1

Чужая реальность. Глава 9

Глава 9.

- Михаил Александрович, - обратился я к Зосимову, а что случилось с разным оборудованием, у вас. Оно перестало работать после войны? Ведь ваша реальность переместилась очень далеко.  Лёха говорил, что чем дальше перемещаешься в пространстве по реальностям, тем законы природы и физики различаются.

- Да, у нас случился такой коллапс. Не только с оборудованием, а со всеми отраслями науки и техники. Произошли критические изменения, и последующие за тем сбои в работе многих систем. А что касается конкретных приборов, - некоторые сложные и чувствительные электронные приборы, да, - отказали. Наши учёные  связывали это с магнитными излучениями, радиацией, но потом мы поняли причину: - изменилось положение нашей Вселенной- реальности в пространстве и это повлекло за собой изменение некоторых законов физики.

- А что такого могло поменяться в законах физики?

- Произошли изменения в некоторых фундаментальных константах, что повлияло на свойства химической составляющей нашей Вселенной- реальности.

- Каких констант?

- Некоторых. Скорость света, гравитационная постоянная, и ещё нескольких.

- Ничего себе! И что, скорость света сильно изменилась?

- Не сильно, но этого хватило для критических изменений законов физики нашего мира. Кроме того, изменилась атомная масса химических элементов.

- Всех элементов?

- Нет, не всех. Некоторые химические элементы перестали отвечать тем свойствам, которые были до коллапса, поэтому все химические соединения, а  также все приборы и вся техника, сделанная из этих элементов, стала ненадёжной, а некоторая вообще перестала работать. Пришлось заново перепроверять и пересчитывать все фундаментальные константы и законы, которые были добыты человечеством за всю жизнь, а также заново перепроверять всю химическую таблицу Менделеева. Так, например, в свойствах химического элемента железа, изменилась плотность самой кристаллической решётки. Этот металл стал тяжелее. И довелось заново исследовать все свойства железа, а также все сплавы и химические соединения, включающие в себя этот химический элемент, чтобы понять, как теперь этот металл и всё что с ним связано, ведёт себя в тех, или иных условиях.  Также свойство химического элемента - кремния изменились, и в микроэлектронике его использование стало бесполезным. Пришлось искать другие, уже новые подходы к решению проблем в этой отрасли.

- И что, многое пришлось переделывать заново?

- Очень многое! Ну, представьте себе самый простой, грубый и примитивный пример: вы сделали нож из качественной стали, а после коллапса свойства этой стали изменились и стали похожими на свойства алюминия. Много вы нарежете алюминиевым ножом?

- Ну, да, - немного.

- А спирт остался спиртом? - шутливо спросил Андрей.

- Спирт остался спиртом, - улыбнулся Зосимов.

- Слава Богу! - сказал Андрей, посмотрел на меня.

И мы дружно захохотали.

- Как это ни странно, но спирт, - одно из многих соединений, которое не поменяло своих свойств.

- Во! Я всегда говорил, что спирт, - это сила, - пошутил Андрей.

Мы опять засмеялись.

- К сожалению, нам в тот момент было не до смеха. Пришлось заново открывать все отрасли наук, - медицину, сельское хозяйство, металлургию... Всё... Например, в медицине, многие лекарственные препараты, созданные учёными нашего прошлого мира, перестали отвечать тем свойствам, которые были в них заложены изначально. Также и во всех отраслях, - нам пришлось заново создавать все направления. За пятнадцать лет напряжённейшей работы, сделанной нашими Советскими учёнными после войны, были заново проведены новые исследования, проверены все открытия учёных во всех науках, открытые человечеством  ранее. Фактически не только мы, а всё наше человечество начало жизнь с "чистого листа".  Наши, уже новые открытия, были сразу же переданы мировому сообществу. Разумеется, о причинах этих глобальных изменений мы умолчали.

- А вы планируете рассказать об этом всему миру?

- Конечно. Все должны всё знать. Сейчас на этих экспериментах наложен гриф секретности, а лет через двадцать, я думаю, всё должно быть предано гласности. Это нужно для нашей истории. Чтобы опять не повторить тех ошибок в будущем, которые уже были сделаны людьми в прошлом .

- А как же вы сейчас проводите такие эксперименты, не боясь следующего коллапса?

- Сейчас мы действуем очень осторожно, и стараемся как можно меньше влиять на реальность.  В основном, сейчас, мы занимаемся наблюдением за другими мирами и как можно меньше вмешиваемся в изменение сценариев нашей и других реальностей, чтобы избежать ещё одного коллапса. За всё время, прошедшее после войны, у нас первый раз возникла такая ситуация глобального характера. Я имею ввиду,  - нахождение вас в нашем мире.  Даже не знаю, какие после этого будут последствия. Поэтому, нам очень важно быстрее отправить вас домой. А что касается перемещений по другим мирам, то в основном, мы просто путешествуем по параллельным вселенным и ведём себя как наблюдатели. Никаких вмешательств в судьбы других миров, а тем более в судьбу нашего мира мы не делаем. А при перемещениях по разным реальностям, применяется техника, созданная из таких материалов, чтобы во всём Гиперпространстве свойства используемых химических элементов были одинаковыми.

- Получается, ваша техника работает во всех мирах?

- Да, мы нашли такие химические элементы, свойства которых одинаковы во всём Гиперпространстве, и вся техника для путешествий по другим мирам состоит из этих химических элементов.

- На спирту? - опять пошутил Андрей.

И мы опять захохотали.

Зосимов смотрел на нас и улыбался.

- Вот смотрю я на вас и радуюсь. Молодые, энергичные. Казалось бы, - попали в такую ужасную ситуацию, из которой очень сложно выбраться, а вы всё также находите силы шутить и смеяться... Как же я вам завидую...  Кстати, между прочим, - спирт тоже присутствует, как альтернатива бывшим компонентам  во многих направлениях. Одно из них - как топливо. В основном мы используем более простую технику, которая работает во всех реальностях. Чем проще техника, тем она больше подходит для многих миров. Если вы обратили внимание, то аппараты, с помощью которых вы перемещались, устроены на принципах электроники, не слишком сложной и чувствительной, - например табло на газоразрядных индикаторах. Только такая, простая техника работает безотказно во всех параллельных вселенных. По крайней мере, в тех, до которых мы сумели добраться в Гипервселенной.

- Гипервселенной?

- Да, Гипервселенная, или Гиперпространство, - мы называем это так. Это пространство, состоящее из бесконечного количества Вселенных- реальностей, со своими, отличающимися друг от друга, законами физики.

- Теперь понятно, почему наши смартфоны здесь перестали работать.

- Смартфоны?

- Ну, это наши беспроводные телефоны. Устройства, которые вы у нас забрали. В них и видеокамеры, и запись звука, и кино и многое другое.

- Да, этим и объясняется то, что ваша электроника здесь не работает.  Мы видели такие устройства, когда перемещались по вашим мирам. Видели, даже более сложную технику, в две тысячи шестьдесят первом году. Мы приобрели там много таких устройств. У нас, к сожалению всё это не работало, но мы поняли сам принцип работы. А сейчас, после того, как наша страна полностью восстановилась от разрушений после войны, мы начали развивать науку в этом направлении. На данный момент у нас уже внедряется интернет и сотовая связь.

- Вы тоже перемещались в далёкое будущее?

- Да. Собственно, говоря, это и послужило причиной того, что наши аппараты были утеряны. Планировалось переместить испытателей на большой скорости, чтобы избежать большого количества переходов. Первый и второй раз эксперимент прошёл удачно, а на третий, - нет. В результате этого ребята, скорее всего, погибли, а наш эксперимент пришлось остановить до выяснения и устранения причин. Причину мы выяснили быстро. Оказалось, что при перемещении в движении, есть риск, что при переходе можно попасть в движущийся на скорости объект, как получилось у вас. Поэтому было решено переходы, осуществляющиеся в движении делать высоко в атмосфере, чтобы исключить возможность столкновения с какими либо физическими движущимися объектами. Но потом началась война и наш проект на время остановили. А после того, как страна восстановилась, проект был опять возобновлён и теперь вот уже как одиннадцать лет развивается. Внедрены новые технологии. Перемещение по реальностям, как я уже говорил, осуществляются высоко в атмосфере. Специально для этого проекта были созданы летательные аппараты, работающие на принципах антигравитации, мы их называем "гравилётами".

- А что будет с Виктором, у которого остался второй прибор? - спросил Андрей.

- По нашим предположениям, гарантийный срок этих изделий предполагался в районе двух - трёх лет. Но аппараты, каким- то образом проработали тридцать два года. И по прошествии этого времени запас надёжности деталей уже давно исчерпал себя. Мы осмотрели все элементы в изделии СИ:№75ПВ, и пришли к выводу, что все его важные узлы и детали очень сильно износились и почти пришли в негодность. Максимум хватило бы ещё на двадцать - двадцать пять перемещений.  Удивительно, что вы ещё дотянули до этого времени, и смогли переместиться к нам.

- Повезло, - сказал я шутливо.

- А если он заменит детали? - спросил Андрей.

- Это всё не так просто. У нас ушло около восьми лет, чтобы создать этот аппарат. Ведь прототип этого изделия попал к нам случайно с неизвестным человеком. На исследование этого аппарата, и на разработку, и создание действующей копии ушло много времени и сил. На этот проект работало больше половины всех научных учреждений страны. Если, конечно ваш коллега Генеральный Секретарь, то, думаю, лет через восемь он сможет починить свой аппарат, или создать рабочую копию.

- А если он попробует переместиться в будущее и там восстановить детали аппарата. Всё- таки в будущем возможностей больше.

- Я уже говорил, - всё не так просто. В аппарате работает совсем другая электроника, на, совсем других принципах. В сравнении с будущей электроникой она выглядит крайне примитивной, поэтому, думаю, никто не захочет создавать неэффективную электронику, для того, чтобы починить какие- то детали. Кроме того, если даже и заменить некоторые детали, - похожими, как вы говорите, - из будущего, то на стыке реальностей произойдёт отказ работы прибора, потому, что, как я говорил, - не все химические элементы ведут себя одинаково в Гиперпространстве. И это неизбежно приведёт к аварии и последующими за этим последствиями.

- А что может произойти? - спросил я.

- Аппарат  ударится о границу другой реальности и разобьётся. Причём кинетическая сила удара будет такой мощной, что сила взрыва будет сопоставима с ядерным взрывом.

- Ого! Ядерным?

- К сожалению, - да. Первые испытания, которые мы проводили с созданными вначале, новыми приборами, к несчастью, привели к таким последствиям. Погибло много наших инженеров и учёных. Так что, думаю, - ничего у вашего Виктора не получится.

- Это хорошо, - сказал Андрей.

- Чего хорошего- то? - сказал я. - Этот идиот может погубить много людей!

- Да, за это я не подумал... Ну, будем надеяться, на лучшее, - что у него просто ничего не получится.

- А если попробовать вернуть всё на свои места, связавшись с нашим правительством в нашей реальности? - спросил я у Зосимова. - Всё- таки, объединившись, можно сделать многое.

- К сожалению, наш прошлый мир уже не вернуть, - с грустью сказал Зосимов. Единственное, что мы можем, - это оставить всё как есть сейчас и больше не усугублять ситуацию.

- Ну, может, по крайней мере, хотя бы предупредить нашу науку. И если делать такие опыты, то  с большой осторожностью, стараться как можно меньше менять реальность.

- Думаю, что у каждого человека, у каждой реальности своя судьба. И вмешиваться, меняя её, - не стоит. Мы попытались схитрить, и обмануть судьбу нашей реальности, подсматривая в будущее, чтобы избежать проблем. Результат вы видите... Каждый должен жить своей судьбой, по закону совести, преодолевая трудности и оставаясь при этом  человеком. И это будет правильно.

- А как же мутации у людей по всему миру? - сказал Андрей. - Это же нужно исправить, - создать лекарство. Может и правда, объединившись с учёными нашей реальности попробовать решить эту проблему?

- С этим мы уже должны сами разобраться. Вирус, созданный американскими военными, оказался очень сложным и трудно поддающимся лечению. Наши медики вот уже как восемь лет ищут лекарство от этой заразы. Думаю, мы всё равно справимся. А как же иначе?!

- Знаете, у нас у всех такое впечатление, как будто это наша судьба и наши ошибки, сказал я. - Так хочется вам чем-нибудь помочь.

- Спасибо, но это наши проблемы. Мы их должны решать сами. А если мы привлечём ваших учёных к решению наших проблем, то опять же, это может повлиять на судьбу нашей и вашей реальности, что может привести, как вы знаете, к коллапсу.

- У вас в вашем мире очень хорошие люди. - сказал Андрей. - Может я чего- то не знаю, но мне кажется, что у вас идеальный, человеческий мир. Люди добрые, понимающие, сочувствующие. Если сравнивать с нашим миром, то мы из ада попали в рай. Неужели для того, чтобы стать Человеком, нужно пройти через эту грань коллапса?

- За всё нужно платить, и за человечность в том числе, - сказал Зосимов с грустью.

Мы ещё немного поговорили, потом Зосимов вышел, а мы, с Андрюхой расслабившись от препаратов, начали зевать. Сказывались напряжённые дни.