76

Что не так с музыкой?1

Что не так с музыкой?

С музыкой в ее нынешнем состоянии явно что-то не то. Производство мировых хитов напоминает конструирование дорогих автомобилей, над которыми в секретных лабораториях трудятся алхимики звука. Хит-парады забиты непереносимой попсой вроде Эда Ширана. Рэпом управляют по лицо забитые татуировками подростки, которые сначала мямлят в дешевые микрофоны, а затем подписывают миллионные контракты с мейджор-лейблами. Мы выявили главные признаки того, что современный мейнстрим деградирует — и с этим особенно ничего не поделаешь.


1. «Новая школа» рэпа. Едва окончившие школу ребята, строящие свою музыку на эдлибах («бррря», «скёр-скёр», «эщкере») и мутноватом продакшне. Таких «звезд» скаутят представители крупных лейблов: вылавливают очередную хип-хоп сенсацию в соцсетях, снимают дорогой клип и подают как «последний честный голос поколения». Но нельзя не отметить, что современный рэп превратился в самопародию. Больше нет уличных пророков (вроде Nas) или гениев по части музыки (вспомнить тех же OutKast, изменивших и обогативших «южный стиль»). Есть татуированные дети, которые быстро прожигают свои жизни — и читают только об этом.

https://youtu.be/s5I4aH-AQjs

2. Поп-музыка сейчас — это перманентная вечеринка или ориентация на хайп и попадание в топы чартов. Даже у многоуважаемой Beyoncé в команде десятки менеджеров и маркетологов, которые днями и ночами трудятся над тем, чтобы ее глобальная кампания «девушки захватят мир» продолжала быть на слуху. «Популярная песня» как жанр утратила нерв, всё вокруг слишком безопасное, даже старик Мэрилин Мэнсон старается из последних сил, но выглядит буржуазным конформистом.


3. Взгляните на «горячую сотню» Billboard. Она, как правило, оккупирована последними новинками хайпового рэпа, Эдом Шираном, Джастином Бибером и бездумной патокой. Если вся планета до сих пор тащится по Ники Минаж, то, возможно, с этим миром всё-таки что-то не так?

https://youtu.be/Wpm07-BGJnE

4. Рок растерял дух протеста и мощь, превратился в форматную музыку, которая подходит даже для эфиров лаунж-радио. Самые популярные рок-группы планеты? Coldplay, Maroon 5, Imagine Dragons, Twenty One Pilots. Многие их песни с легкостью отправят в сон вашу бабушку. Метал, хард-рок, стоунер — все эти жанры снова маргинализировались и потеряли поддержку крупных лейблов, уступив место компромиссному софт-року.


5. Музыкальная критика умирает как жанр. Конечно, отдельные ее единицы продолжают существовать: блогер TheNeedleDrop, рецензии на Pitchfork, какие-нибудь аналитические статьи на The Fader. Но в целом нивелировалась задача музыкальной критики как некоего фильтра, авторитетного голоса, помощника в выборе среди океанов релизов. Зачем читать и разбираться, если достаточно довериться рекомендациям своего стримингового сервиса? Обстоятельные рецензии уступили место красочным подписям в одну строчку к релизам на Apple Music.


6. Исчез и творческий поиск. Вместо того, чтобы изобретать новое звучание и экспериментировать, музыканты стараются подхватывать тренды и запрыгивать в поезд стремительно уходящего хайпа. В этом году все делают хип-хаус хиты? Пожалуйста. Никого, например, на русскоязычном рынке в данном случае даже не смутит наличие группы Грибы, закрывшей тему: лучше и тоньше их все равно не сделать. Никакого духа приключений — просто похожие паттерны.

https://youtu.be/0aw0M5CBqT8

7. Желание попасть в топ преобладает над амбициями сочинять хорошую музыку. Покажите музыканта, который не следит за топами Apple Music. Все следят и, как правило, стремятся кого-то опередить или сделать «не хуже», чтобы встать за желаемым треком. Ну или хотя бы попасть в топ-20, чтобы было чем похвастаться в социальных сетях.


8. Сама музыка перестала быть чем-то особенным. Спросите себя, когда вы в последний раз долго ждали какой-нибудь альбом? И как часто вообще слушаете музыку альбомами? Кураторский (или собственный) плейлист, который используешь фоном по дороге на работу, специальные треки для бега — по большей части мы используем музыку как функциональную историю, саундтрек наших будней, и больше не видим в ней чудо.


9. Автотюн открыл дорогу любой посредственности. Теперь необязательно уметь петь, ведь аудиоредакторы всё подчистят и исправят.


10. Ну и наконец, коммерциализация и глобализация убивают естественное развитие вещей. Любая хорошая вещь, удачная находка тут же подхватывается и клонируется армией продюсеров-ищеек, а затем «уходит в народ» в самом примитивном изложении (так было, скажем, с дабстепом, да и раздутый финансовый пузырь вокруг явления под названием EDM тоже начинался со вполне благородных андеграундных рейвов 90-х).


Ичточник: https://mixed.news/

Лига музыкантов

4.5K пост5.1K подписчиков

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-то по молодости увлекался музыкой, изучал формы, гармонию, пытался систематизировать... Думал научиться музыкальному анализу и писать рицензии. Потом с опытом понял, что все что становится популярно - шаблонное говно, так называемое "узнаваемое звучание" того или иного исполнителя - просто пара пресетов на синтезаторе. Но большинство и этим похвастаться не могут, юзая готовые сэмплы и лупы, которые покупают наборами. Таким образом там анализировать нечего.

раскрыть ветку (19)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

вы все просто куча брюзжащих старых пердунов, вот разбор данного вопроса для тех кто не может в английский

https://www.youtube.com/watch?v=FpPSF7-Ctlc


если вкратце, то основной музыкальный вкус формируется в 13-14 лет, и из-за определенной активности мозга, в этот промежуток времени музыка звучит как никогда хорошо

и через 30 лет, люди будут точно так же вспоминать про "скря" реперов и говорить что "нынчо молодеш совсем от рук отбилась"

раскрыть ветку (17)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не во вкусе, а в упрощении музыкальной формы. В целом производство музыки сегодня выглядит как завод: сперва одни люди создают наборы сэмплов, лупов и пресетов, потом другие на их основе делают аранжировки, третьи поют/играют этими сэмплами на синтезаторах, четвертые все это говно сводят, обрабатывают, пятые пляшут на подтанцовке, шестые ставят хореографию тем кто пляшет. При этом сама мелодия играется одной рукой по терциям в пределах одной- двух октав, и к этому можно относиться нормально до тех пор, пока ты не начинаешь слышать одни и те же сэмплы а то и целиком мелодию у разных исполнителей. В современной house музыке, например так, а full-on psychedelic trance вообще весь под копирку.

Пруф: https://www.youtube.com/watch?v=kIjFMQsb2S4  

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что вся эта ваша псайтранс музыка всегда была для объебосов которым не важно под что долбиться, и со своей целью она справляется.


Если хочется сложных мелодий то слушай мат метал, прогрессив какой-нибудь, авангардный джаз в конце-то концов, довольно странно искать сложность в простой танцевальной музыке.


Ты в корне не прав, производство музыки упростилось до безобразия, это конечно в целом зависит от жанра, но можешь зайти ко мне в профиль и посмотреть какую музыку я написал у себя дома, не имея музыкального образования, используя лишь ноутбук, старую миди клавиатуру, и, ГОСПОДИ УПОСИ, сводил в обычных наушниках.

раскрыть ветку (15)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен с тем, что я не прав относительно производства музыки. Порог входа снизился, - да, верно. Как раз из-за этого качество страдает. Если раньше синтезатор стоил как автомобиль, то сейчас достаточно накатить любую DAW с плагинами и сэмплами и подключить миди клавиатуру. Я описал сам процесс. Погуглите сэмплы и лупы и вы увидите интернет-магазины которые их продают. Эти сэмлы и петли делаются специалистами саунд-дизайнерами, а юзают их все кому не лень. Сведением и мастерингом также отдельные люди занимаются. Но вот раньше электронные музыканты накручивали свой уникальный звук сами в этом и разница. Я не знаю чем живёт рок и металл, но возможно там проблема в использовании одних и тех же шаблонов как в плане нот/аккордов так и приёмов игры.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что за категоричная элитарность, как раз из за того что порог входа снизился, появилось множество хороших музыкантов которые иначе не имели бы таких возможностей, а наличие  хороших сэмплов позволяет сосредоточиться на музыкальной идее, а не прыгать с бубном вокруг накрутки звука.

Проблема застоя музыкальных жанров свойственна группам с фанатичной приверженностью к этим же определенным рамкам жанра, такие были всегда и таких всегда было большинство, независимо от уровня профессионализма.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Относительно поп музыки стоит отметить, что одним из первых поп композиций был канкан Жака Оффенбаха,  как говорил эксперт в программе "лабиринты музыки", композиторы 19 века очень хорошо знали теорию и историю музыки, она была у них на кончиках пальцев.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эрика Сати два раза выгнали из консерватории, он её так и не окончил, у Ханса Циммера нет музыкального образования кроме пары курсов фортепиано, у Джими Хендрикса и многих других общепризнанных музыкальных гениев нет музыкального образования

Я не говорю что оно не нужно, оно безусловно очень сильно помогает, но далеко не является определяющим фактором

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я согласен, да - можно не имея официальной бумажки отлично разбираться в своем деле, и в то же время получить три высших и ничего не добиться)) Википедия о Джимми Хэндриксе: "Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания. Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки." таким образом тут мы и видим ту изюминку, которая отличает хорошую музыку от хуйни - экспериментирование со звуком))) Еще бывает экспериментируют со стилем, например стиль босса-нова получился на стыке бразильского фольклора и джаза. То же самое в плане электронной музыки - стиль balearic trance: на стыке транса и африканских ритмов (и не только).

Вот яркий пример Balearic trance: https://www.youtube.com/watch?v=GMWBbBMN6zs  

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но в итоге исчезает индивидуальность., и становится невозможно отличить одного от другого. Например Infected Mushroom или ATB можно сразу определить на слух, но это дедушки, а новые исполнители все на один звук. И кстати Scooter и Armin van Buuren тоже пустились во все тяжкие. Так что некоторые старички тоже уже не те. Альбом Infected Mushroom black shawarma весьма попсовый. Вообще накручивание звука это как раз изюминка электронной музыки. Послушайте Shpongle например.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, я совершенно не слушаю электронику(кроме разве что ost к Deus Ex Human Revolution) так что для меня они все будут не очень :D

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не мог пройти мимо этой занимательной беседы.

Я тут на стороне товарища @odinsacred


Дело в том, что я слушаю и исполняю музыку, которую принято называть классической. Поэтому у меня взгляд на проблему несколько иной. Для меня проблема современной музыки в первую очередь в её однородности. Сейчас объясню. Музыка разных великих композиторов прошлого подчас отличается даже де в пределах одной эпохи друг от друга настолько, что страшно представить. Разный гармонический язык, разные ритмы, разные мелодические идеи. И всё переплетено совершенно невероятным образом.

И на другом конце спектра комплексности и разнородности музыка сравнительно современных жанров (или правильнее сказать родов? Так как под жанром сейчас более узкое направление понимают, об этом чуть позже) - поп, джаз, рок и их многочисленные родственники. Тут не то что отдельные исполнители, целые направления друг от друга отличаются примерно как породы собак. Внешний вид может отличаться, и даже значительно, но суть остается прежней. Структуры, продолжительность, гармонии - всё строго соответствует своему подвиду и очень слабо варьируется. Хочешь играть что-то чуть отличное? Супер, сделай нелепое нагромождение слов и назови это своим подвидом музыки, даже если ты поменял три аккорда на три других (условно). Кроме того, основные варианты музыки нынче связаны с пением под аккомпанемент, а пение по определению более ограниченный жанр, так как голос не очень сильный музыкальный инструмент - есть свои плюсы (богатые и разнообразные тембры), но и минусов достаточно (малый диапазон, невозможность полифонии для одного певца, ограничения на высокие и низкие длительности). Причем ладно с ними с ограничениями, раньше их хотя бы пытались обходить, а сейчас даже не пытаются.

Вот и получается, что вокруг бесконечный мир возможной музыки, который даде великие только краелком зацепили, а современрые жанры топчутся в толчее на трех с половиной полях этого мира.

А сама академическая музыка тем временем подыхает, будучи загнанной в резервацию (кстати, загнанной другими товарищами, не имеющими отношения к популярным жанрам). Ситуация плачевная по всем фронтам, и виновато в этом множество факторов, и исторические, и экономические.

раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Рискну предположить, что академическая музыка загибается по причине сложности ее восприятия. Все-таки это, наверное, более высокий уровень слушателя должен быть... Я к сожалению не могу осилить длительное прослушивание Баха, Моцарта или Вивальди (хотя, признаться, времена года мне нравятся). Таким образом на концерты мало народа ходит. Печаль((

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Моцарта и Вивальди я, допустим, тоже недолюбливаю, а вот к Баху приноровился.

Не считаю, что воспринимать академическую музыку сложно. Непривычно - но не более того. Сложным это восприятие делает культурная установка, что это "фи, это старо, скучно и вообще басов нет". Да и к тому же для людей почему-то часто очень важно, чтобы музыка была современная - вот этого я понять никак не могу.

Автор поста оценил этот комментарий

Если тебе кажется что музыка сейчас однородная, то ты просто не имеешь представления о том огромном количестве разнообразных новых жанров, а всего лишь исследовал малую часть на самой поверхности.


Послушал кстати твою музыку, абсолютно бессодержательная мешанина гармоний и их обыгрывание, никакой мелодии и идеи, если такие как ты и занимаются академической музыкой, то нет ничего удивительного в том, что она подыхает.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не ожидал ad hominem, если честно. Я к академической музыке не имею ни малейшего отношения, так как я, во-первых, любитель, не имеющий муз. образования помимо школы, во-вторых, не состою в академической тусовке и не имею там признания, в-третьих, я импровизатор и вообще ни разу ни композитор, что накладывает совсем другие ограничения на мое творчество.

Ну, и к слову, те, кому моё творчество нравится, как раз выделяют мелодии и музыкальные идеи, так что если ты лично чего-то там не услышал, это остается на твоей совести.


Про первый абзац: я действительно не знаю многих веяний в современной музыке, и не собираюсь её судить (хотя о чем это я, судить - всегда пожалуйста). Просто хочу указать на однородность этой большой группы. Не обнообразие - прошу заметить. Однородность, т. е. не внешняя схожесть элементов, а некое внутреннее единство, которого в академической музыке никогда не было, потому что правила игры были совсем другими. Сейчас информация распространяется быстрее, и за счет этого перемешивается в супе общественных вкусов куда лучше. Поэтому побеждает однородность, более отличающиеся произведения будут услышаны (даже не поняты, просто услышаны) куда меньшим количеством людей, соответственно хуже проданы. Когда информация перемешивалась медленно, побеждали в среднем достаточно неординарные композиции, удивить было важнее, чем попасть в струю. Вот в чем фундаментальное отличие.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это был не аргумент к человек, а к тому что не разбираешься в новых жанрах, что ты и сам подтвердил далее.

Ну я рад что у тебя есть слушатели, по своей собственной музыке я пришел к выводу что на любое говно найдется свой потребитель)

Касательно академичности, я имел в виду более широкий смысл, то что ты слушаешь и исполняешь около классическое, остальное, в роде образования и тусовки не имеет значения.

На мой взгляд ты слишком сильно идеализируешь былые времена, где все были "исключительно оригинальные и неповторимые". Достаточно просто взглянуть на перечень жанров/течений того времени и увидеть что все было довольно скудненько.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ГОСПОДИ УПОСИ меня от такой музыки...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ты хоть послушал? может быть есть какие-то более конкретные нарекания?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку