Что делает героя героем?

Что делает героя героем? Наука, Мысли

видео https://www.youtube.com/watch?v=7RdCEqQ14Ww&t=24s


Что общего имеют Гарри Поттер, Китнисс Эвердин и Фродо с героями древних мифов? Что, если я скажу вам, что все они являются вариациями одного и того же героя? Вы поверите в это? Джозеф Кэмпбелл верил. Он изучал мифологию народов всего мира и написал книгу “Тысячеликий герой”, которая описывает десятки историй и объясняет, как каждая из них представляет мономиф, или Путешествие Героя. Так что же собой представляет это путешествие? Представьте себе круговорот событий (замкнутый цикл). Путешествие начинается и оканчивается в обычном мире героя, но, приключение проходит в незнакомом, особом мире. В пути, героя ожидает несколько особых событий. Вспомните свою любимую книгу или фильм. Они проходят по схожему сценарию? Все начинается со статус-кво. Час первый - призыв к приключению. Герой получает загадочное сообщение. Приглашение, испытание? Час второй - Поддержка. Герою не помешает помощь, особенно от человека взрослого и мудрого. Час третий - в путь! Герой пересекает границу своего обычного, безопасного мира и попадает в особый мир приключений. Мы больше не в Канзасе. Час четвертый - испытания. Быть героем - тяжелый труд: наш герой решает головоломку, убивает чудовище, избегает ловушку. Час пятый - приближение. Пришло время столкнуться с суровым испытанием - самым большим страхом героя. Час шестой - кризис. Это самый трудный момент для героя. Он познает смерть, а возможно, даже и умирает, но лишь чтобы возродиться. Час седьмой - сокровище. В итоге, герой получает какое-то сокровище, особое признание, или способность. Час восьмой - результат. В разных историях он может быть различным. Возможно, чудовище преклоняется перед героем, а возможно и преследует его, пока он спасается бегством из особого мира… Час девятый - возвращение. После пережитых приключений, герой возвращается в свой обычный мир. Час десятый - Новая жизнь. Приключения изменили героя, он перерос себя прежнего. Час одиннадцатый - развязка. Все запутанные сюжетные линии распутываются (становятся очевидными). Час двенадцатый - статус-кво, но уже на качественно ином уровне. Если вы герой, все будет казаться другим. Многие известные книги и фильмы достаточно точно следуют этой древней формуле. Давайте посмотрим, как “голодные игры” вписываются в шаблон героического путешествия. Когда Китнисс Эвердин получает призыв к приключениям, с которого начинается ее история? Когда в ходе лотереи называют имя ее сестры. Как насчет поддержки? Кто-нибудь собирается помочь ей в ее приключении? Хеймитч. Как она отправляется в путь? Она покидает свой обычный мир? Она садится на поезд до столицы. Отлично, вы уловили идею. Что же общего есть у вас с Гарри Поттером, Китнисс Эвердин и Фродо? Вы тоже человек, как и все они. Миф о путешествии героя существует во всех культурах и он продолжает изменяться, поскольку мы, люди, воспринимаем наш мир через призму образных историй о нашей же жизни. Вы покидаете собственную зону комфорта, испытываете то, что изменяет вас, восстанавливаетесь и повторяете все сначала. Буквально, вы не убиваете драконов и не противостоите Волдеморту, но ваши проблемы значат ничуть не меньше. Как сказал Джозеф Кэмпбелл, “Сокровище, которое вы ищете, находится в пещере, в которую вы боитесь войти” Какая символическая пещера внушает вам страх? Прослушивание для школьного спектакля? Отборочные соревнования? Любовь? Поищите эту формулу в книгах, фильмах и сериалах, которые попадутся вам под руку. Определенно, вы ее еще встретите. Однако, будьте внимательны и ко своей жизни. Услышьте свой призыв к приключениям. Примите вызов. Поборите собственный страх и получите сокровище, которое ищите. А затем, повторите все еще разок.