Будни магазина автозапчастей - возвраты поставщикам.

Торгуем автозапчастями под заказ. Клиент заказал - мы привезли и продали. В идеале так. Иногда что то идет не по плану. Бывает клиент передумает, а деталь мы уже выкупили у поставщика и привезли. Бывает менеджер ошибся с подбором наш, но чаще ошибаются клиенты сами. Есть и более редки случаи - деталь подобрана верно, но машину колхозили, устанавливали детали от другого авто - поэтому деталь заказанная не подходит. Но самое частое все же  - что то не так со стороны клеинта пошло.


Если наши отношения с покупателем регулирует закон о защите прав потребителя (конечно дурацкий, ну какой есть), то с поставщиком все и сложнее и проще. Проще - так как отношения двух юрлиц формируются просто на договорной основе между ними. А сложнее, потому что бывают случаи описанные ниже.


Сейчас у нас пять поставщиков. Самый крупный и самый сложный - Емекс. Предложения всех поставщиков вы выгружаем на наш сайт, и клиенты (кто делает заказ сам) выбирают лучшее предложение для себя. Получается так - что каждый второй заказ (как минимум в денежном эквиваленте) уходит в ЕМЕКС. Остальную половину делят между собой оставшиеся четыре поставщика.


Простая часть возврата в том, что более мелкие поставщики - более гибкие. Быстрый подвоз, адекватное отношение, и упрощенная процедура возврата. Кто то конечно просит заполнять акты, заявления - у кого процедура проще. Безусловно любой возврат не приятен и нам и поставщику. Нам скажем это временно замороженные деньги в обороте, плюс работа по оформлению, осуществлению возврата - а также контролю зачисления денег нам за эти позиции на баланс. И кстати такие поставщики еще в очередь стоят, желая поработать с нами - те у нас еще и выбор есть, что конечно хорошо.


А вот сложность - это Емекс. В целом все понятно, они гиганты просто. Вот мы покупаем у них сейчас примерно на миллион (оборот у нас конечно упал), а в пике было до двух. А отношение к нам, ну как  ... короче не гибкое. И в целом все понятно, у них оборот вобще ахтунг какой большой, и время жевать сопли нет. Но случаются очень неприятные моменты.  В целом условия с ним такие 2% от оборота в месяц, дается на безусловный возрат. Те можно вернуть любую деталь в пределах лимита, без объяснения причины. Ну вроде как терпимо, на первый взгляд. Вот правда с миллиона, это всего двадцать тысяч - и вот беда, сюда же идут все детали которые нам присылают, включая откровенный пересорт, брак и все что можно отнести к неликвиду. Скажем заказал клиент оригинальные накладки на двери субару , в комплекте четыре молдинга цена шесть тысяч, а привезли нам один. Все привет - отложили на возврат, уже минус шесть рублей из оборота и лимит уменьшается. Привезли зеркало, должно быть правое - в коробке левое, опять на полку. И так вот за месяц откровенно набирается не мало деталей, и лимит в два процента уже кажется весьма скудным. А ведь клиенты еще и кидают с заказами, менеджер может ошибиться - не разгуляешся мягко говоря.


И все бы ничего - но вот приходит клиент и заказывает дорогую деталь. И это хорошо. Потому что очевидно лучше выдать одну деталь стоимостью двадцать тысяч, чем сорок деталей на туже сумму. Но приезжает деталь во первых сомнительного вида (как будто ее уже пробовали ставить), а во вторых несколько отличающиеся в номере детали (как выясняется еще с чуть чуть другими характеристиками). Клиенту это нафиг надо? Понятное дело отказ. А вернуть такую деталь нельзя, потому что лимит на возврат меньше закупочной стоимости. Те единственный вариант вернуть, ждать когда оборот вырастет. Из переписки с поставщиком, почти дословно следуют - они могут прислать в коробке кирпич - и будем возвращать в пределах лимита.


Казалось бы все просто. Отношения договорные- нафиг такого поставщика и делов. Ну а вот хрен. Предложения у него не самые дешевые, но ассортимент широчайший. И скажем вот конкретно эта дорогая деталь - только у них.


Вот такая неприятная засада в торговле автозапчастями. Будем пробовать искать если не замену, то хотя бы поставщика со сравнимым ассортиментом (но очень сомневаюсь, что найдем). Правда тут ситуация будет еще интереснее. Полностью отказаться врятли получится, а если новый поставщик заберет половину оборота Емекс, то лимит возврата соответственно также упадет в два раза. А это уже будет означать, что нельзя будет вернуть (при текущем обороте) даже деталь за десять тысяч, что не так их и много при текущих ценах.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

exist вроде тоже большой поставщик

раскрыть ветку (28)
4
Автор поста оценил этот комментарий

exist это днище еще то. Он и так то был всю жизнь днищем. а уж после разделения и продажи франших итд итп)))
это блять -3 по шкале от 1 до 10. А уж условия работы. ммм
подходит только для физиков.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Только стал жадный. Его отпускные цены в среднем на 20% выше, чем у других поставщиков...Я на авторынке сидя иногда могу лучшую цену дать, чем экзист, а у меня наценка под 50%

Автор поста оценил этот комментарий

экзист не поставщик, а перепродавец


в первую очередь, у них система сбора прайсов. у кого где что лежит и почём. потом у них мощная система кроссов: какая деталь одного производителя соответствует другой


они сами ничего особо не возят. Только перепокупают у других и доставляют в свой офис, чтобы выдать клиенту

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

в нашем городе от них работал поставщик автоспутник, мы с ним сотрудничаем

но недавно у них что то война похоже началась, и экзист (как минимум в нашей области) не лучший вариант стал - на сколько я понимаю.

раскрыть ветку (24)
2
Автор поста оценил этот комментарий

как то странно 10 лет работаю и всегда пересорты, бушка, и все косяки поставщика это косяки поставщика.
причем во всех компаниях. может вам просто голову морочат?
обычно процент заложен на возврат  деталей которые пришли с опозданием, ушатались водителями  итд.
хотя если вы работаете как площадка перепродавая другим оптовикам-  возможно так и есть.
Ну и нахер вам эти заморочки с физлицами? Если это дает прибыль - то ест заказы физлиц больше чем отказы - то пофиг. это не избежно.

я не поддерживаю такую политику  - но если так не сделать то вся компания будет блять заниматся перевозкой туда сюда.
потому что педерастов которые нихуя не понимают но хотят думают что знают. только невозможность возврата останавливает от творения дичи.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вот договор оферта с их сайта, просто зажрались ребята

Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот веду переписку. Может согласятся вернуть. Ведь реально блин бред. Нашей вины тут ноль.


Мы обычный розничный магазин запчастей.

Автор поста оценил этот комментарий

ВОРОНЕЖ?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
верно
Автор поста оценил этот комментарий
Спутник задолжал экзисту прилично, вот и отключили
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
у нас пока с ним проблем нет
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас из площадок - не поставщиков которые сами везут именно площадок. emex лучше всех. по скорости работы, по логистике по ценам и предложениям - они идут в правильном направлении.
если напрягают возвраты физиков - лучше сажайте менеджера отдельно.

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

тут вопрос не в возврате физиков.

мы заказали деталь, нам прислали деталь со следами попыток установки ее + на коробке один артикул, на самой детали немного другой.


вопрос в возврате поставщику, если он прислал откровенное г , за какое мы заплатили ему

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий


так это безусловный возврат, где там товар надлежащего качества?

потом увидел пост внизу

почитал оферту. маловато там расписано если честно для норм работы.

Если вы розница не работайте напрямую. вы не вывозите объемы при которых количество пидарасов которые возращают - превышает количество заказов.
Это условия все таки для крупных оптовиков. с оборотами от 10ков миллионов . где процент возратов и отказов будет не такой большой. я работаю через партнера - возврат ненадлежащего качества вообще без проблем.

Это даже не обсуждается.
а ценник какой? сильно разница чем если через партнера?
Это как бы подстраховочка чтоб каждый второй ипшник не лез напрмки
А при обороте 10 млн в мес. ( что не так уж и много) эти 2% легко кроют возможные проблемы.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Через партнера что то не думал. А веб интерфейс, файл инвойса все тоже самое будет? Доставка до магазина?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да конечно. все тоже самое.
ну не знаю как интерфейс выглядит у крупных игроков
но инвойс также по почте отправляешь если как поставщик, и также получаешь отгрузочный от них
доставка у нас такая же.

до двери

Автор поста оценил этот комментарий
Про berg слышали?
раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

интересные они ребята =)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и нет в воронеже филиала. После слеша можно хоть бобруйск вписать, 404 будет))
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так я и не вписывал, просто нажал контакты =)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Посмотрел, условия опта и доставки надо узнавать - в розницу у них жесть конечно судя по ценам. Мы клиенту продали за 21 тыщу деталь, там 29.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

The Parts

Автоконтинент

Адео

Авто-Евро

Да блин поставщиков сторонних масса. Я за 15 лет работы с ЗЧ в емекс обращался раз 10, не больше. Всегда находил и дешевле и быстрее варианты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про логистику не забывайте, молодец тот кто быстрее за разумную цену привезет в Воронеж

1
Автор поста оценил этот комментарий

говно поставщик с невменяемыми ценами и очень высокомерными сотрудниками. Ну во всяком случае У НАС они так работали. теперь нет))

Автор поста оценил этот комментарий

это где? на юге поставщиков большой выбор

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Воронеж. Да более мелких полно. Ну вот остается попробовать Тринити Партс пожалуй.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Извиняюсь за небольшой некропостинг, а как поставщика rossko не пробовали? У нас была похожая ситуация только с экзистом. Пришли к тому что стали только редкие вещи заказывать в экзисте.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Давно пробовали, уже не помню что не сложилось. Сейчас хорошо работаем с Тринити. По мимо прочего к ним можно подгрузить свой прайс и продавать висяки. И продаются они весьма бойко.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку