Найдены возможные дубликаты

0

Пробки обьехал, премию получил!

0

Это Яндекс.Еда. Они не тонут.

0
Ну сходи сними с карт или переведи ему и хотеть перестанешь.
0

Что такого то? В это время лед уже достаточно толстый.

0
Он там на fet байке вроде. Это зимний велик
0

Премию Дарвина?

раскрыть ветку 2
0
За чо?
раскрыть ветку 1
0
Для профилактики
Похожие посты
61

Эффективный менеджмент Яндекс.Еды

Привет, Пикабу!
Сегодня не будет баек про клиентов, потому что их я написать всё ещё не могу -- материала не хватает, а сочинять не хочется. Подождём треша вместе.
Сегодня тема немного другая -- изобретения менеджеров Яши на тему сервиса по доставке провианта диванным войскам! Некоторые вещи исключительно "внутренние", некоторые будут интересны потенциальным курьерам, которые ищут место работы, а некоторые и потребителю важны. Энивей, поехали!

1. Мультизаказы! Яндекс подумал-подумал, посмотрел на зелёных и решил, что негоже жить так, как было раньше. Теперь мы можем сунуть два разных заказа в сумку, однако, важно уточнить:
- Система сама выберет, какие заказы будут "ехать вместе"
- Мультизаказ будет сформирован, только если заказы по пути.
- Мультизаказ может быть только из одного ресторана.

Что это значит для курьеров? Сиюминутная выгода растёт: за мультиказ по тарифу курьер получит 120 рублей + километраж, а времени уйдёт на минут 10-30 больше.
На дистанции, конечно, оптимизировали: заказов больше не стало, а платить стали меньше: раньше два курьера получили бы за каждый заказ 80+км, теперь заказ будет один, за 120+км. Боюсь представить, сколько Яша сэкономит на этих полтинниках с каждого мульта.

Что это значит для потребителя?
Теперь ваш заказ может ехать на минут 10-30 дольше. Сюда включено приготовление второго заказа и доставка первого в очереди заказа.
Теперь на ваш заказ без напитков всё равно могут разлить немного колы или супа!

2. Удаление рангов. Теперь курьеры не "растут" в системе, коммунизм, товарищи. Вместо этого осталось деление на "вело" и "пеший", слоты будут выдаваться сначала велосипедистам, потом ходокам.

Что это значит для курьеров?
Ну, особо ничего. Пешие курьеры и так жили впроголодь, это по ним особо не ударит.

Что это значит для потенциальных курьеров?
Порог вхождения стал ещё выше. Раньше был призрачный шанс на стартовом "золоте" набрать на неделю часов 20 плановых, отходить их пешком, взять на эти деньги б/у велосипед и зажить. Теперь на старте можно взять, простите, за щеку.

Что это значит для клиентов? Почти ничего. Пешие и так почти вымерли, этот патч их ещё подтопит, но куда уж глубже. Может, среднее время доставки с 32 минут упадёт до 30, но, думаю, даже такого не случится.

3. Переработка системы штрафов на плановых слотах. Раньше опоздание на плановый до 30 минут и уход раньше с этого слота снимал с тебя минималку. Ну, то есть, если ты за условных 2 часа на плановом слоте делал 4 заказа, то можно было и закрыть его, если стало лень работать. Ничего ты не терял.

Теперь за каждый неотработанный час (или, скажем, минуту) тебя штрафуют на минималку за этот час. Ну вот ты за два часа сделал 4 заказа, заработал, скажем, 440 рублей, ушёл, а с тебя две соточки "скорректировали".

Что это значит для курьеров? Плановые слоты стали ещё большим днищем. На данный момент 90% курьеров в прайм-тайм (12 дня - 22 вечера) работают на свободных. Теперь плановый накидывает тебе петлю штрафов на шею. Получается, ещё меньше хочется давать Яше слово работать от сих до сих. Сложно сказать, насколько это неприятно, но обновление звучит дерьмово.

Что это значит для клиентов? В аномально дерьмовую погоду станет немного больше курьеров. Ну, знаете, когда у тебя шестичасовой слот, а на втором часу зарядил дождь, раньше ты мог просто отрубить смену и уехать домой. Теперь трижды подумаешь: четыре сотни -- это так-то два 8 литров молока, можно неделю пить, жалко их Яше отдавать.

На этом пока всё, но держим руку на пульсе: Яша пообещал замену прошлым рангам, да и плановые слоты прямо кричат о том, что им нужны какие-то улучшения, иначе они станут совсем непривлекательными.

Подведём итоги:
У курьеров наступил коммунизм и пришли штрафы, дали возможность носить побольше еды. У клиентов ещё острее встал вопрос "жёлтый или зелёный", так как система "один заказ в сумке" была одним из преимуществ Яши.

В вольном послесловии хочу сказать спасибо за внимание, поделился всем этим, стало лучше. А ещё хочу попросить поставить свечку пешим курьерам, они сражались стойко!

До скорых встреч!

Показать полностью
70

Инновационные технологии МакДака от 06.08.2020

Привет, Пикабу!
Принёс вам новостей с полей доставки, так сказать.
Сегодня макдоналдс изобрёл...
Доставку без разделителя! Начиная с 06.08 горячее упаковывается в пакет с холодным и курьер никак не может на это повлиять.
Да начнётся эра холодных и мокрых бургеров!
Приятного аппетита и до скорых встреч!

П.С.: Передаю привет эффективным менеджерам мака, это было внезапно наиглупейшее решение из всех, которые я увидел за полгода работы.
П.С.2: Менеджер, у которого я пытался узнать ЧЗХ сказал, что это инициатива Яши. Наш супервайзер от этого треша открестился и попросил собрать все id доставок, которые выдали вот так, чтобы разобраться. Продолжаю наблюдение :D

36

Первый кит курьерской жизни. Яндекс, взаимодействие с ним

Привет, Пикабу!

Я взял перерыв после серии неудачных постов и решил-таки вернуться, чтобы рассказать немного о трёх китах, на которых стоит доставка: агрегаторе, ресторанах и клиентах. Начнём с головы и пойдём вниз, познакомимся со всеми :)

Пост в первую очередь будет полезен тем, кто собирается работать в данной сфере, но и для клиентов найдутся интересные фишечки.


Поехали.

Говорить о том, что Яндекс -- кровавая фирма по гноблению людей, не будем. Лучше познакомимся с порядком выбора смен и районов.

Все смены делятся по районам, которые нарезал Яша. Карту районов курьер может посмотреть в приложении. Не все районы, кстати, активные, в прошлом году Яша отключил самые тухлые места, чтобы куры не скапливались в точках, где нет заказов.

Дальше, когда мы мысленно поделили всю кучу смен на кучки поменьше, согласно географии, поделим каждую пополам. Смены делятся на плановые и свободные.

Плановые смены.

Плановые смены подготавливаются логистами и выкладываются в приложение. Как правило, это происходит в субботу, но бывают пополнения и среди недели. Каждому рангу (говорил о них раньше, считаются по отработанным часам за месяц) предлагают разобрать ограниченное число слотов на СВОЁ время. Это, кстати, новая практика. Так, например, платина (150+ часов в месяц) получает смены в прайм-тайм, золото (110+) -- в переферийные моменты, когда заказы есть, но не летят один за одним. Серебру, бронзе и ниже бронзы отдают утро (8-12) и вечер (19-23), в это время, как правило, заказов мало.

Ну да ладно. Разобрались, как этот слот получить, а зачем он вообще?
Взамен на обязательство выйти в определенный момент и отработать определенное количество часов, Яндекс курьерам предоставляет:
1. "Минималку" -- 100р/час (отличается от города к городу), если курьер не смог заказами заработать больше. Так, например, курьер, который за 4 часа отнёс заказов на 370 рублей, получит 400.
2. Приоритет на заказы. Если рядом будет сидеть 5 курьеров, но плановый будет только один, первый заказ гарантированно прилетит ему.

Из минусов плановых слотов -- более жёсткий контроль. Не должно быть опозданий на смену, закрыться раньше времени не получится, уйти в оффлайн можно не больше, чем на 15 минут, за непринятый заказ скорее всего последуют санкции. Так же открыть плановую смену можно только на указанных на карте точках: скоплениях ресторанов или крупном ТЦ.

Свободные смены.


Со свободными сменами всё куда проще. Можно открыться хоть из дома, в любое время с 8:00 до 23:30 (Можно и ночью, но заказов ночью нет). Оффлайн -- только твоя проблема, заказы в оффлайн не придут. Минималки, однако, тут нет -- курьер будет сам ковать своё счастье. Да и приоритет тут пониже. Кстати, о приоритете.

Приоритет считается относительно логично. Заказ, скорее всего, упадёт велокурьеру. Если есть велокурьер с плановым слотом, то и вовсе всё очевидно. Пеший курьер получает заказ только в том случае, если есть маршрут на общественном транспорте, который позволит добраться ему до ресторана быстрее вело.

Кстати, велотаймер -- это примерно 2/3 от пешего таймера.

Дальше давайте поговорим о самом вкусном. Выплаты.

Яша предлагает две параллельные системы расчёта заработка для самозанятых. Первый -- по приложению Мой налог. Туда нам приходят выплаты от физ.лиц -- клиентов.

Работа в доставке в принципе казино. Ну вы знаете, будут заказы или их не будет. Польёт дождь или нет. Кинет тебя на три километра в частный сектор по кустам и рекам или в соседний двор. Понесёшь две пятишки из вкусвилла или лва пирожка из мака. Так вот, расчёт зп по моему налогу -- ещё интереснее.

Так, например, для жителя одного дома доставка из макдака стоит 99/39/0 рублей для заказов на 0-499/500-1499/1500+ рублей соответственно. А вот для другого дома, в трёхстах метрах отсюда, доставка стоит уже 199/149 рублей. И это бьёт не по карману дядь в Яндексе или по карману основателя Макдака. По нашему, чтоб его, карману, это бьёт. И вот ты сидишь, носишь воки за 39 целый день, а сосед Андрюха в двух километрах от тебя таскает по одному маккомбо за две сотни каждое.

Но Яша заботливо предлагает альтернативу на случай, если с платными доставками всё грустно. Официальный тариф (Внимание, данные отличаются в зависимости от города) -- 80 рублей за сам факт доставки, 30 рублей если до ресторана вам больше 2 километров, 20 рублей каждый километр между клиентом и рестораном.

Схема подсчёта зп выбирается исходя из того, что выгоднее курьеру: если тарифом он получит больше, доплатят до тарифа, иначе придут деньги только от физлиц.

А теперь внимание, для чего я так подробно смакую цифры. Финт, которому позавидовал бы самый эффективный совиный менеджер: вообще говоря, до тарифа и правда доплачивают. Только вот, если так подумать, когда мы имеем две доставки, где одна 200, а вторая 39, то мы сами себе и доплатили. По итогу получаем 240 и все довольны. Ну, все, кроме парня, который километров 5 проехал за сорок рублей, пока сосед Андрюха всё ещё таскает в соседние дворы за две сотни.

Не знаю, как в других городах, а у нас есть целые районы, где для клиентов рай: доставка не дороже сотни. А для курьеров -- отдельный круг ада, где всё, что ты заработал в "дорогих" районах, ты сам себе размажешь по полубесплатным или бесплатным доставкам.

Это, на самом деле, не столько нытья тема, сколько экскурс в бухгалтерию курьеров. Чтобы вы знали, почему к вам, на окраину города, приехал недовольный потный парень в жёлтом, а не галантный мужчина с улыбочкой :)

Наверное, можно ещё что-то написать про работодателя, но у меня кончились идеи. График и зарплата были самыми частозадаваемыми вопросами. Однако я всегда готов ответить на те вопросы, которые остались у вас после прочтения поста.

Текст суховат, подозреваю, что к этому абзацу добрались немногие, но, вот для вас, дорогие, закину информацию, что дальше будет вкуснее, там рестораны и клиенты. Там уж потравим байки и расскажем лайфхаки :)

Спасибо за внимание!
До скорых встреч.

Показать полностью
1330

Ответ на пост «Ответ на видео "Яндекс.Еда худшая работа"» 

Пфф, кто-то думает, что быть курьером - "рабский труд"?

Вот я в молодости (сразу после универа) по семейным обстоятельствам был вынужден некоторое время жить в области, где с нормальной работой для человека без опыта было туговато.

И я полгода работал в цеху разделки мяса птицы.


Представьте себе: смены два-через-два, каждая смена длится 12-14 часов. В цеху очень холодно (чтобы мясо не портилось). Работали в двух парах перчаток: прямо на руки одеваются матерчатые, поверх них - латексные. Но так как из тушек кур торчат кости, то уже через пару часов латексные прокалывались, жирный куриный сок протекал под них и тряпичные перчатки промокали насквозь. А работать в холоде в промокших потяжелевших перчатках - удовольствие сильно ниже среднего. Уже к обеду латексные рвались вообще в клочья, нужно было подходить к бригадиру за новыми. Если брать новые чаще пары раз за смену - бригадир ругался.


Работать нужно не прерываясь в очень быстром ритме. Чуть-чуть замешкался - тушки кур скапливаются на конвеере кучей и начинают сыпаться на пол. За это жёстко ругают.

Нужно в жёстком темпе набирать в металлические тазики куриные тушки и передавать их дальше.

Наполненный тазик весит 10 килограмм. Кажется - немного. Но если непрерывно снова и снова нужно их брать, поднимать, передавать (и всё это в быстром ритме), то мышцы с непривычки начинают болеть уже через несколько минут. А это нужно делать непрерывно минут сорок, пока не кончится партия кур. После этого, пока загружают новую партию кур, можно несколько минут передохнуть. Стоя, потому что сесть просто некуда. И дальше опять минут сорок непрерывной работы в жёстком темпе.

И всё это в двух комплектах одежды (чтобы не мёрзнуть), а сверху ещё - рабочий непромокаемый костюм, который за время работы покрывается ошмётками куриной плоти.


И так - 12-14 часов с одним часовым перерывом на обед и пописать. Причём от этого часа сколько-то времени уходить на снимание-одевание и мытьё рабочего костюма. Нельзя просто так взять и выйти из чистой зоны, а потом вернуться обратно, там целый санитарный ритуал, за соблюдением которого строго следят.

А потом, уже после полуночи, ты приезжаешь домой. И в час или два ложишься спать, чтобы в половину седьмого проснуться и начать собираться на новую смену.


В свой самый первый день там я уже к обеду думал, что просто сдохну там. Не сдох, как-то доработал смену, следующие пару недель у меня постоянно болели все мышцы (потому что нормально восстановиться организм за два дня отдыха всё равно не успевал). Потом стало немного полегче. Тело начало обрастать мышечной массой. Качком я не стал, но за полгода сделался весьма жилистым.

Но даже после этого работа всё равно оставалась очень тяжёлой. И получал я за всё тысяч 14 (это был 2009-2010 год).

Когда через полгода этого ада я смог устроиться на нормальную работу в офисе, я был просто нереально счастлив.


Так что давайте, расскажите мне ещё, как вам трудно работать курьером.

371

Ответ на видео "Яндекс.Еда худшая работа"

Доброго времени суток, Пикабу!
Не сказать, что утренние посты -- мой формат, я бы предпочёл сходить в душ перед работой или приготовить нормальный завтрак, но чувство справедливости требует ответить на видео, которое мне кинули в комментарии к прошлому посту.
(Прим.: https://www.youtube.com/watch?v=w9_5kYSdRvU)

Сразу скажу, видео довольно старое, поэтому какие-то вещи я оценить объективно не смогу, но мы ведь и не в суде, правда? Короче, мнение жёлтой куры из Спб и блогера против мнения жёлтой куры из Ростова.

Поехали.

1. В самом начале ролика автор ловит курьера с активным заказом и начинает болтать. Уверяю вас, если вы поймаете курьера с активным заказом, у которого есть хоть малейший шанс опоздать, разговаривать с ним вы сможете только на скорости 6 км/ч минимум. Нет, серьёзно, чувак уменьшает свою з/п и заставляет клиента ждать, чтобы посветить лицом на камеру, а потом жалуется на нехватку денег? Ладно, об этом позже.

2. Курьер приходит в ресторан и получает чек. Это устаревшая практика, сейчас мы просто получаем пакеты по ID заказа вида ******-**0000, где по последним 4 цифрам обычно и ориентируются ребята на выдаче.

3. Автор ролика акцентирует внимание на чае. Если честно, этот момент здесь и в последующих упоминаниях чая вызывает какую-то агрессию. Блогер активно давит на жалость, намекает, что чай было бы неплохо и оставить, труд адский и так далее.

Мы не вымаливаем чай. Мы не жалкие беззащитные голодные щенята. Мы спокойно живём на ставку. Наш труд куда проще огромного множества других профессий, если бы я выбирал, кому закинуть сотку за его труд -- отдал бы своему преподу по матлогике, она старается куда больше меня.

Тема чая поднимается на протяжении всего ролика, но здесь я разбор закончу. Тон, с которым обсуждается чай в видео, так себе. Клиент никому ничего не обязан, точка.

4. Чувак несёт холодные напитки в 25 (температура прозвучит через несколько минут в ролике) градусов в руках! В руках, мать твою! Я не уверен, возможно тогда просто не изобрели разделитель для холодного и горячего, но нести заказ вне сумки с начала начал -- нарушение правил сервиса. Это уже второй раз, когда курьер лажает на камеру, за 4 минуты.

5. Штрафы, да, были. Тёмные времена нашей доставки. Сейчас штрафы существуют неофициально для самых отбитых: тех, кого уже пора уволить, но пока что их ещё держат. Мелкие косяки просто идут минусами в рейтинг курьера.

6. Фишки с бесплатно поесть больше не работают. Вся оплата с банковской карты в момент оформления заказа, так что курьер получит внеочередной обед только за счёт клиента, и то в очень-очень редких случаях.

7. Какой-то дикий гон в сторону консьержей. Да, бывают неприятные по общению люди. Но всё же как-то оценочно говорить о всех "бабушках на проходной" -- очень уж поверхностно. Этот момент тоже расстроил, зачастую консьержи -- замечательные люди, которые открывают дверь, спрашивают номер квартиры для доставки, а после подсказывают, где лифт и на какой мне этаж (да, мы знаем, какой этаж, но всё равно же приятно, что человек хочет помочь :) ).

8. Субъективный момент, который зацепил меня, как студента. Курьер говорит, что любит кушать в маке, а через несколько минут жалуется, что на вел или самокат ему не хватает зарплаты. Стартовый вел на авито можно поискать за 3к, самокат найти за 1к -- не проблема. 1к -- это в среднем три-четыре похода в мак. Ну да ладно, считать чужие деньги -- как-то не очень круто, поехали дальше.

9. Здесь (10:25) впервые звучит претензия к оплате. Мол, получать 75 час+ 50 за зз -- ужасно, парень получает штуку в день. На деле, конечно, даже с той, старой ставкой, за какие-нибудь семь часов с нормальной нагрузкой вполне можно делать больше тысячи, на вело/самокате -- полторы. Сейчас, однако, часовой ценник почти ушёл в историю, а заказы подорожали, так что зарабатывать ещё проще. Формулу давал где-то в комментариях, и планирую закинуть в ближайших трёх постах ещё раз, но ориентировочно для Ростова средний заказ -- 110-150р без учёта чая.

10. Здесь же, претензия к длительной ходьбе. Возможно я чего-то не понимаю или просто не знаком с контентом этого блогера, но приходить к курьеру и жаловаться на ходьбу -- то же самое, что приходить к программисту и жаловаться, что от экрана болят глаза. Это суть профессии, её понимаешь ещё до трудоустройства, разве нет?

11. Чувак имеет возможность работать 12 часов в день (об этом говорится в ролике), но он получает 9 тысяч. В моём понимании эти цифры никоим образом не сходятся, если уж работать по 12 часов, то меньше 30к получать будет сложно.

12. Дальше эпического масштаба треш. Курьер отдаёт сумку и заказ стороннему лицу. Третье нарушение с его стороны, и вот это уже максимально грубая штука. Этого делать нельзя как со стороны правил, так и со стороны здравого смысла: ничего не мешает стороннему лицу забить на правила, покушать за счёт клиента, сделать ещё что-то с блюдами, а наказывать по договору будут тебя.

13. 18 минут пешком -- это не далеко. Это не больше 2 км. Лёгкая прогулка, особенно по асфальту и при 25 градусах. Проблемные доставки -- это три километра в частный сектор, по кустам, буграм, оврагам, через курей и жирных хряков в +35.

14. Идти 30, но дали 18: явно больше 2 км до ресторана, проезд в таком случае возмещается, какие вообще претензии. Сел в автобус, ноги не бьёшь, ветерок в лицо из окошка дует. Но, опять же, возможно в 2019 такой штуки и не было, не знаю точно.

15. Уже в конце ролика прозвучало что-то вроде "рабский труд" и, блин, я как-то взгрустнул. Я получаю 120 рублей/час в тухлый день, 200 в нормальный, могу получить до 300 в пиковый с максимальной нагрузкой. В это время женщины в моей станице получают 75-125 на текстильном производстве, где они постоянно сидят и дышат резанной тканью, работают с электроножом, таскают неподъемные рулоны ткани, вертят-крутят её на столе и так далее. Но даже их труд не рабский, он добровольный. Я всё понимаю, громкие слова собирают больше просмотров, но осадочек всё равно остался. Неприятно ощущать, что кто-то считает тебя "рабом", когда ты получаешь неплохие деньги, а, главное, удовольствие от своей профессии.

Ну и напоследок идёт монолог блогера. Единственный приятный, позитивный момент в видео. Чувак уже не ругает никого, не бросается резкими выражениями, а просто уважительно отзывается о чужом труде, хвалит парнишку-курьера и так далее. Тут даже стало приятно смотреть.

И вот, я посмотрел этот ролик дважды, разобрал его, теперь могу подвести итоги. Мальчик-курьер -- пока не готов к взрослой жизни, труду, какому-то подсчёту денег. Для него это пока ингресс за деньги, вот и выходит у него мало, вот и траты на покупку транспорта кажутся неподъемными. Ругать его за это вряд ли можно. А вот за что поругать стоит -- так это за нарушения. Опоздания в угоду видео, доставка блюд вне сумки, передача заказа третьим лицам -- это всё же не круто. Контент контентом, а клиентов нужно хоть немного уважать, они всё же твой хлеб оплачивают.

Что касается блогера, тоже сказать чего-то резкого негативного о нём не могу. Да, весь хронометраж он старается сделать из работы что-то невообразимо ужасное, каждую грань он выворачивает в негатив, но, по сути, его ведь за это смотрят. Людям нравится, когда их насиженное место за 20к в месяц крутое, а место в доставке -- позорное и рабское, что поделать.

Что касается моей точки зрения относительно Я.Еды: это замечательная возможность для заработка. Нет, серьёзно, сейчас снова набегут адепты рекламы и позовут моклератора, но тут классно. Масштабируемый заработок, самый гибкий график, простая задача, постоянное общение, свежий воздух и прогулки по городу. Мне нравится. Да и не сказать, что я умираю с голода, работая здесь. Отдаю яше в среднем 25-35 часов в неделю, этого хватает чтобы кушать, платить за квартиру, с девочкой гулять, в гости к друзьям ездить, дома в станице раз в месяц бывать, платить за интернет и какие-то мелкие хотелки. После всего этого даже остаётся немного денежки отложить на этап учёбы, когда работать буду меньше.

На этом всё. Спасибо человеку, который оставил ссылку на видео, было интересно послушать отрицательный отзыв о своей профессии, было интересно "поспорить" вот в таком формате.
Всего доброго, до скорых встреч :)
P.S.: Ладно, всё ещё успеваю сбегать в душ и немного позавтракать!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: