316

Будни копирайтера. Как я проводил аудит

Обращается старый друг.

- Так и так, заказал интернет-продвижение, оплатил за полгода, а толку нет. Можешь посмотреть, что да как?

- Да, давай.


Провожу аудит, вижу АДЪ. За три месяца работа не велась вообще, а некоторые вещи, что считаются каноном, даже удалены с сайта.


- Слушай, почему на твоем сайте нет А, Б, В, Г, Д и так далее?

- Не знаю, СЕО-шники сказали, что это лишнее.

- Почему нет X, Y, Z??

- Вопрос к программисту.


Обращаюсь к программисту:

- Почему нет вот тех то вещей?

- Потому что продвиженцы сказали убрать.

- Это делается примитивным скриптом путем подтягивания позиций из 1С.

- Да, так и было, я объяснял шефу, но продвиженцы убедили его в своей правоте.


Выдаю аудит сайта на 9 страниц. Потом звоню и прямо говорю: так и так, тебя обманывают по полной программе. Ты мне как заказчик не интересен (потому что мы друзья, а продвижение это такой же бизнес, как и любой другой), но аудит есть аудит.


Через несколько дней приходит "Ответ на аудит", где все сводится к двум вещам: ваш аудитор дурак и ничего не понимает, и мы как раз хотели это сделать, но не было времени. Звонок друга:


- Что думаешь?

- Что думать? У них ответная реакция, потому что они боятся тебя потерять.

- Ну, а если они правы, а ты нет?

- Если бы ты в них не сомневался, ты бы меня не попросил посмотреть. А если мысль пришла, значит, ты уже понимал, что что-то тут нечисто?

- Согласен. Буду с ними разговаривать...


Звонок через неделю.

- По их словам ты дурак, ламер и вообще, позор интернет-продвижения. Но они согласились БЕСПЛАТНО поработать 2 месяца и внести все твои правки.

- Вот и славно, правда?)))


Морали нет. Но если пост наберет много плюсов, в следующем посте расскажу о мифах и суровых реалиях интернет-продвижения. Многие вещи из планируемого мной материала вам не скажут никогда.

___________________ 


Для тех, кто чуть-чуть знаком с темой интернет-продвижения, привожу 3 момента.

1) Длина тайтлов и дескрипторов (дескрипшен) сделана от балды. Когда я указал, что тайтл должен содержать 60-70 символов, а дескрипшен 150-170, в ответ пришла ссылка на какого-то "интернет-мастера", который уверен, что длина данных элементов не важна.

2) Ключевых слов на большинстве страниц нет.

3) Из тысяч фотографий у большинства не было ALT, который можно реализовать путем генерации из ячеек в 1С "Продукт, марка, модель, год, состояние, населенный пункт". Впрочем, раньше так и было))))