55

Быт Финских самоссыльных д. 1-10

В хостеле я прожил 9 ночей.
За это время:
- Идиллитическая сельская пастораль средней полосы Финляндии была изгуляна вдоль и поперёк.
- Все готовые обеды из призмы, которые можно греть в микрухе, - перепробованы.
- Все те волосы, что ещё не начали выпадать от новостей, начали выпадать от новостей; а те, что остались и стойко держались, включая оные, что на жопе, - начали шевелиться от местных цен на сигареты.

Рис. 1. Финское село. 2022. Фото в цвете.

Рис. 2. Настолько загнивают, что дома уже во всю покрываются инородной красной плесенью из 4 измерения.

Рис. 3. А это Финское правительство нежно накрывает тебя одеялком прямо у кассы супермаркета, ибо тебя инсульт трахнул прямо там сразу же после того, как ты узнал, сколько с тебя причитается.

Aaaanyway.
Постояльцы каждый день менялись, но до момента перекрытия границ так или иначе превалировала русская речь. Кто транзитом в Испанию, кто в Германию. Даже в Хорватию, потому что там тоже варик...

Настаивал момент определяться.
Двум богам служить нельзя! Как было сказано профессором.
Я же представлял себе эту ситуацию менее поэтично: есть два стула... И оба с хуями.
Остаться здесь - значит, потерять новую работу и учёбу. Иметь непонятное будущее, но, вероятно, хоть какое-то.
Вернуться туда - бояться каждый день. Ждать, когда за тобой придут.

Патриотически настроенные силы наверняка скажут, что за родину умереть не стыдно. Но уж извините, моё мнение в конкретно этой истории, расходится с официальным сразу в нескольких важных аспектах, так что, как я уже говорил, встречать новый год на заснеженных полях - это не то светлое будущее, которое я представлял для себя и, будем честными, своей страны.

Ну, что поделать. Если в этой точке зрения я изгой, so be it.

Мне вот как то совершенно не стыдно и не страшно признаться в очевидном даже для себя: да, я действительно боюсь. Я боюсь не только смерти, не только неизвестности, но и потери себя во всей этой безумной на мой взгляд истории.
Я привык задавать вопросы. Я привык не делать чего-то, что считаю неправильным.
И я абсолютно не знаю, как быть дальше.

Сорян, отвлёкся.

Хуи маячили перед глазами, радостно подмигивая и ехидно похихикивая.
Нужно было стульчик-то выбирать.

В конечном итоге в моей голове угнездилась одна мысль: та жизнь, за которую я цепляюсь, она закончилась. Мне кажется, что я всё ещё живу её, она идёт, вот только вернись, руку протяни.
Но это не так.
И пусть в объективном мире персонально со мной ещё ничего не произошло, сейчас - тот самый момент, чтобы начать жизнь новую. И какой она будет, на этот раз, хочется верить, зависит от меня.

***
Полицейский участок моего славного ПГТ на 120 тыщ довольных жизнью финнов находился в часе ходьбы от хостела.

Рис. 4. Довольные жизнью Финки. (Одни из)

Эти бедолаги настолько загнили, что на весь город имеют лишь один полицейский участок. Безобразие, конечно, ничего не скажешь...

Так вот, твёрдой походкой ватные ноги несли меня по туманному городу, в наушниках музыка, в голове "ёбтвоюматьёбтвоюмать, Am I really doing this?"
...вот видишь, неделю тут прожил, а уже на бусурманском закукарекал...

Таки к сути. Волшебное слово Asylum и все сопутствующие.
Девочка на ресепшене абсолютно не удивляется моему вопросу, а лишь уточняет, откуда я - мамин пирожочек - на её голову снизошёл: из Украины или из России. От ответа зависит из какой папочки она возьмёт опросник и на каком языке он будет. Прямо на столе у ей перед носом лежат. Ну, что скажешь, ребята подготовились.
Опросник заполняешь, вопросы бесхитростные: ФИО, кто-как-откуда-нахуя.
Дальше вместе с заграном вручаешь барышне и ждёшь миграционного офицера, тебя вызовут.

Передо мной парень с синим паспортом. С ним разделываются быстро, но, нужно полагать, долго оформляют бумаги. Меня позвали только через два часа.
Отдельный кабинетик по формату напоминающий кабинку в обменнике. Вот тебе стульчики, вот тебе ручка, вот тебе дыба и розги, грязный русский шпион!
...
Улыбчивый и милый дядя миграционный офицер первым делом уточняет, разговариваешь ли ты, нечисть заграничная, на языке так ненавидимых у нас на родине англосаксов.
Когда выясняется, шо я есть грут, диалог идёт уже на полномасштабном английском.

Вопросы скучные, если честно: кем работаешь, какое образование. Почему уехал, спрашивает.
Ну, говорю, вот так и так.

Записывает. Щас, говорит, будем фоткаться, потом поприкладывай пальчики к сканеру, начиная с большого, а потом повторим то же самое, но уже в каземате.
В общем, мероприятие минут на 40.
В процессе к мигру присоединился его товарищ, судя по всему, готовый заступить на эту должность и активно по случаю тренирующийся. Задавал вопросы, слушал разъяснения старшего. Я бы сказал, что, может быть и меня обсуждали, но это наше восприятие, а слов Руса или Venäjä так услышано и не было.

Новичок вызвался проводить меня в каземат. По дороге мило поболтали о политической обстановке и за жизнь, после чего меня сопроводили в обезьянник.
Рост, вес, фото так, вот так, без очков, пожалуйста, а теперь встаньте. Цвет волос ваш? Или вы сучка крашена? А глаза?

Настал момент снова сканировать пятерню, но на этот раз уже на приблуде побольше, которая может одновременно всю лапу захватить.
Левую лапу делал бывалый, а стажёр смотрел. Правая была вверена стажёру, который пусть и неумело, но с задачей справился. Потом он, конечно, пошутил, мол, не держи зла, если что не так, я в первый раз. Угу, я тоже /вот такой вот хуетой/ первый раз занимаюсь, ответил я.
На том и посмеялись.
Меня вернули в обычный кабинет, там выдали лист А4, который теперь мне и усы и лапы и хвост, а также бумагу о том, что мой загран теперь изъят полицией.
Прости, прощай и ничего не обещай.
Также была выдана бумажка с адресом местного Красного Креста, куда я, собственно дальше и направился.

Барышня в красном кресте, видать, была чистокровной финкой, поэтому с ней тоже пришлось изъясняться на англе.
Она обрадовала меня тем, что в этих ебенях центр размещения беженцев забит под завязку, так что сейчас она будет искать место, где меня согласятся принять.

И, о чудо, весто нашлось в Хельсинском пригороде. Говорит, ай, как же тебе повезло. Обычно мест там не бывает, ай, как повезло. Езжай прямо сейчас.
Говорю, светлоликая, а они меня точно там примут сегодня? Время 4 часа дня, даже вы закрываетесь в 15.30, судя по табличке.
Да, говорит, сейчас позвоню, уточню. Позвонила, уточнила, подтвердила.
Ехать всего-то 100км, так что тут сам бох послал устроить пышные прощания с работниками хостела, в котором я жил, да уёбывать.
Кстати, народ в хостеле - 👍 - Вот такие ребята, дай бох им здоровья. Когда в следующий раз поеду в политэмиграцию, обязательно снова остановлюсь у них.

Ну, шо... Попрощались, да поехали. Хельсингфорс, жди.
И он дождался. Где-то в 7 вечера я уже нарезал круги вокруг почти даже не депрессивной промзоны в поисках парковки. Найдя таки место, нашёл здание, отправился к охране.

/Вот, что на данный момент меня бесит - это никогда не поймёшь, с кем на каком языке стоит начинать разговор: заговорил с охранником на английском - поняли друг друга и все счастливы. Через пять минут к нему подошёл украинец и все радостно зачирикали по-русски. Твою-то мадру.
Сегодня одному сказал привет, он мне привет - а дальше - синий экран. Очень обрадовался, что я разумию на англосаксском и не нужно вызывать толмача.
Постоянный взрыв мозга, короче) /

Итак. О чём бишь я.
Два часа я прождал на рецепции этого замечательного отеля в ожидании регистратора, которых тут кличут инструкторами, кстати.

Парень-Арабчёнок прихватил мой мультипаспорт А4 и свалил ещё на полчаса, чтобы вернуться с новостью о том, что... Самолёт летит, колёса стёрлися, мы вас не ждали тут, а вы припёрлися.

Ну, вот как бы это, мил человек, у нас мест нет и о тебе нам никто ничего не сказал. Кто тебя вообще сюда послал? Ааа, Красный Крест?! А вот они те ещё пидоры, шлют людей на отъебись, даже толком не разобравшись, а мы потом разгребаем. Нет мест, понимаешь? Буду звонить, буду искать, куда бы тебя деть.

Повеяло таким родным и близким разъебайством. Стало понятно, что так просто родина меня не оставит и всегда будет рядом, а не только в моём сердце.
Я уже было стал заказывать себе раскладушку с палаткой на парковке хостела, ибо на тот момент мой номер уже сдали испанцу, который ошибся с бронированием и приехал на неделю раньше положенного, но произошло чудо.

Инструктор вернулся с моими бумагами и благой вестью, что он пошёл на должностное преступление, но таки впихнул меня в одну из комнат. Шалом, православный, пойдём, покажу тебе твой новый дом.

Рис. 5-7. Мой новый дом.

Щютка.
Собсна, пока что от така хуйня, малята.
Попозжей расскажу, как на самом деле выглядит местное жильё для людей с мультипаспортом негражданина, а также, на кой хер по факту я это всё затеял, мол, есть же другие варианты.

Правила сообщества

Уведомления о постах могут отправляться в тг канал https://t.me/pimmigration. В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию, а также за сочинения, сгенерированные компьютером с помощью языковых моделей. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом.