Будни камнеобработки, vol. 74

Уважаемый @svinosobaka, натолкнул меня на одну мысль, ради которой захотелось создать отдельный пост, сказать своё мнение и возможно, выслушать ваше, мои уважаемые подписчики и мимо проходящие неравнодушные =)

Будни камнеобработки, vol. 74 Работа, Строительство, Бкvol, Камень, Продавец, Менеджер

Мысль моя следующая. Даже несмотря на то, что сейчас стоимость некоторых телефонов (планшетов, видеорегистраторов и прочей электроники) вполне себе сопоставима со стоимостью небольшой столешницы или подоконника, категория товаров несколько разная. Однако я все-таки попробую.


Дело в том, что то качество, которое зачастую ценят в консультантах (умение впаривать остатки, залежалый или бракованный товар, умение правильно болтать языком) в камне может сыграть злую шутку. Чем рискует человек, "по наводке" купивший плохой телефон? Ну, побузит на продавца, который ему эту ерунду продал, да и попробует привыкнуть. Если совсем уж невмоготу - выкинет объявление на Авито, продаст телефон за какую-то часть стоимости, и пойдет в другой салон к другому консультанту, и там купит что-нибудь другое.


Или вот, купил человек столешницу. Или камин. Или злосчастный унитаз. Или еще какую-нибудь фигню. И тут мы сталкиваемся с тем, что универсальных подоконников не бывает. И бракованный, разонравившийся или сломавшийся камень демонтировать и продать на Авито у вас уже не получится, а если и получится, то хлебнёте мороки вы немало =)) А так как в большинстве случаев стоимость каменных изделий сильно превышает стоимость телефона, виноват во всех смертных грехах будет именно менеджер. Клиенту фиолетово, что это природный камень и что рисунок на слэбе рисует природа, а не менеджер по ночам.


И здесь мы получаем следующую ситуацию. Каждый менеджер получает процент от продаж. Не знаю, как обстоит дело с телефонами, но довелось мне какое-то время продавать компьютерную технику, и могу сказать, что проценты от продажи камня и проценты от продажи клавиатуры, сами понимаете, несравнимы. И рано или поздно любой менеджер встает перед выбором - сказать клиенту правду, сохранить отношения и надежду на дальнейшие заказы (и стабильный процент), или толкнуть ему неудачную партию камня, получить всё тот же процент, премию от начальства, и истерику спустя неизвестное количество времени и кучу переделок и исправлений свежего ремонта.


Клиент, который потратил много сотен рублей на изделие, которое должно радовать его десятилетиями, не простит вам такой подлянки. Более того, если после вас он наткнется на понимающего человека, который честно покажет ему на все косяки, то бывает, что и подписанный акт приемки работ не спасает. В соседних компаниях бывали и суды, и акты оспаривали, и миллионы заказчику возвращали, и демонтировали за свой счет. И что самое страшное для менеджера и руководителей, о фирме пойдет дурная слава, и клиент никогда к вам не вернется и друзьям не посоветует к вам приходить.


Мне, как руководителю проектов, это нахрен не нужно. А еще я люблю свою профессию, работу и не считаю нужным обманывать людей. Если камень с трещинами, предупреждаю и показываю сразу. Если мой клиент купил бракованный камень, он выслушает про него все. Энтузиазм? Филантропия? Утопия? Возможно, я просто совестливый человек, или у меня нет мотивации обманывать - я знаю, что потеряю больше, чем выиграю. Но таких как я, видимо, меньшинство.


Что выберете вы? Сиюминутный хороший куш или честные и плодотворные долгие отношения? Работает ли в вашем случае сарафанное радио?