Частая причина конфликтов:

Частая причина конфликтов: Конфликт, Магазин, Непонимание, Вежливость, Пирожки


На своем опыте убедилась, что часто причиной конфликтов становится элементарное, качественное непонимание между людьми.

Пример? Да пожалста!

Рассчитываюсь возле кассы в небольшом магазинчике самообслуживания с мини-пекарней. Там весь район покупает вкуснейшие пирожки, все всех знают и вежливость всегда царит запредельная! Единственный недостаток организации - эргономически неудобная зона оплаты за товар (узко, лента не двигается, терминал оплаты стоит против движения очереди. То есть ты проходишь с товаром вдоль ленты, а чтобы оплатить, тебе надо сильно вернуться назад)

Так вот, рассчитываюсь, но понимаю, что к этому есть препятствие: между мной и терминалом суетится женщина, подкидывая на ленту пакетики с пирожками, то передо мной, то за мной, и ведь никак не выложит. Из-за этого ее движа - я никак не могу прислонить карту к терминалу, позади нас небольшая очередь. В итоге я решительно протягиваю руку с картой, задеваю эту женщину локтем и она сразу дает реакцию - громко зловеще и как-то даже оскорбительно цыкает.

Я начинаю медленно закипать, начинает гибнуть легенда о чудесном магазинчике с пекарней, населенном чудесными вежливыми людьми... Чтобы не уносить негатив домой, тихо но твердо говорю:

- Извините, но мне же надо как-то оплатить!
Пауза. Затем ответ:

- Да вы что? Платите конечно! Это я на себя, глупую, что никак с тремя пакетами не справлюсь и мешаю здесь всем. Да вы что! Я к вам никаких претензий не имею.


И я просто не нашлась с ответом. Ведь еще минута и я бы сорвалась, я бы даже могла с ней поругаться, я была уверена, что этот цык нацелен точно на меня.

А сколько раз в жизни было то же самое? Но отчетливо понятным стало вот только сейчас.