Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления

Здравствуйте, дорогие пользователи пикабу!


Сегодня мы посмотрим на крыло самолета и на то, что там находится. Большинство из нас хочет сидеть у окна, любоваться видами, а кто-то всеми этими подвижными штуками. Теперь подробней узнаем, что же находится на этом крыле, и почему это все двигается. За пример сегодня возьмем Airbus A320. Здесь важно сказать, что airbus использует систему управления “Fly by wire” или полет с помощью проводов:) Не будем обращать внимание на перевод, посмотрим на суть. Этот флай бай вайр значит, что самолет управляется только с помощью электрических сигналов, пилоты никак напрямую не связаны с органами управления. Летаешь как на компьютере:) Но есть одно исключение – руль направления. Управляется он механически с помощью педалей. Начнем.


Первое, о чем мы поговорим, это элероны.

По 4 спойлера и один элерон на каждом полукрыле обеспечивают самолету управление по крену. Элероны “электрически” связаны с боковой ручкой управления и компьютером, отдающим им команды. Пилоты, управляя данным самолетом, не чувствуют усилий от набегающего потока воздуха, усилия на ручке управления создаются искусственно. Приводятся в движение элероны электрогидравлическим сервоприводом.

Место их расположения:

Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления Гражданская авиация, Техника, Интересное, Самолет, Длиннопост

Некоторые обозначения пока удалены, чтоб не загромождать картинку. Все элементы дальше будут затронуты.


На фотографии ниже мы можем видеть, что спойлеры работают как воздушные тормоза (как я могу наблюдать по фото). Теперь немного о спойлерах.

Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления Гражданская авиация, Техника, Интересное, Самолет, Длиннопост

Спойлеры выполняют сразу три функции, они помогают в управлении по крену, тормозят самолет в воздухе и на земле при пробеге. Спойлеры также связаны с компьютером и приводятся в движение сервоприводами. В воздухе самолет использует спойлеры номер 2,3,4 как воздушные тормоза. Номера 2-5 используются для помощи в управлении по крену, а все 5 спойлеров используются только при пробеге. Поэтому на фотографии выше мы видим, что часть спойлеров не выпущена. (все обозначения будут на последней картинке)


Теперь поговорим о предкрылках.

Данный самолет имеет 5 предкрылков на каждом полукрыле. Они нужны для изменения кривизны профиля крыла и тем самым увеличения подъемной силы. Используются как правило при взлете и посадке самолета. Предкрылки так же управляются компьютерами, а выдвигаются с помощью “рельс”, которые приводятся в движение зубчатым колесом, сидящем на валу. Выглядит это так:

Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления Гражданская авиация, Техника, Интересное, Самолет, Длиннопост

А в живую как-то так:)

Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления Гражданская авиация, Техника, Интересное, Самолет, Длиннопост

(на фотографии указан не A320)


На очереди закрылки.

Самолет имеет по два закрылка на каждом полукрыле – внутренний и внешний. Они так же нужны для искривления профиля крыла и увеличения подъемной силы при взлете и посадке. В движение они приводятся с помощью механической энергии – с помощью вала через специальное устройство перемещения. Система тут хитрей, поэтому без особых подробностей.

В целом, картина выглядит так:

Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления Гражданская авиация, Техника, Интересное, Самолет, Длиннопост

И то, что мы с вами видим:

Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления Гражданская авиация, Техника, Интересное, Самолет, Длиннопост

Полностью обозначенная схема:

Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления Гражданская авиация, Техника, Интересное, Самолет, Длиннопост

В завершении добавлю, что это просто общий обзор элементов механизации и управления, без принципиальной работы всей системы и отдельных узлов. Мне было бы интересно рассказать более подробно о каждом элементе, если это будет интересно. Спасибо за внимание:)