю


Хотя тон поддерживаемых государством СМИ ясен, эксперты говорят, что трудно оценить общественное мнение в Китае, просто взглянув на социальные сети, даже когда речь идет о популярных влиятельных лицах или вирусных сообщениях.

Как и везде в мире, взгляды в социальных сетях могут быть экстремальными. Но жесткая манипуляция и цензура властей Китая часто усиливает "правильные" голоса, глуша "не правильные", и мейнстримы китайских социальных сетей имеют мало общего с настроениями самого народа.  .


Бандурски сказал, что можно провести аналогию с ультраконсервативными голосами в среде СМИ США и предположить, что это отражает американскую точку зрения.

«Таким образом, опасность заключается в такого рода эхо-камере контента, который, как мы могли бы предположить, представляет Китай и его точку зрения, и на самом деле все намного сложнее», — сказал он.


Мария Репникова, директор Центра глобальных информационных исследований в Государственном университете Джорджии, сказала, что когда дело доходит до Украины, в Китае «есть альтернативные голоса, говорящие о этой войне иначе… но они не такие доминирующие, не такие громкие и не такие заметные». Эти сообщения могут либо подвергаться цензуре, либо их трудно обнаружить, поскольку пользователи социальных сетей могут выражать несогласие с помощью кода и намеков.


В любом случае, переводы наиболее интересных и ярких высказываний проправительственных ботов на английский и публикация их в интернете дают представление западному читателю о доминирующих хотя бы на словах настроениях в спрятанным за стеной цензуры и запретов, запуганном властями, обществе.


источник