Быть первой, всегда и во всём

– Нет, мы не можем принять вашу дочь в первый класс. Ей ведь ещё и пяти нет! О чём вы думаете? − возмущалась завуч, сгребая в кучу учебные пособия.

− Так в конце августа уже пять будет – не теряла надежду Людмила. То и дело поправляла бант на голове у дочери, будто внешний вид изменит вердикт. – Мы уже с трёх лет читаем, в музыкалку ходим и Мандельштама наизусть.


− Всё равно. Вы поймите, нормы не я придумала. А по нормам мы принимаем с шести. И то, по моему опыту, с шестилетками куча мороки по первости, − учительница пыталась говорить как можно доходчивее, с интонацией, полной понимания. – Ну, не созрела ещё психика ребёнка для школы. Пусть играет, бегает пока. Зачем же вы время торопите?


− Да вы что, да разве же это я? Моя Аглая сама, с трёх лет только о школе и мечтает. Уже мне все уши прожужжала: «Мамочка, а когда я в школу пойду?» Что нам в садике уже делать? – мать вновь принялась расхваливать дочь. Людмила умоляла, говорила, что это уже третья школа, отказывающая в поступлении. Дескать, у Аглаи развитие такое, раннее и мощное. Учительница всё же была непреклонна.

− Всему своё время, потерпите.


Людмила охватила голову дочери и направила на учительницу. Ногти больно царапнули Аглаю по щеке, и девочка пустила слезу. Грустные детские глаза больно кольнули учительское сердце.


− Ну ладно, давайте документы. Только, чур, потом не жаловаться на переутомления.


– Да что вы. Мы такие шустрые.


Учительница слушала мамашу и заполняла бумажки, а в мыслях вертелось: "Ну и настрадаемся мы с этой Аглаей".


Выйдя из учительской, мать присела на корточки перед дочерью.

– Вот видишь, что делают упорство и воля к победе? – девочка закивала. – Помнишь, о чём мы с тобой говорили, ну-ка повтори, что главное в жизни?

– Быть первой, всегда и во всём.

Людмила одобрительно улыбнулась и прижала дочь к себе.


«Аглая – в переводе с древнегреческого "блестящая", − частенько повторяла Людмила. – Вот и веди себя подобающе».


С самого раннего детства мать твердила дочери, как ей повезло родиться в интеллигентной семье. А те, другие, потомки слесарей и водопроводчиков − откровенно несчастные люди, ведь им родители не рассказывали, чем отличается барокко от рококо, не водили на балет, не учили играть на фортепьяно.


В детстве Аглае казалось, что её семья принадлежит к какому-то тайному обществу. Все знакомые родителей, выпускники университета, приходя в дом, проклинали всеобщее невежество и бескультурье, читали наизусть полузабытых поэтов, рассуждали о мировой литературе. И даже играя в шарады, загадывали картины вместо обычных слов. Венцом вечера был выход маленькой Аглаи, она с выражением читала письмо Татьяны к Онегину, и все восхищались.

– Ну надо же, пять лет ребёнку, а уже такие взрослые стихи читает.

– Это что! Мы тут недавно ехали в электричке, и она мне от Нахабино до Товарной читала Мандельштама. Представляете?


На самом деле Аглая вообще не любила стихи и литературу. Просто мама была учительницей русского языка, а дочери очень хотелось ей угодить. Уже в два года схватила азбуку и требовала, чтоб её научили читать. А Людмила, скучающая в декрете, уцепилась за эту идею и принялась с усердием образовывать дочь. Да так увлеклась, что уже к пятому классу заявила дочери: «Всё, детство кончилось, будем готовить тебя к поступлению в университет».


И так пролетели те годы, когда Аглая усиленно работала на благо своего будущего. Когда мама кричала на неё всякий раз, если девочке хотелось погулять подольше: «Как ты себя ведёшь, а ещё в университете хочешь учиться. Туда берут самых лучших, а не шляющихся по ночам девок». Пропустим десятки олимпиад и конкурсов, в которых необходимо было участвовать ради грамот, которые абсолютно не помогли при поступлении. Все бессонные ночи и ругань с родителями.

Кучу прочитанных, совершенно не интересных для Аглаи книг. Простые школьные радости ушли на задний план. Девочка много лет вспоминала маме обиду, как они вместе с классом ездили в Париж. В последний день все уехали в Диснейленд, а Людмила, не смотря на протесты дочери, решила пойти в Лувр. Видя, как Аглая идёт вся зарёванная по музею, мать прижала её к себе: «Детка, ты тоже чувствуешь катарсис».


Наконец, в шестнадцать лет девушка получила заветный студенческий билет. Закончив на отлично первый курс, Аглая поддалась на уговоры отца и вступила в студенческий отряд. Папа надеялся, что за пару месяцев дочь отыщет себе друзей, всё-таки в отряде достойная публика, студенты. И тогда, лет через двадцать, ей тоже будет с кем играть в шарады.


Аглая училась на географическом факультете, и кому-то показалось совершенно логичным послать их стройотряд изучать земную твердь в подмосковный совхоз.


***


− Итак, дамы, для вас у меня задание творческое. Сегодня вам предстоит проредить морковь – объявил бригадир. − Ну, чего застыли, дуйте к грядкам!

Аглая, девочка домашняя, в сельском хозяйстве неофит. В деревню на лето её никогда не возили, так, что слово «проредить» заставило задуматься. Гордость отличницы не позволяла ей спросить совета и решила девушка посидеть в борозде, посмотреть, что будут делать другие. Как казалось Аглае, в действиях соседки по грядке не было никакой системы. «По какому принципу одну морковь оставляют на грядке, а другую выдёргивают?» − рождались вопросы в голове девушки.

− Эй, чего сидим, кого ждём? – бригадир подошёл к Аглае и встал, как надсмотрщик над негром. – Ну и чего?


Аглая не привыкла быть последней. Засучив рукава, принялась энергично щепать морковь, так, чтоб все видели, какая она трудолюбивая.


− И что ты делаешь? На кой чёрт ты дёргаешь всё подряд? Брови свои тоже подчистую дерёшь? – бригадир сел рядом с девушкой и покровительственным тоном принялся рассказывать о премудростях выращивания корнеплодов. – Морковь, значит, у нас одна из самых туговсходимых культур, – начал он свой рассказ и дальше устремился в теорию.


Потом объяснил как и для чего прореживать эти корнеплоды. Как выбрать более достойные жизни моркови, а чей подземный путь лучше прервать. Аглая слушала, мотала на ус. Её беспокоило, что все вокруг будто по умолчанию знают то, о чём она даже не слышала. А ведь девушка − золотая медалистка, ещё знает два языка, две сессии на отлично и ещё на пианино неплохо сбацать может. Как же так могло получиться?


С привычной прилежностью, вняв всем советам, Аглая принялась за работу.

«От полутора до трёх сантиметров между саженцами, оставляем растения с минимум четырьмя полноценными листочками» − прокручивала она в голове слова бригадира, продвигаясь всё дальше и дальше. Она не привыкла отставать и сейчас, в деле прореживания моркови, намеревалась стать лучшей. Не зря же мама с ранних лет ей твердила: «Детка, запомни, есть в мире только победители и неудачники». Мотивация захлестнула Аглаю, да так, что она не заметила, как вышла за границу поля и рвала обычную траву.


Всех студентов позвали на обед. Бригадир, несколько раз пересчитывал ребят, и каждый раз не хватало одного. Он расспрашивал студентов, но те не могли припомнить, кого не хватает.

− Слушайте, тут где-то светленькая девочка сидела, вы с ней ещё разговаривали.

Тут Аглаю принялись искать, названивать по телефону, обшарили палатки, оглядели поле – девушки нигде не было.


Наконец, они заметили, скорчившуюся над травой, фигуру девушки, ползущую в сторону канавы и бормочущую себе под нос.

− А чего это она?

− Может, перегрелась?

− Не, от перегрева кровь носом идёт.

− А давайте её к борозде аккуратненько развернём?

− Вот ты и разворачивай, а я к ней не пойду, ещё не хватало с поехавшими связываться.


Подоспевшая медсестра развела руками. «Ну ребята, думала у вас тут кто порезался или голова закружилась. Даже не знаю, что делать с такой хренью».

За Аглаей уже наблюдала приличная толпа, но она их не замечала, весь мир сузился до травы перед глазами. Она даже не заметила, как подъехала машина скорой помощи, и два человека в белых халатах взяли её под руки. «Они хотят помешать мне проредить морковь лучше других», − решила девушка и изо всех сил вцепилась в траву и завопила.


Врач пытался говорил успокаивающим тоном, но в глазах девушки везде виделись враги. Особенно та полная женщина, всадившая ей укол успокоительного, от которого мотивация стала постепенно угасать, а перед глазами проплывали грядки с морковками, и до них ей было не достать.


Осенью Аглая не вернулась в университет.


Автор: Анастасия Балюлина

Быть первой, всегда и во всём Учеба, Школа, Институт, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

По правилам нельзя, но директору не хватает приключений на жопу.

Если оч попросить все эти ответственные лица идут на встречу, в параллельной вселенной, естественно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку