Что стоит знать о Stellaris перед началом игры.

Должен сказать, мне очень нравится Стелларис. Красивый космос, великолепная музыка, глубокий геймплей, тонны отсылок на сюжеты из научной фантастики...

Но есть у него ряд недостатков и подводных камней, которые тянутся из версии к версии. Разработчики периодически что то чинят, что то ломают, что то глобально переделывают, вновь ломая в процессе.

Плюс в том, что зная эти недостатки их можно где то обойти, а где то поправить.

В этом посте я представлю что смотался на машине времени на год назад в прошлое, и напишу здесь то, что хотел бы рассказать об этой игре прошлому себе, тому, который только начал играть.

Стоит учесть, что возможно кое что из этого уже поправили в последней версии (обновления выходят регулярно)


1)Балланс морский боёв странный и/или поломанный.

Он постоянно меняется и всегда странный и парадоксальный. Даже не представляю как прикинуть эффективность флота - все формулы очень сложные и скрытые.

Я видел ролики, в которых проводили кучу исследований и десятки тестовых сражений - но они мне мало что прояснили.


Пример:

https://www.youtube.com/watch?v=jCddANybN_0


Вот сражение двух флотов.

Первый состоит из 500 корветов первого уровня. Корвет первого уровня это самый базовый и примитивный корабль в игре. Всё равно что муха в космическом бою - он будет уничтожен при первом же попадании. Казалось бы, делать из них флот - безумие.

Что стоит знать о Stellaris перед началом игры. Stellaris, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост

Флот стоит 23000 минералов.


Второй состоит из 34 прокачанных крейсеров с энергетическим оружием. Солидная броня, мощные силовые щиты высшего уровня.

Что стоит знать о Stellaris перед началом игры. Stellaris, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост

Этот флот стоит 453000 минералов (В 20 раз дороже!!!)

Мощь у этих флотов, судя по подсказкам, одинаковая (12000 уе).


Начинается эпичное сражение: крейсеры в огромных количествах истребляют корветы, снося их с первого раза

Что стоит знать о Stellaris перед началом игры. Stellaris, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост

и … проигрывают. Было уничтожено всего 169 корветов из 500.

Что стоит знать о Stellaris перед началом игры. Stellaris, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост

По результату видно, что корветы невероятно меткие и увёртливые.

Ок, должно быть при сражении с более мелкими кораблями всё было бы совсем иначе.


Второе сражение:

Первый флот состоит из 155 прокачанных корветов и стоит 36000 минералов.

Второй - из 500 базовых корветов и стоит 23000 минералов.

Мощь у обоих флотов всё та же: 12000 уе

Результат - флот из примитивных корветов наголову громит прокачанный.

И потери у примитивного флота ещё меньше чем прежде: Был уничтожен всего 121 корвет.

Что стоит знать о Stellaris перед началом игры. Stellaris, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост

Вывод: чтобы победить вам вообще не надо заморачиваться с какими то исследованиями. Наплодите примитивных корветов - и завалите кого угодно.

По этой причине я и не делаю этих расчётов и играю чисто по фану. Мне прикольно иметь у себя во флоте гигантские бэттлшипы с гигапушками и мегащитами.

Я как угодно могу экспериментировать с конфигурационными файлами, а если кто скажет что я ломаю игру - посмотрите на эти сражения. Игра с самого начала была сломана, это не изменилось за год и, думаю, не изменится в будущем.


2)Ракеты - технология поломанная напрочь.

Не берите в качестве начальной технологии ракеты. Они могут показаться неплохой опцией - отличный урон, меткость, скорость. Да вот только если какие нибудь лучи бьют по противнику фактически мгновенно, ракеты делают это неспешно. Так что ракеты, выпущенные по уже уничтоженной цели пропадут зря. Будет до нелепого высокий оверкилл. Ракетный флот может проиграть флоту с какими нибудь гаус-пушками даже превосходя их по мощности в разы.

Хотя в первых версиях Стеллариса они вроде были вполне эффективны. Такой вот фикс.

Что стоит знать о Stellaris перед началом игры. Stellaris, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост

3)Нафиг права личности. Авторитаризм и ксенофобия рулят!

Начинающий игрок может захотеть построить свою империю на основе индивидуализма: демократия, свобода, равенство, братство, мультикультурализм и гейпарады по выходным ))

И тут очень скоро понимаешь что облажался. Появляется куча фракций, которые хотят прямо противоположных вещей. Как следствие этого - население устраивает смуту. При любом твоём действии появляются толпы недовольных. Бомбил планету - пацифисты и ксенофилы будут протестовать и хуже работать. Строишь роботов - оскорбляются чувства верующих. Не воюешь - недовольны милитаристы.

Фракции вроде как можно подавлять, но эта функция сейчас поломана нафиг и вообще не работает (разработчики по поводу этого хранят гордое молчание).

Кроме того, новые граждане империи первые 10 лет вообще не хотят работать (а поработить или истребить их нельзя). Население валит из колоний (где они нужны чтобы работать) в столицы (где они нафиг не нужны), а переселить насильно их нельзя.

И скоро понимаешь - выход есть: построить здоровую империю на основе авторитаризма и ксенофобии!

Недовольных инопланетян с захваченных планет пускаем на котлеты, диссидентов отправляем куда нибудь на заснеженные планеты-тюрьмы - убирать снег. А снега там много ))

А ещё эффективнее - выбрать Hive Mind - единое сознание на всю расу. Никаких недовольных, никаких фракций, хотя геймплей поскучнее.


4)ИИ секторов предельно туп.

Поскольку в нашей империи будет много планет, управлять ими вручную было бы невероятно муторно. На помощь нам приходит система секторов: мы разбиваем нашу систему на секторы (в сущности достаточно одного большого сектора), назначаем на него управляющего, прописываем в настройках его поведение и больше не беспокоимся. Сектор будет платить вам 75% от своих доходов, а остальное тратить на развитие сектора.

В теории красиво, на практике же всё куда хуже. Искусственный Идиот в этой игре является туповатым скриптом, так что часто возникает ситуация, когда у сектора горы ресурсов, но он ничего не строит на планетах, хотя там царит безработица.

Ситуацию проясняет файл настройки “common\defines\00_defines.txt”, который вы найдёте в папке со Стелларисом.

Вооружившись Notepad++ и сделав бэкапы, можно поправить следующие настройки:

MAX_MINERALS_STORED_SECTOR_POST = 1300

Сектор, прежде чем начать что то строить, может копить минералы про запас. Уменьшите эту цифру (например до 500) и здания будут строиться куда живее.


SECTOR_COLONY_BUDGET_FRACTION = 0.10

SECTOR_STATION_BUDGET_FRACTION = 0.20

SECTOR_BUILDING_BUDGET_FRACTION = 0.35

SECTOR_TILE_BLOCKER_BUDGET_FRACTION = 0.05

SECTOR_SPACEPORT_BUDGET_FRACTION = 0.10

SECTOR_ARMY_BUDGET_FRACTION = 0.05

SECTOR_ROBOT_BUDGET_FRACTION = 0.15

Эти цифры показывают какая доля доходов куда пойдёт. Например видно, что на строительство зданий выделено 35% бюджета, а на развитие космопортов - 10%.

Лично я предпочитаю убрать расходы на космопорты (буду развивать их вручную) и сократить расходы на станции, переведя их на здания.


5)Сектор копит ресурсы бесконечно, и их невозможно из него извлечь.

С одной стороны это хорошо, сектора становятся этакой копилкой ресурсов, куда можно будет скидывать излишки. С другой - излишки уходят в никуда. Вам никак не удастся извлечь эти ресурсы из сектора, даже если вы уничтожите его.

К счастью есть клёвый мод под названием “Sector Resource Caps”

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=862940...

Он позволяет задать политику, при которой сектора будут хранить, например, не больше 5000 единиц энергии, излишки вернутся обратно в империю.


6)На изменение секторов резво тратится влияние

На мой взгляд это совершенно неправильно. Правится это обнулением этой опции:

SECTOR_REVOKE_SYSTEM_COST = 0


7)Напрямую можно контролировать очень немного планет

В последних версиях это здорово поправили - появилось много политик, увеличивающих количество планет, которые можно контролировать непосредственно, без секторов. Но это число можно увеличить, если неудобно.

CORE_SECTOR_SYSTEM_CAP =8


8)Мелкие войны

В ходе войны вы можете захватить у врага очень немного.

Например захватить 3 планеты. Это странно! Захватывать империю можно только откусывая от неё небольшими кусочками раз в 10 лет.

Чинится правками опций с префиксом “WAR_SCORE_”

WAR_SCORE_PLANET_BASE = 10.0


9)Киборгизация империи недоделана и поломана.

В новом дополнение Utopia добавлена возможность в далёком будущем превратить всё население вашей империи в киборгов. Сознание будет оцифровано и перенесено в кибермозг, мы избавимся от уз плоти и получим совершенные стальные тела.

Идея хороша.

На мой взгляд человек должен в конечном итоге эволюционировать в цифровое существо. Он станет истинно бессмертным - локальная смерть будет лишь небольшой амнезией - он всегда восстановится из бэкапа. Всё по заветам Грега Игана ))

Да вот только после этого суперпроекта население превращается не в синтетов, а в какую то новую расу. Новые же граждане империи в киборгов не превращаются… Более того, даже в такой империи может произойти восстание машин, андроиды будут смотреть на вас как на человека.

Что стоит знать о Stellaris перед началом игры. Stellaris, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост

Короче сделана на “на от***сь”

Лучше подождать пока они починят это. Или сделать свою империю синтетической вручную: наклепать роботов и истребить всех человеков.


10)Держитесь подальше от павших империй (особенно от ксенофобов)

Между границами павших империй и вашими должна быть широкая буферная зона из голого пустого космоса. Приблизитесь к ним - и они потребуют чтобы вы свалили из этой системы нафиг. А если не подчинитесь - вас раздавят как таракана.

На этом, кстати, основана клёвая фановая тактика.

https://www.youtube.com/watch?v=okqkwSvBnDo

Положим вы маленькая империя и у вас есть большой и сильный сосед, который вас не любит. Колонизируйте какую нибудь систему под боком у соседа, или, ещё лучше, внутри ней и подальше от себя, подарите её ксенофобской павшей и смотрите на шоу. Ксенофобы потребуют от соседей немедленно очистить занятые планеты под угрозой экстерминатуса - соседи подчинятся. Вот и получится в итоге кусок галактики, который никому не принадлежит и принадлежать не сможет ещё очень долго.

Эта тактика сходна с применением ядерного оружия - его применяют только в крайнем случае и после использования плохо будет всем, но противнику будет ещё хуже.

В последней версии это “починили”. Теперь павшие империи вообще не будут с вами торговать. Классный костыль - это как если бы маленький гвоздь со всей дури забили кувалдой.