Чем дальше от дороги

Глава 1. Невольная встреча.

В голове постепенно прояснялось. Вещи стали обретать форму, а мир наполняться цветами. Гарред, держась за ушибленную голову, сделал попытку подняться, но суровый окрик стражника его остановил.


Неизвестно сколько прошло времени, как его нехило оприходовали о гнилой пол конной повозки, но было понятно, что прошло не менее двух-трех часов. Солнце уже опустилось за кроны деревьев, но светило довольно ярко.


Повозка, с которой ему недавно довелось близко познакомиться, не спеша ехала вперед, поскрипывая на поворотах.


Когда зрение окончательно вернулся, Гарред решил осмотреться. Ехали они по прямой, посреди густого леса. В повозке он был не единственным. Один из соседей был высоким и довольно худощавым парнем, на его изорванной рубахе были отчетливо видны пятна засохшей крови. Окинув парня беглым взглядом, Гарред сразу понял, что кровь на рубахе не его. Вторым же был лысый толстяк в расшитом фиолетовыми узорами камзоле, который явно был ему мал. От него словно веяло угрозой и опасностью. Под левым глазом простирался длинный застарелый шрам, нанесенный, судя по всему, кинжалом. До того, как Гарреда посадили в повозку, он видел, что толстяка вели четыре солдата. Мощный детина, нечего сказать.


Становилось все темнее, и было видно, как узники замерзают, но согреваться было нечем.



- О, очнулся – радостно произнес парень, глядя на Гарреда – ну, рассказывай, за что тебя взяли?



- Пытался лошадь увести, только вот солдатня нагнала, оказывается кобыла была сына какого-то лорда. А в темноте не разберешь… - честно ответил Гарред – а тебя?



- ЗАКРЫЛИ ПАСТИ, ПАСКУДЫ! – крикнул во все горло солдат, ехавший рядом, и со всей силы ударил чем-то тяжелым по повозке.



Шум был таким сильным, что все птицы, галдя, послетали с деревьев. Некоторые испортили камзол здоровяка, на что тот с гневом взглянул в небо и плюнул в сторону на дорогу.


Молчание приносило лишь уводило в сон, тонный и мерный стук колес да подков о землю, единственные звуки, что как-то развлекали в этот вечер.


Но не успели узники заскучать, как были слышны звуки, отличающиеся от грохота колес. Вскоре же вдали засверкали десятки огней, разбежавшиеся по небольшой, но строгой каменой крепости уходившая в верх.


- Добро пожаловать в ваш новый дом, но ненадолго – с ехидством произнес впереди идущий солдат. Но чем-то этот стражник отличался от остальных, по голосу слышно, что тот уже не молод. Седые волосы спадали до плеч, меч был не с левой стороны, а с правой, лошадь, одетая в стальные пластины и самым интересным, был знак на спине всадника, огромная желтая длань, сжатая в кулак, на зеленом фоне. Единственный у кого была гербовая накидка, остальные же красовались кольчугой, да не у всех были шлемы. Было понятно, что он был рыцарем.


- Куда нас везут – обмолвился басистым голосом здоровяк – не уж то крепость Варей, ох хреновый это знак, сюда мало кто приезжают, а выходят еще реже.


- Отличная крепость – перебил его один из Солдатов – знал я одну девку из этих краёв, перепьет любого мужика, а постели ведет себя как вихрь.


- А этой девкой была твоя сестра – сказал солдат с другой стороны повозки.


Общий смех не заставил себя долго ждать, хоть какая-то шутка в этой дороге. Но смеялись все, кроме рыцаря он лишь взглянул через плечо и отвел взгляд обратно на дорогу.


Уже подъезжая к вратам, стояла группа стражников, распивавшая эль закусывая его жаренным кабаном, костер под тушей уже тлел. Увидев приближение рыцаря, солдаты резко как один поднялись, чтобы отдать честь их сиру, но тот даже не взглянул в их сторону, а так и продолжал смотреть прямо на опускающийся мост по случаю приезда.


Молодой солдат быстрыми шагами направлялся в сторону повозки. Его засаленные волосы и стекающий пот не располагал к общению с ним. Запыхавшийся попытался отдать честь прибывшему рыцарю. Но не успев поднять руки, единственный благородный на сотню миль человек, слез с коня:


- Почему стража не на посту – начал сир сразу, чуть только перекинувший ногу с коня – мы практически находимся на чужой территории и такая оплошность может стоить жизни всем жителям Вареи.


- В-в-виноват, сир Атеу, такого больше не повторится – попытался проблеять провинившийся стражник – я только прибыл из Торхена и не успел встать на пост.


- Твое сегодняшнее жалование уйдет на восстановление обороны города, остальным будет уроком - рявкнул раздраженный рыцарь – если будет еще такая выходка, то отправишься на плаху как те, что в повозке, за подрыв безопасности крепости.


- Н-н-но сир – попытался снова выдавить из себя хоть слово молодой стражник.


- Поднять врата, быстро – все тем же дерзким голосом произнес господин этого место, даже если это не так, вел он себя подобающе.


Молодой солдат отбежал от конвоя со скоростью пущенной стрелы, пока железные ворота медленно, но верно поднимались вверх с таким скрипом, что каждый житель во круге знал о приезде. Хотя так нельзя было сказать, похоже остальных солдат гарнизона не сильно удивились поведению рыцаря, кроме парня из ближайшего города Торхена, значит это уже было в порядке вещей, и все привыкли. Лишь некоторые местные обратили внимание на приезд, но большинство занималось тем, чем занималось. Кузнец бранился с недовольным покупателем, пока его подмастерье ковал меч. Из таверны слышались песни и алкоголь шел рекой, на крыльце же дрались здоровые парни, видимо за деньги. Гарред был готов отдать все что угодно, лишь на часок заглянуть в теплую таверну, выпить эля и закусить кабаном с хлебом, а затем затесаться в драку мужиков, чтобы впечатлить местную красавицу, да провести с ней вечер. Но у него ничего не было, ничего кроме драной окровавленной рубахи и воспоминаний, о лучшей жизни.


По пути ко входу, как они называли крепостью, было полуразрушенное здание, которое держалось только с помощью Богов, в таком месте, даже под дождем было страшно прятаться, а вдалеке слышался гром, значит, что скоро тут не останется сухого места. Часть сопровождающих нас солдат стали потихоньку расходиться, кто поехал в сторону таверны, а кто-то поспешил в казарму. Местной казармой служил большой шатер, окруженный несколькими палатками и выставленными оружейными стойками. Конвой встречал рослый и довольно крупный старик. Его борода была ухоженной, как будто ее расчесывали несколько часов, а вот с волосами на голове было не так уж и хорошо. Лысину пытались прикрыть клок волос с затылка, не лучшее зрелище. Так же на нем была кольчуга, но не такая старая как у остальных солдат, а отполированная и блестящая, что в ней виднелись отражения языков пламени. На руке же висела зеленая повязка с рукой, значит эта крепость принадлежала Кайхетам, старый род, но давно потерявший власть и влияние.


- Атеу, не ожидал что ты сегодня вернешься, кого ты привез на этот раз – небрежно произнес старик, который явно был не доволен приезду новых гостей.


- Одно отребье: конокрад, убийца и вор – сказал в своей твердой строгой манере рыцарь.


- В последнее время улов радует все меньше и меньше. Давненько нам не попадалось что-нибудь покрупнее, одна мелочь... - раздосадовано произнес местный управленец, плюнув в сторону повозки - эти даже не из шайки Бездомного Лорда.


- Вот видите, мы тут совершенно случайно оказались – со смехом сказал жирдяй, как будто для него это уже обыденность.


- Уже все равно, мы сообщим в Торхен, что вы были в банде и мы потеряли несколько человек при вашей поимке, так нам хотя бы выделят больше денег, а я как мэр, хотя бы расплачусь с долгами с Бездомным лордом, гребаный разбойник – в язвительной манере проговорил старик, и дал отмашку рыцарю.


- В смысле, мы все равно ничего подтвердим, мы даже не знаем кто этот лорд – протараторил худощавый парень, на его лице застыл страх от обвинения в том, что он не совершал.


- Мне ваше подтверждение не нужно, как и головы - повысил голос рыцарь, чтобы каждый его расслышал, а затем повернул в сторону небольшого каменного домика, лестница которого уходила глубоко вниз.


- ЧТО?! – одновременно произнесли братья по неволе.


- Мы ничего выходящего из рамок не совершили – сказал Гарред, после длительного молчание.


- Да-да, я украл кошелек, но не казнить же за это – пытался хоть как-то спасти свою шкуру парнишка.


- Как же это, обворовывание и причинение вреда высокопоставленным лицам в военное время, приговаривается обвинившихся к смертной казне без суда – сказал это сир как стихотворение, это явно приносило ему удовольствие.


- НУ ВСЕ – прокричал жирдяй и выпал из повозки. Сражу побежал к ближайшему домику, чтобы укрыться, но не успел он сделать пары шагов, как ему в шею попал арбалетный болт. Уже мертвая туша рухнула в лужу, так что попало даже на остальных узников.


- Кто-то еще хочет сбежать? – проревел рыцарь, так что каждый житель города видел, что произошло – у нас на стенах отличные стрелки, но, если кто-то желает попытать счастье, прошу.


Двое оставшихся в живого преступника, хотя преступники не только они, поникли и опустили головы. Народ же вокруг вернулся к своим делам, а тело толстяка стали оттаскивать в сторону казарм, не ясно только для чего.


- Приехали, быстро слезли и идите за солдатом – все в той же громкой манере говорил Атеу, чтобы каждый в округе слышал, что здесь он не просто так.


Прибывшие слезли из повозки, опасаясь, что и в них прилетят стрелы, но смотритель камер проводил их в дверь и запер вход. Узники медленно спустились по очень узкой лестнице вниз, внутри же веяло холодом. Дальше были несколько запертых клеток, но вот только сидел всего лишь один человек. Пахло в помещения гниющим мясом и мочой, но ни того, ни другого не было видно в зоне видимости. Гарред и мальчик, которого так и спросили, как зовут, провели в соседнюю камеру от единственного сидевшего уже здесь узника. Решетка была такой тонкой, что казалось, что можно ее выбить рукой.


- А-а-а еды то хоть можно – сказал пацан, побледневший настолько, как бы казалось, что он может потерять сознание.


- Смертникам еда не положена, лишняя трата, а ее и так тут мало – понимающе сказал стражник – могу принести воды, если мэр Стилтон разрешит, пойду спрошу.


Стражник нехотя закрыл решетку, забрал уже старые с ржавчиной ключи и неспеша начал подниматься на вверх. Слышно было как он отпирал внешнюю дверь, но ее обратно не запирал.


- О Боги, Боги, что же делать, я-я-я не хочу умирать, я никак не связан с этим лордом и разбойниками – мальчик как-то пытался себя успокоить, но выходило у него это скверно.


- Им все равно – прозвучал голос с другого конца комнаты – им главное кого-то казнить для отчетов, а сами же будут покрывать этих разбойников, так как сами находятся под их влиянием. Эта крепость все еще не разграблена Бездомным лордом, ведь Стилтон платит ему ежемесячно дань.


- А ты кто такой? – поинтересовался Гарред у незнакомца.


- Я? Я настоящий лорд Вареи, а Стилтон в ночи от меня избавился, а сам назвался мэром и начал сотрудничать с лордом – с охотой рассказывал о себе незнакомец в капюшоне.


- А почему ты тогда не попытаешься выбраться, рассказать стражникам об этом? – опешивший от услышанного Гарред


- Так все знают об этом, но, если кто-то начнет болтать, об этом обязательно узнают в Торхене и те будут разбираться. А мээээру и Бездомному это нужно в последнюю очередь, да и держат меня только для того, чтобы в случае приезда проверки показать, что я жив.


- Я-я-я Мику – выдавил из себя безымянный мальчик – я украл кошелек у какого-то купца, а на меня повесили, что я обокрал лорда.


- Ну, а я Гарред. Просто Гарред. Пытался сбежать от войны, нашел коня, но меня быстро нагнали и скинули всадники.


- Раз на то пошло, то я Броу и нам пора отсюда выбираться – с уверенностью сказал настоящий лорд крепости.



Первая работа по написанию книг. Судите строго, хочу знать свои ошибки. Спасибо.

Чем дальше от дороги Фэнтези, Книги, Глава, Моё, Длиннопост