Человек ИП. Часть 5. Реклама.
Когда то очень давно, на заре цивилизации... в 2007 году я работал в рекламном бизнесе. Дело это интересное, местами прибыльное и нужное. Реклама - двигатель торговли и это не пустые слова. Как узнают о Вас потенциальные клиенты нужно думать заранее.
Первое что нужно сделать - это определить круг потенциальных потребителей Вашего товара, улсуги или работ. Например, в нашем городе есть местное телевидение, которое, довольно настойчиво, просит размещать у них видеоролики и "бегущие строки", но я этого не делаю. Логика проста, мой основной бизнес - торговля кровельными материалами, основные потребители - это частный сектор, человек, меняющий кровлю, по - любому уже купил спутниковую тарелку, а там нашего местного телевидения нет, вот и получается, что деньги можно выбросить впустую.
Очертили мы круг потенциальных покупателей, теперь ищем как о себе заявить. Если это автомобилисты, то есть радио и билборды, если домохозяйки пробуйте телевидение и стойки в салонах красоты, парикмахерских и магазинах формата "возле дома", если у Вас проездное место обязательно приобритете себе табло с "бегущей строкой", в последнее время есть куча вариантов до 20000 рублей, преимущества такой рекламы очевидны. Поставьте себя на место потребителя, как бы вы узнали о подобной фирме, на первое время напечайте объявления или флаера, и организуйте раздачу с промоутерами (берите студентов они более ответственны и их услуги стоят недорого, требуйте фотоотчет).
Обязательно используйте интернет, сайты типа авито, профессиональные форумы, социальные сети. У меня есть реклама в бесплатной справочной по товарам и услугам, так вот через нее мы берем кучу заказов на техобслуживание окон и роллет от сетевых компаний. Происходит это следующем образом, на сетевом магазине сломалась роллета, местный директор звонит в головной офис, у которого заключен контракт с обслуживающей их точки фирмой. Офис этой фирмы находится в тысячах километров от Вашего города, и он и идут по самому простому пути, заходят в интернет, набирают услугу и город, например ремонт роллет в Тихорецке, и тут вылазеет наше объявление на сайте справочной, они набирают наш номер, мы выезжаем и оцениваем стоимость работы и запчастей, объявляем цену, получаем деньги и осуществляем ремонт. Потом обслуживающая фирма выставляет счет за ремонт сетевикам и те оплачивают им, все довольны.
Вариантов для рекламы огромное количество, но использовать их нужно в меру и только для потенциальных покупателей, так как стоит это крайне недешево, а эффект можно сразу и не почувствовать. Надеюсь, мои советы были полезны, в следующем посте напишу о подготовке к открытию. С Вами был Влад Руфмастер.