Бумажные дороги...

Внимание – вопрос! Сколько времени потребуется для того, чтобы на исправном автомобиле преодолеть расстояние в 160 км по трассе, в обслуживание которой вливается более 30 млн. рублей в год ? Теоретически ответ должен состоять из однозначной цифры, однако, во время моего последнего визита в Оймякон, расстояние от Кубюмы до Томтора мы преодолели ровно за сутки. О том, как всё это происходило, смотрите в данном фоторепортаже. Для справки 161 км это расстояние от Москвы до Твери.

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

Выехали из Усть-Неры после обеда. Несмотря на то, что дождь лил как ведра, до Кубюмы, или как обычно тут говорят, до Кубы, добрались довольно быстро - часа за три.  

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

Наш водитель Николай предположил, что начиная с этого места начнется самое «интересное» и он был прав. Обычно на Кубе останавливаются одновременно не более 2-3 машин, но на этот раз было иначе – несколько автомобилей стояло у кафе, немало было их и у заправки. Небольшое кафе битком набито людьми. Но никто толком из них ничего не мог сказать про состояние дороги до Томтора. Одни слухи, слухи, слухи... Мол, где-то, возможно, размыло и т.д

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

Немного подкрепившись, мы всё же отправились дальше, однако проехали лишь пять километров...

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

Ничего такого бы не случилось, если бы были установлены подобные трубы, но увы. Самое обидное, что промывает дорогу ежегодно в одних и тех же местах, но каждый раз всё охают и ахают, словно это случилось впервые... В лучшем случае, для скрытия изъянов дороги проходят грейдером, что касается остального - все, видимо, только на бумаге..

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

К счастью, на Кубюме стояли дорожники, обслуживающие федеральную трассу. Они незамедлительно приехали по нашему зову и за 15 минут безвозмездно создали, хоть и временную, но все же возможность для проезда наших авто.

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

Но радоваться пришлось недолго. На участке Наледное был размыт мост, если таковым его можно назвать.

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

Водители, тщательно оценив всю ситуацию, решили рискнуть, и благополучно переправились через ручей чуть ниже от моста.

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

А вот на участке Водомерка (Гуцул) ждали спада воды почти всю ночь.

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

Как назло, на сопках выпал снег, поэтому было довольно холодно.

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост
Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

В целом, на пути встречалось немало проблемных мест, но так как наша машина ехала почти в конце колонны, водитель даже не выходил осматривать потенциально опасные участки и гнал свой УАЗ вперед. Естественно, что и фоток получилось немного.

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

У метеостанции Агаякан снова нежеланная остановка.

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

Как и предполагали до этого, дорогу на данном участке тоже размыло.

Бумажные дороги... Дорога, Якутия, Экстрим, Жизнь, Дорожные рабочие, Распил, Доколе, Длиннопост

Все фотки с этой эпичной поездки не влезли. Запилю вторую часть позже если вам интересно ну или в комменты закину.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
81
Автор поста оценил этот комментарий

30 миллионов рублей - это большая сумма? На 160 километров пути - это примерно 190 рублей в год на погонный метр. Сколько бы вы положили асфальта на эти деньги в таких условиях?

раскрыть ветку (77)
63
Автор поста оценил этот комментарий

асфальта? там хотя бы гравия навалить на эти деньги

раскрыть ветку (12)
31
Автор поста оценил этот комментарий
На эти деньги его скорее всего наваливают, иначе там было бы не проходимость от сова совсем.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

возможно что даже не на эти

5
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по последним двум фото. Дорога там широкая и ровная!


Они же ДОРОГАМИ РЕКИ ПЕРЕКРЫВАЮТ!!!

Против природы не попрешь!!!

А технологически прочные делать - реально труднозатратно и на всех участках в суровой Якути не знаешь чего ожидать)))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну как широкая и ровная, фото с эрозией показывают обратное
14
Автор поста оценил этот комментарий

30 млн в год даже для гравийки мало. Учитывая стоимость топлива и уровень зарплат это очень мало денег.

раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий

А что, они каждый год эти 160 километров заново отсыпают?

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ты видимо пост не посмотрел?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там вечная мерзлота, до оймякона рукой подать. Зимой все замерзает, а летом тает. Поэтому земля плавает каждый год
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько машин ПГС нужно, чтобы засыпать промоину на этом фото? Я уж не говорю о том, что на таких дорогах подсыпка делается несколько раз за сезон. Ну и товарищ выше справедливо написал - в среднем на каждый погонный метр дороги приходится 187,5 рублей. Если пересчитать на "квадраты", получится рублей 40-50 на 1 кв.м. в год. И это без учёта мостов!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ты меня кажется не понял, какая разница сколько рублей уйдет на квадратный метр дороги, если она блять не испаряется каждый год, будто ее там и не было и этот каждый километр заного отсыпать не нужно. И эти сраные 30 лямов можно было уже давно потратить на эти несколько проблемных участков дороги, и ничего бы там не размывало каждый год в одних и тех же местах
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую.
Достаточно хотя бы проблемные места укрепить, чтобы дорога не обрывалась на каждом ручейке. Не обязательно ведь каждый метр дороги укладывать асфальтом.

Автор поста оценил этот комментарий

Да ты дорожный строитель, я смотрю. У меня в городе, где нет буйства стихий, на одной из улиц с грунтовым дорожным покрытием  подсыпают (не просто грейдеруют) по 2 раза за сезон (с апреля по октябрь). Что уж тут говорить о дорогах в болотистой местности?

К слову о "сраных 30 лямах". Я не сметчик, но навскидку могу сказать, что их не хватит даже на то, чтобы качественно заделать промоину на фото из моего коммента выше. Просто "кинуть пару труб" - это не вариант, ибо болото схавает их месяца за 2. Нужно укреплять основание, а в болотах это не так просто и дешёво.

17
Автор поста оценил этот комментарий
А если один раз потратить намного больше и сделать хорошо, чтобы в последующие разы только ремонтировать что-то? Ну и как там писал автор про какие-то трубы, дабы вода стекала.
Понятно, что там из-за погоды дороги больше и чаще разрушаются, но всё же.
Не сильна в этом, потому и спрашиваю.
раскрыть ветку (23)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это экономически нецелесообразно: если сделать один раз хорошо, то чиновники могут на долгие годы лишиться стабильной ежемесячной прибыли.
16
Автор поста оценил этот комментарий

Сделать что-то навсегда в зоне мерзлоты практически невозможно. Только в некоторых местах и исключительно дорого. Там и железные дороги корежить будет каждый год. Это только всякие умники знают всё, только нихрена никому не расскажут.

И самое главное - это места отнюдь не с самым большим траффиком, чтобы туда миллиарды вкладывать. Там снег на 3-4 месяца в году сходит. Соответственно и асфальт только четверть от общего времени проглядывает. И воду в остальное время не увидеть там, естественно.

раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю проблема там не в асфальте, а в том, что размывает дороги. Там по сути не обязательно делать асфальт, просто хотя бы нормально сделать насыпь, укрепить и проложить дренажные трубы, да бы дорога не препятствовала воде и та не смывала ее к ебеням.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но вода имеет привычку искать себе разные пути, так что дыры надо будет постоянно латать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, но зато не будет такого как на фото...Одно дело когда такое произошло в течении нескольких лет, а другое когда в течении нескольких часов:)

Вымывать оно будет в любом случае, но с силой в сотни раз меньше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а какие-то альтернативы может есть?

Людям ведь очень тяжело туда добираться, как-то жестоко чтоль по отношению к ним :(

Но что поделать..эх

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Развивать малую авиацию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Китай в свое время строил высокогорную железную дорогу за астрономические деньги. Там вечную мерзлоту проходили практически всеми возможными способами на сегодняшний момент.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно написал!
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да понятно, что надо один раз потратить намного больше. Вопрос только, откуда взять эти "намного больше" и есть ли в этом смысл вообще, если по дороге 10 человек в день проезжает?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Просто так эти трубы туда не воткнёшь. Нужно будет свайный фундамент под них делать, чтоб не смыло. Потом эти трубы надо ещё обслуживать, это ещё деньги. Так что стоить это будет как чугунный мост.

1
Автор поста оценил этот комментарий

в болотах труба утонет через пару лет, и опять все будет по старому. А доставить туда трубу неслабый такой проект сам по себе :)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле ничего в этом сложного нет, было бы желание. И трубу на болото никто просто так не кладет, предусматривают спец. мероприятия.

26
Автор поста оценил этот комментарий

видите, проблема в том, что можно было в тех местах где КАЖДЫЙ год размывает просто проложить трубы, это раз. Во-вторых мы и не просим автобанов или хайвеев, чтобы просто люди могли жить и ездить.

раскрыть ветку (26)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Просто так ты эти трубы положить не сможешь.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

постой, постой... Ты так говоришь, как будто каждый год вся дорога исчезает ПОЛНОСТЬЮ. Ты не поверишь, но на ремонт авто ты в год тратишь меньше, чем авто стоит.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так в этих местах сегодня река так течет, а завтра по другому. Если делать, то на сваях. А это просто ну очень много денег
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не поверишь, но дорогу для начала надо построить, и это стоит отнюдь не 190 рублей за метр, а на порядки больше. Тем более, в таких условиях. Ее там нет ПОЛНОСТЬЮ. На эти деньги можно поддерживать только то, что есть.

Автор поста оценил этот комментарий
Можно считать что исчезает полностью - где-то полотно размывает, где-то оно превращается в болото. Это Якутия, там вечная мерзлота на которой строить что-то крайне муторно и дорого.
1
Автор поста оценил этот комментарий

30 млн это только обсуживание

без ремонта без строительства и прочего

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да хотя бы трубы кинуть в промываемые места, как автор показал.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

а там явно что то было, просто смысло все нахер. По фото видно что там протекает ручей перепендикулярно дороге. В следующей речке где прокинута балка моста и то размыло нафиг кусок дороги. Есть места где никакие трубы не помогут.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно просто откосы нормально укреплять, и все будет норм, и трубы класть там, где надо.

Автор поста оценил этот комментарий

Если их просто "кинуть", они тупо утонут, ибо местность болотистая. Для того, чтобы сделать там нормальную дорогу (даже гравийку) нужно много охулиардов тугриков. А нафига? Чтобы 10-15 машин в сутки проезжало? Никому это не нужно. Вот и обходятся малой кровью - 30 млн в год на содержание этой дороги - сумма до смешного маленькая. И тем не менее машина там ездят.

2
Автор поста оценил этот комментарий

ну труб на 30 миллионов то наверняка можно было купить

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да легко. Правда, потом еще 30 понадобится, чтобы их где-то временно хранить, еще несколько раз по 30, чтобы их привезти на место и уложить.

ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

И уж тем более не хватит их на трубы для пропуска воды в паре мест чтобы насыпь не размывало, да. На трубы, даже не на мост.

Мне кажется, что если в тех местах в тихую ночь прислушаться, то можно услышать как потрескивает рожа ответственного лица.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку