Часть 3
- Любопытно, что ты играешь с проблемами в пятнашки, а должен заниматься тотальным и бескомпромиссным уничтожением.
Рыскарь уселся на край переговорного стола и болтал ногами, отбрасывая солнечные блики застёжками своих Гриндерсов.
- У тебя кофе есть?
- Растворимый только.
- Ну а какой ещё на производстве? Не привыкать. Давай.
Саня включил чайник и полез в тумбочку за чашкой и Якобсом. А Рыскарь продолжил:
- Производство-это друг и враг одновременно. Подружишься с ним - оно станет трамплином твоей жизни. А не подружишься - оно может тебя убить. Ну не в прямом смысле, конечно. Просто через 10-15 лет ты поймёшь, что «бьёшься в кровь о грядущую старость», поменяв при этом пару компаний. А можешь и не поменять и просидеть на одной позиции до пенсии.
Саня оживился. Он иногда думал в таком же ключе, взвешивая различные варианты своего будущего. Мысли безрадостные, но куда деваться - думать об этом стоило. Однако, сейчас, после слов Аналитика, ему стало легче – не он один этим озабочен! У него даже образ родился:
- О! Это как в фильме «Аватар», когда он своего дракона искал…
- Точно! Как ты узнаешь своё производство? – Оно попытается тебя убить))))! – Рыскарь одобрительно кивнул. – Ну ок, продолжим:
1. Производство, как и тот дракон, не хочет, чтобы его приручили. И сопротивляться оно будет, выпуская на тебя Рой. То есть, будет вываливать на тебя миллион вопросов и проблем, за которыми ты перестанешь видеть своего дракона.
2. Пытаясь победить Рой, ты будешь играть с ним в пятнашки. То есть бегать за проблемами и хлопать их по спине. Разница заключается только в том, что вОдой ты быть никогда не перестанешь. Это очень нравится проблемам, и к игре подключаются всё новые и новые участники.
Вот, например, вышел из строя подшипник. Ты его поменял, линию запустил и забыл. Это ты в пятнашки сыграл. Потому что, скажем, подшипник накрылся от того, что оператор давление накрутил на прижим вала, чтобы какой-то вопрос технологический закрыть. А ты причину не уничтожил, и завтра у тебя вал пополам крякнет. А это уже проблема другого уровня...
3. Но это ещё не всё. Очень часто - те, кто пытается тебе помочь – усиливают Рой. Например, те консультанты, которых придётся выгнать. Они сделали аудит, увидели у тебя огромное кол-во точек роста и решили начать по порядку, не разбираясь – что даст максимальный эффект, а что ляжет мёртвым грузом. И сразу начинают запускать в твой РОЙ ещё больше пчёл в виде каких-то инструментов, документов, методик, показателей и т.д… Тем самым заставляя тебя играть в пятнашки ещё и с этими насекомыми.
4. Но тебе нельзя играть в пятнашки. Тебя должно интересовать только тотальное уничтожение проблемы. Причём уничтожать нужно ту проблему, которая унесёт за собой сразу ещё несколько пчелиных жизней. Короче, проблему – вожака.
5. А для этого - вожака нужно ещё найти. А потом уничтожить. Причём уничтожить так, чтобы он никогда больше не поднялся. Я понятно говорю?
- Более чем...!
6. Ок. Тогда скажи-как ты считаешь - будет у тебя время на такой подход? У тебя только 24 часа в сутках – больше нет.
- Да не в жизни не будет! Мне кажется, нужно...
В дверь постучали и в кабинет вошёл Юрий Сергеевич – главный инженер завода. Почему он назывался главным инженером – никто не знал. В подчинении у него были 2 дворника и мед.сестра. А вся его ответственность заключалась не в эксплуатации ОПО, а в том, чтобы трахать мозг кому не попадя различными обходами и процедурами.
- Александр Викторович, хочу напомнить вам, что у вас на этой неделе 3 обхода в соседних подразделениях с последующими отчётами: на очистных, на складе ГП и в подсобных помещениях. Желательно всё сделать до среды, поскольку это ещё нужно собрать в общий файл. Коллективный разбор и обсуждение отчётов с выработкой плана корректирующих мероприятий назначен на четверг. Не опаздывайте. Это продлится всего то пару часов.
- Совещание, бл..ь! – рявкнул Рыскарь.
Это было настолько неожиданно, что главный инженер осёкся на полуслове, а затем послушно вышел, закрыв за собой дверь.
- Вот! Сейчас был первый урок того, где брать время, - заржал Рыскарь. – Так, конечно, нельзя себя вести – уволят. Но смысл, я думаю, ты уловил.
- Да уж… уловил. Но меня теперь по ходу и так уволят… Хотя, конечно, тут по своему производству 2 обхода ежедневно делаю, так ещё и в другие цеха ходить. Наверное, и правда, не то время... Сначала бы на план выйти((((
- Не беспокойся - выйдешь. Поживём - увидим.
- Ладно, я понял, что победить всех пчёл разом не получится. Нужно выбирать боссов и уничтожать из безвозвратно. Но как их выбирать? И что делать, чтобы они потом не ожили?
- Отлично! Ты начинаешь задавать правильные вопросы!
Это и есть самое сложное: выбрать и уничтожить. Для того, чтобы понять КАК - нам придётся познакомится с Роем поближе. Давай выясним – что или кто его порождает. Ведь для того, чтобы поймать зверя – ты должен изучить его повадки. Правильно?
- Ага.
- Ну тогда пошли на линию...
PS - трюк с главным инженером выполнялся профессиональным каскадёром и использовался как гипертрофированная метафора навыка фокусировки на важном и срочном.
Повторять в реальной жизни только при соблюдении необходимых мер безопасности и страховки)))))