Что делать, если команда не перформит

Частая проблема, о которой спрашивают менеджеры — недостаток производительности команды, которая на первый взгляд загружена важными задачами.

В таких ситуациях нужно абстрагироваться от личного восприятия и обратиться к цифрам. Потому что не исключено, что нет никакого андерперформинга, а это менеджер задрал планку и наводит лишнюю суету.

Так что изучаем метрики и убеждаемся, правда ли команда не перформит. Если метрик нет, их надо определить, а уже потом делать выводы. Иначе это только мнение. А мнение — не факт.

Второй момент часто заключается в отсутствии понимания. Спросите себя:

- Есть ли у членов команды ясность, что от них ждут?

- Чёткие ожидания?

- Конкретные цели?

Не сможете ответить на эти вопросы — поймете, почему команда недорабатывает. Если люди бродят в тумане и не понимают, что и зачем делают, они не виноваты, что не дают результат.

Поэтому задача на этом этапе — добавить конкретики. Например, четко описать ожидания по роли и обязанностям каждого участника команды.

Если во всех вышеперечисленных факторах проблем нет, возможно дело в недостатке навыков, ресурсов для работы или обучения. Айтишные проекты требуют высокой компетенции, будь то кодинг, проектирование или тестирование. Поэтому проанализируйте, есть ли у людей навыки, чтобы соответствовать? Если нет, помогаете ли вы им в части обучения? То же касается инструментов и организации рабочего пространства.

Банальный пример: у команды может криво настроен таск-трекер (или его тупо нет). Как результат, задачи теряются и возникают форс-мажоры. Что делать? Настроить задачник, чтобы им было удобно пользоваться, и все будет ок.

Если ничто из этого не является проблемой – то есть это не вина менеджера или компании, – обратите внимание на самих людей. Есть куча вводных: благополучие, демотивирующие факторы, внутренние и внешние мотиваторы, эмоциональный интеллект и т.д.

Возможно, вы давно буксуете в одном проекте и глаза замылились. Или в мире очередной пиздец случился и пока не получается перформить как раньше. А может, в компании что-то изменилось и нужно время на адаптацию.

Не важно, в чем дело – наша задача слушать и поддерживать. Если люди чувствуют, что их не осуждают, они будут честны, и найти коренную причину проблемы станет проще. А если искать виноватых и устраивать разборы полетов, сперва это может и сработает, но потом все разбегутся.