Что хотел сказать автор?
Сложно сказать откуда взялась такая формулировка, вызывающая непонимание не только у детей, но и у взрослых.
Хотелось бы порассуждать со своей колокольни.
Любой текст неотделим от автора (даже этот). В нём отражается мнение, опыт, эпоха определённого человека и его картины мира. Именно по этой причине на уроках литературы биография писателя или поэта является основной составляющей урока.
Понимание времени и менталитета в которой жил (живёт) автор, позволяет нам представить и может быть даже понять, что именно волновало или повлияло на писателя и его современников.
Почему Вронский после гибели Анны Карениной отдаёт их общую дочь?
Потому что по всем законам того времени она числится дочерью Каренина. С Анной официальный брак есть? Есть. Значит и дочь его, а по другому и быть не может.
Почему Герасим утопил МуМу - единственное существо, которое отвечало взаимной любовью?
Потому что он крепостной крестьянин,а значит, не мог ослушаться приказа барыни.
Окунаясь в прошлый уклад жизни, гораздо легче понять мотивы героев.
Также в классических произведениях немаловажную роль играют символы и образы.
Описание дуба на три страницы даётся Толстым не из любви к ботанике:
"Он стоял между улыбающимися берёзами, как старый, сердитый и презрительный урод».
Это безобразное дерево отражает внутреннее состояние Болконского.
Да и в целом пейзажи у русских классицистов отражают внутреннее состояние лирического героя.
В любом произведении очень важна роль художественных деталей. Например, в стихотворениях поэтов - романтистов три ключевых предмета, которые мы можем встретить чаще всего - это вода, зеркало и лес. Они символизируют собой портал между миром реальным и миром фантастическим:
"Кто скачет, кто мчится под хладную мглой?
Ездок запоздалый.
С ним сын молодой."
Отец куда-то спешит, держа на руках умирающего сына.
Сын встречает царя и его дочерей именно в лесу (то есть, переходит в мир ирреальный).
Зеркало отражает мир привычный и зазеркальный, где всё отражается наоборот.
Так вот для того, чтобы читатель смог понять, что же хотел сказать автор, даются вот такие пасхалки.
И если научиться больше вникать в написанное, то понимать текст станет гораздо проще.