«Чешуя дракона» — гибкая солнечная батарея толщиной с лист бумаги

«Чешуя дракона» — гибкая солнечная батарея толщиной с лист бумаги Солнечная батарея, Солнечные панели, Солнечная энергия, Альтернативная энергетика, Солнце

Американская компания mPower Technology разработала тонкую, гибкую и лёгкую солнечную батарею, которой можно легко облепить, например, дрон или какой-нибудь гаджет, существенно повысив функциональность любой поверхности.


Разработка называется «Dragon SCALE», так как её внешний вид действительно больше напоминает чешую, нежели солнечную панель. Разработчики сообщают, что их панели гибкие и тонкие как бумага, а их изготовление обходится существенно дешевле, чем производство обычных солнечных батарей, сама же технология производства позволяет делать более надёжные и эффективные по сравнению с другими современными аналогами элементы.


Сгибать обычные кремниевые солнечные батареи нельзя, ведь они сразу ломаются, «чешуя» же лишена этого недостатка, поэтому мы в скором времени сможем изменить рынок солнечной электроэнергии, — считает Мурат Окандан, глава mPower Technology.


Разработчики уверены, что свойства их разработки позволят по-новому взглянуть на применение солнечных батарей. Действительно, когда «драконья чешуя» появится в продаже, ей можно будет оборачивать даже водосточные трубы, распорки или даже столбы и деревья, превращая их в солнечные панели, а листок побольше можно приклеить на крышу автомобиля, сделав его более экологичным, энергонезависимым и современным.


Цен и сроков поступления «чешуи» в продажу разработчики пока не сообщают.


Источник: https://hi-news.ru/technology/cheshuya-drakona-gibkaya-solne...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно, когда «драконья чешуя» появится в продаже, ей можно будет оборачивать даже водосточные трубы, распорки или даже столбы и деревья, превращая их в солнечные панели

А какой в этом смысл? Главная проблема солнечных батарей не в том, что их некуда поставить (ну кроме разве что узкоспециализированных решений для велосипедов и дронов), а в их низком КПД.

раскрыть ветку (58)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И стоимости. Если эта чешуя будет стоить как бумага и служить столько, сколько обычные панели - тогда да, это круто. Но подозреваю, до этого ещё очень далеко.
5
Автор поста оценил этот комментарий

КПД солнечных батарей 26-30%, это достаточно высокий показатель. У двигателя внутреннего сгорания приблизительно такой же

раскрыть ветку (33)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Присоединяясь к сказаному @TechGeek - нужно добавить что КПД ДВС не меняется в течении дня, а также он может распологаться внутри помещений

12
Автор поста оценил этот комментарий
26-30% - это КПД в лабораторных условиях, реальный существенно ниже, а ели взять КПД всей системы с преобразователями и аккумуляторы, то становится совсем печально.

Плюс ДВС в том, что для того чтобы ему развить скромные 50кВт ему не нужно занимать площадь более чем 200 кв.метров.

раскрыть ветку (26)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё КПД надо делить на два с учётом дня и ночи. И там облачности.

Короче пара процентов за год по моим ощущениям.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Даже у китайских 18%+, у нормальных 23%. КПД крупных инверторов 95%, аккумуляторы не нужны, сразу отдаем в сеть.


Зато у ДВС есть такие недостатки как ресурс и расхо ГСМ материалов. Плюс... давно ты видел генератор на 50кВт? Чтобы генераторы не умирали их делают с минимальной нагрузкой. Недавно закладывал генератор на 130кВт (160кВА), стоит ~24к баксов, весит 2 тонны, габариты как у небольшого микроавтобуса. А еще дорогое обслуживание, ограниченный ресурс моточасов, а ГСМ жрет как не в себя. Так что уж лучше облепить стену дома панелями. А "вонючки" оставить на пасмурный день или пиковую нагрузку.


А если говорить про солнечную энергетику, в комплексе, то панели на прямых лучах греются до 80-90градусов. Если им добавить простую систему охлаждения водой то можно не только повысить их КПД, но и получить халявную горячую воду.

раскрыть ветку (24)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так, стоп!

50кВт - это мощность ДВС малолитражки, а не её генератора. Установка солнечных батарей на автомобиль способна незначительно снизить расход бензина, но существенно увеличит его стоимость. Тут надо считать. Пока ни один автопроизводитель не устанавливает массово солнечные панели на свои автомобили. Значит умные дядьки с калькуляторами посчитали, что это экономически не оправдано (плюсы не способны перевесить удорожание). Это раз.

В качестве стационарных же источников энергии для автотранспорта вполне справляются и классические батареи (без выдрипонов в виде чешуи), однако их площадь слишком велика для того чтобы полностью перевести весь автотранспорт на солнечную электроэнергию. Это два.

Чтобы восстановить запас хода у автомобиля на классическом топливе требуется ровно столько времени, чтобы вставить заправочный кран и дойти до кассы. Более эффективного и простого средства как практически мгновенно поместить кучу энергии в хранилище в автомобиле пока не придумали. Так же мне непонятно, почему все д**чат на литий-ионные аккумуляторы, а просуперконденсаторы ни гу-гу. Даже в гибриды их не ставят. Это три.

Недостатки ДВС давно уже изучены и на них вполне неплохо делает деньги целая индустрия. Чтобы поломать всё это надо нечто покруче солнечных батареек с мизерным КПД. Нужна действительно революция в выработке, хранении и передаче энергии.

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
На суперконденсаторы потихоньку начинают надрачивать разработчики лифтов, тока это секрет, никому не говори.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Успехов им (без иронии)! Глядишь лет через несколько какой-нибудь очередной Маск таки выпустит электромобиль на суперконденсаторах )))
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Разговор был про генерацию электроэнергии, а не автомобили.

2. 50кВт это ПИКОВАЯ мощность. На этой мощности двигатель может не работать ни разу в жизни (кто крутит двигатель на обычной поповозке в отсечку?). Если начать крутить двиг в отсечку, ради этих 50 кВт, то он умрет наглухо через 2-10 минут.

3. Если говорить про ТС, то для движения со скоростью 100кмч (крейсерская для малолитражки) нужно порядка 10кВт мощности. При этом двигатель отлично охлаждается благодаря ветру. У ДЭС хоть и есть принудительное охлаждение, его эффективность ниже + дефорсировка. Короче изучайте матчасть.

4. Если уж говорить про электромобили (а тема обсосана уже миллионы раз) то все решения уже есть. Запас хода должен быть больше дневного пробега, а на крайний случай должна быть возможность квикчарджа. Так же тесла за 40 минут заряжает 70-80% аккума. При запасе хода в 600км на одном заряде этого вполне хватает для удобного перемещения.

5. А прежде чем продолжить этот разговор - изучите, хотя бы, стоимость 1 кВт*ч добытого генератором на ДВС, включая регламентный ремонт, амортизацию итд. И сравните с стоимомстью 1кВт*ч из электросети.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не буду лезть в ваш спор, но хочу заметить, по п.2., что максимальная мощность ДВС вроде как обычно достигается не на максимальных оборотах, и держать её движок может долго.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

На определенных оборотах двигатель начинает задыхаться, заполнение цилиндров падает и мощность тоже. Как правило пиковая мощность это примерно 90% от отсечки. Сути дела не меняет. Крутить 6к при отсечке в 6.2 это быстрый перегрев двигателя (привет крошечный КПД), а дальше короткая мучительная смерть.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
6200-620=5580, а не 6.
Максимальная мощность в зависимости от конкретной модели движка может достигаться намного раньше, чем на 90%.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, теоретик подъехал. Я написал про 90-95% оборотов от отсечки, ты даешь график где пик на 90% и споришь со мной же? Ну клёво, че.


А главное это как-то меняет моё утверждение, что если взять обычный двиг и, на месте, крутить его на оборотах макс мощности, он наебнется в течении 10 минут? Причем крутить под нагрузкой, иначе инжектор будет давать меньше смеси.


Ты упустил главный момент, двигатель убьют не обороты, а перегрев. А он зависит от мощности, ибо кпд. Значит на оборотах где двиг "задыхается" он будет греться не так сильно, нежели на тех, где цилиндры хорошо продуваются.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если почти горизонтальный участок пунктирного графика, который начинается от 3500 об/мин значит что пик на 90%...
Не, там конечно есть микроскопическая разница, только вот смысла в ней нет.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Гражданин, если влезаете в дискуссию, то хотя бы прочтите ветку.

Замечание про ДВС:

"КПД солнечных батарей 26-30%, это достаточно высокий показатель. У двигателя внутреннего сгорания приблизительно такой же"

"Плюс ДВС в том, что для того чтобы ему развить скромные 50кВт ему не нужно занимать площадь более чем 200 кв.метров."

На хер ты мне начинаешь впаривать про максимальную мощность и всё такое?

Не с кем поговорить?

И да, максимальная мощность развивается двигателем внутреннего сгорания вовсе не на оборотах отсечки, так что гик из Вас ещё хуже ))))

P.S. сцуко, пока я писал ответ, потёр оскорбления )

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Гражданин @kPacHbly самовыпилился из дискуссии добавив меня в игнор лист.

Чтобы не вводить в заблуждение несведущих скажу, что в техпаспорте указывается долговременная мощность. А вышеупомянутый гражданин путает максимальные обороты с максимально мощностью. Если стоять на месте и крутить двигатель на максимальных оборотах, то через некоторое время ему действительно может стать нехорошо (что не факт при исправной системе охлаждения и аппаратуре управления двигателем). Вот на карбюраторных жигулях так всё и было.

В движении же двигатель с полностью исправными системами может выдавать максимальную мощность неограниченно долго.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если стоять на месте и крутить двигатель на максимальных оборотах, то через некоторое время ему действительно может стать нехорошо (что не факт при исправной системе охлаждения и аппаратуре управления двигателем). Вот на карбюраторных жигулях так всё и было.

Именно из-за охлаждения, или есть какие-то иные причины? Весьма любопытно.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В первую очередь из-за охлаждения. Остальное более чем вторично.

Это что касается штатных (не тюнингованных двигателей). По тюнингу там может быть всякое:

- убирают ограничитель оборотов или поднимают обороты отсечки. Если сделать это без доработки или с недостаточной доработкой, то шатунно-поршневую группу просто разорвёт силами инерции;

- увеличивают обогащение топливо-воздушной смеси (в том числе и при использовании закиси азота. Это однозначно повышение температуры в камере сгорания. если не принять дополнительных мер по улучшению охлаждения, последствия тоже понятны.

- установка турбины или её доработка. При неправильном расчёте давления и если не принять меры по усилению деталей шатунно-поршневой группы и коленвала, то увеличившиеся нагрузки просто разорвут двигатель (но это будет под нагрузкой, как правило именно это случается на динамометрическом стенде, хех).

Ну и так далее.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю, конечно же интересовали штатные двигатели)

Тогда ещё вопрос, правильно ли я понимаю, при КПД двигателя, условно 25% и мощности 22 кВт при работе на этой мощности будет сгенерированно ещё 66 кВт тепла?

А ну и ещё интересно, при работе на оборотах максимальной мощности и полностью открытом дросселе мы получаем максимальную мощность двигателя, при тех же оборотах и дросселе открытом в половину мощность будет так же примерно половина от максимальной? Ну и теплоотдача соответственно тоже?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ответили мне, значит влезли вы. ДВС был лишь в сравнении с КПД, остальные характеристики бесполезны.


Про пиковую мощность ответил другому товарищу. Не важно крутить 6к или 6.2к, двигатель оч быстро перегреется (привет низкий КПД) и умрет в мучениях.


Короче ясно. С матчастью не знакомы, как столкнулись с фактами и аргументацией сразу слились. Удачи, "техногик".

Автор поста оценил этот комментарий
Значит умные дядьки с калькуляторами посчитали, что это экономически не оправдано

Ага, и неверно эти же умные дядки посчитали, что надо ухудшать автомобили, чтобы они ломались чаще. Авто 80х у немцев работали около 20-25 лет вместо 5-8 как сейчас.
Так что не надо тут про умных дядей. Они умные как с тебя бабла больше взять.

Чего стоит только добавление свинца (вроде) в бензин в 20-30 (статья была кстати на пикабу).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Они умные, чтобы ты принёс деньги именно им, а не автопроизводителю в соседнем городе. И если установка солнечных батарей на крышу будет хоть сколько-нибудь выигрышней смотрется в глазах покупателей, несмотря на более высокую стоимость, то это бы уже давно бы появилось в автомобилях. Так как в своё время на авто появились такие свистоперделки как кондиционер, гидроусилитель руля, навигационные системы, системы стабилизации и безопасности, которые немало добавляли к стоимости авто, но давали конкурентное преимущество.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальный такой приём @Djoveng, когда нечего возразить, написать коммент и включить в игнор-лист.

Специально для @Djoveng: в новости было сказано про автомобили в том числе, и в этой ветке из-за таких как ты обсуждение плюсов-минусов солнечных батарей ушло в обсуждение автомобилей. Я всё время пытался вернуть дисскусию в русло того, почему эта "драконья чешуя" малоинтересна производителям автомобилей. Но вы же не читаете ответы оппонентов и баните их.

Ну ладно мои камменты не читаете, так вы же ещё и новость как-то странно читаете:

а листок побольше можно приклеить на крышу автомобиля, сделав его более экологичным, энергонезависимым и современным."

Автор поста оценил этот комментарий

Ты сейчас рассматриваешь вопрос только про машины и солнечные батареи? ну ок, рыбак все о рыбе...

Автор поста оценил этот комментарий

У кондиционера КПД значительно выше единицы - это значит он лучше солнечной батареи?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У кондиционера КПД значительно выше единицы

ЕГЭ по физике в Дагестане сдавали или ваша фамилия Петрик? Для начала погуглите, что такое кондиционер, тепловой насос и чем они отличаются.

   Ну и первое начало термодинамики освежите

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не согласны с моим утверждением? Команды маме своей раздавайте.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что вас так расстроило, что вы аж в мои семейные отношения полезли? Неужели невозможность построения вечного двигателя первого рода? Так это не ко мне вопросы, это к Джоулю и Гельмгольцу и к их мамам.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы спорите сами с собой.

Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница какой кпд у солнечной батареи, если источник энергии бесконечный и бесплатный?  

Стоимость батареи единственный фактор, который ограничивает их использование. Если бы цена понизилась в десять раз, то кпд в 10% был бы замечательным результатом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Поток энергии для солнечных батарей на единицу площади ограничен. Низкий КПД - больше площадь элементов. Ну и выше стоимость за кВт, как абсолютно верно Вы подметили.

Занимаемой площадью тоже нельзя пренебрегать, т.к. это тоже увеличивает цену за кВт. В городе нереально располагать такой площадью, чтобы снабжать свою квартиру и электромобиль за счёт энергии солнца. Да и за городом не всякий имеет такой участок. Строить солнечные электростанции за городом, где земля подешевле, можно, но добавятся потери на транспортировку. И в любом случае надо как-то запасать электроэнергию на ночь, что так же снижает общий КПД системы. На счету каждый процент, ну или просто цент.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, от КПД, конечно, зависит занимаемая площадь, а значит и эффективность системы.
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно!Давай жечь уголь как Китай,и пусть экология катится в пизду.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А откуда собрался брать ресурсы и энергию на производство, специалист?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Перерабатывать китайцев? Возобновляемый ресурс же;)
Автор поста оценил этот комментарий
Жги хоть анус свой. У нормальных людей есть мирный атом.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще то это был явный сарказм,не мои проблемы если Вы его не увидели..

Автор поста оценил этот комментарий
"Дядя, ты дурак?"

У меня хоть слово про уголь написано?

Кстати, уголь жгёт не только Китай, но и Германия, которая после Фукусимы позакрывала свои АЭС и стала массово переходить на "возобновляемые источники". Вот только переход чего-то затянулся, а угольные игазовые электростанции у них всё строятся и строятся.

Автор поста оценил этот комментарий
Если попытаться заменить весь уголь солнечными панелями, придётся покрыть ими изрядную часть планеты.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Уже была статья, чтобы человечеству хватило электричества от солнечных панелей, нужно в Сахаре всего то покрыть квадратик 100 на 100 км.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, интересно. А не дадите ссылку?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Квадратик 100х100 км - это как сферический конь в вакууме - без учёта КПД и т.д.
Но в реалистичных расчётах там всё равно гораздо меньше 1% площади суши получилось. http://landartgenerator.org/blagi/archives/127
Изобретут высокотемпературный сверхпроводник - гиперэлектростанции, по паре штук на весь континент, станут только вопросом времени.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз там расчет на существующие панели, только там помоему 140 на 140 км. но не больше двухсот это точно помню. Проблема с передачей энергии.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так где статья-то?
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку