Что Рафаэль Сабатини забыл рассказать читателям о «Капитане Бладе»

Что Рафаэль Сабатини забыл рассказать читателям о «Капитане Бладе» Рафаэль Сабатини, Капитан Блад, Пираты, Биография, Прототип, Длиннопост

В 1618 году в состоятельной ирландской семье родился Томас Блад.

Родители отправили учиться сына в Англию, чтобы он смог не только постигать науку, но и обзавестись полезными связями.

В годы беспощадной английской гражданской войны (1639-1660гг.) Томас сначала сражался за короля Карла I, а потом переметнулся к Кромвелю.

Ловкач пачками сдавал разведке врагов революции из числа своих лучших друзей и бывших боевых товарищей. Оборотистый ирландец не чурался сколачивать капитал на предательстве, благодаря которому одни англичане пускали кровь другим англичанам.

К концу войны Блад подзаработал деньжат, получил богатые земельные угодья, и должность судьи. Тучи стали сгущаться над пронырливым ирландцем в 1658 году после смерти Оливера Кромвеля лорда-протектора Англии, Шотландии и Ирландии.

Список людей мечтавших отомстить предателю за смерть своих родных состоял из сотен фамилий.

После реставрации на английском троне короля Карла II дождь из чинов, должностей и титулов пролился на самого грозного противника Блада, лорда-лейтенанта Ирландии герцога Джеймса Ормонда.

Для начала лорд-лейтенант приказал конфисковать у стукача все «наградные» земли.

Взбешенный Томас собрал самых отъявленных головорезов прошедших с ним горнило гражданской войны и отправился с ними в Лондон, в гости к герцогу Ормонду.

Блад атаковал на своего обидчика из засады устроенной напротив его особняка. Оглушенного лорда нападавшие потащили к нему же в парк, с намерением вздернуть на первом подходящем для казни дереве. Однако пока лихие ребята мастырили петлю, герцог очнулся, выхватил у одного из похитителей шотландский меч с корзинчатой гардой и храбро бросился рубить им налетчиков.

Шум услышала охрана Ормонда, которой удалось схватить всех ирландцев не убитых их господином, Томаса Блада среди мертвых и раненых не оказалось.

Избежавший опасности прохиндей не сомневался, что разно или поздно его поймают и отволокут к палачу, Блада могла спасти только заграница, но на эмиграцию нужны были деньги. Вот тогда-то Томас и вспомнил старую ирландскую поговорку не раз слышанную от отца в детстве «Полюбить так королеву, обнести так Тауэр».

Рисковый Блад решил обворовать королевскую сокровищницу, забрав из нее главные символы английской монархии корону Карла II, его скипетр, и державу суверена. Ирландец не сомневался в успехе предприятия, поскольку знал, что зал с монаршьими регалиями охраняют два колченогих военных ветерана.

В апреле 1671 года Блад пришел в Тауэр с очаровательной леди игравшей роль его жены. Драгоценности английской короны за копеечное вознаграждение посетителям показывал 77-летний отставной солдат Тэлбот Эдвардс.

Во время экскурсии молодой леди стало дурно, и ветеран вместе с ее мужем отвел женщину к своей старухе, жившей с ним в Тауэре. Вскоре Блад настолько сдружился с бесхитростным сторожем, что даже сосватал его дочь за своего несуществующего племянника.

9 мая 1671 года Блад пришел к чете Эдвардс со своим племянником и его родней пообещавшей устроить парню шикарную свадьбу, при условии, если ему глянется невеста. Пока молодые люди налаживали первый контакт Томас заплатил старику деньги и попросил показать его родственникам регалии нового английского монарха.

Как только грабители оказались в сокровищнице они оглушили провожатого, и спеленав его как младенца оставили лежать у входа. Сложив похищенные ценности в дорожные сумки налетчики спокойно вышли на улицу. Внезапно их заметила жена ветерана-хранителя, почуяв беду, старуха на удивление высоким голосом заорала «Стража воры ограбили сокровищницу».

Со стрельбой бандиты попытались пробиться к «Воротам предателей», в надежде уйти с добычей по реке, но были схвачены и по злой иронии заключены в ограбленном ими же Тауэре.

Перед казнью с дерзким ирландцем решил побеседовать Карл II, прозванный англичанами «Веселым монархом».

12 мая 1672 года гремя кандалами Блад приблизился к трону, бросился в ноги к королю и сознался в злоупотреблениях властью в годы Гражданской войны, преднамеренном похищении герцога Ормонда, ограблении Тауэра, и даже в том, что перед встречей продумывал как половчей взять короля в заложники, и добиться от него прощения всех преступлений.

Скрывая улыбку, Карл II спросил, за сколько налетчики планировали продать регалии, изготовленные для его коронации согласно «записям о потерянных вещах в годы смуты».

Блад ответил, что рассчитывал выручить за королевские цацки 6 000 фунтов и не пенсом больше. Но если бы его припекло по-настоящему, он отдал бы награбленное и за скромную «тысчонку».

После этих слов монарх рассмеялся до слез, и объяснил криво ухмылявшемуся ирландцу, что регалии обошлись ему в 12 184 фунта стерлингов, 7 шиллингов и 2 пенса, на эти деньги вор смог бы с легкостью построить и снарядить для бегства с островов три боевых корабля.

Карл помиловал Томаса, после чего тот прописался во дворце и веселил короля своими историями, которых учитывая его бурную жизнь у него было в запасе не мало.

По Лондону тогда прокатился слух, что сам «Веселый монарх» и заказал Бладу умыкнуть из Тауэра регалии. Карл II не знал усидит ли он на троне, или нет, а денежки за «коронку», «палочку» и «шарик» из его казны уже были уплачены.

Большинство англичан, и сегодня считает, что короля пленили безбашенность, дерзость и солдатский юмор полковника Блада.

В честь оглушенного «героя» Тэлбота Эдвардса в Тауэре установили памятную табличку, в которой о его жене заголосившей во время налета как современная сирена нет ни слова.

Томас Блад скончался в июле 1680 года, его сын Холкрофт дослужился до звания бригадного генерала, особо отличившись в годы войны за «Испанское наследство».