Chrysler Thunderbolt 1941 - аэродинамическое чудо
В 1940 году Алекс Тремулис, позже прославившийся благодаря работе в "Такер" и "Форд", был 25-летним дизайнером в Briggs Manufacturing, но у него уже была страсть к обтекаемому, аэродинамическому дизайну. Ральф Робертс, глава кузовного подразделения LeBaron, был настолько впечатлен идеями молодого человека, что организовал встречу с Келлером, президентом Chrysler, лучшим клиентом Briggs и вице-президентом Дэвидом Уоллесом.
Хотя проект Airflow компании Chrysler 1934-37 годов не был успешным, руководство гордилось передовой конструкцией автомобиля с низким аэродинамическим сопротивлением, и им понравилось то, что они услышали и увидели. Они одобрили пробное производство двух обтекаемых концепт-каров LeBaron: Newport, двухкапотного фаэтона, изначально называвшегося Golden Arrow, и Thunderbolt, двухместного родстера. Thunderbolt получил свое название и "аэродинамическое вдохновение" от гоночного автомобиля-рекордсмена.
Пока Робертс сосредоточился на Newport, Тремулис взял на себя проект Thunderbolt. Созданный бригадой кузовостроителей LeBaron на шасси серийного New Yorker с колесной базой 322 сантиметра, он также разделял рядный 5.3 литровый восьмицилиндровый двигатель New Yorker и привод Fluid Drive. Большая часть кузова была изготовлена из листового алюминия на дубовом каркасе, в то время как цельный капот-ракушка и крышка багажника были стальными. Мы можем предположить, что скрытые фары могли быть вдохновлены Cord, где Тремулис недолгое время работал. Эта новая функция вскоре появится на серийном DeSoto 1942 года.
Сложный электрогидравлический механизм складывания верха управлялся одной кнопкой, в то время как двери также были "кнопочными". Естественно, крыша и механизм занимали большую часть багажника.
Завершенный как раз к Нью-Йоркскому автосалону в октябре 1940 года, Thunderbolt стал «хитом Нью-Йоркского автосалона», заявил Chrysler. Точное количество построенных экземпляров неизвестно. В записях Chrysler указано шесть, но позже Робертс сказал, что, хотя было заказано шесть, времени хватило на постройку только пяти. Каждый из них был окрашен и отделан в разной комбинации, и все они были проданы частным покупателям примерно за 6000 долларов за штуку. (В то время стандартный кабриолет New Yorker стоил 1375 долларов.) Известно, что сегодня существуют четыре экземпляра. Серебряный автомобиль, показанный на цветных фотографиях здесь, принадлежит исторической коллекции Chrysler Stellantis и часто появляется на мероприятиях, посвященных классическим автомобилям.
Околотехники
106 постов198 подписчиков
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять