Вот, кстати, на мой взгляд непрофессионала - зря пытаетесь собрать "совпадающий рисунок". Выглядит как будто купили одну плиту, но распилили и пару ячеек сломали - в итоге пришлось искать совпадающее, но все равно идеальную не нашли. Уж лучше их действительно невпопад ставить (если конечно нельзя составить идеальный рисунок).
Реально два варианта установки:
1. (как в посте) Красивый узор совпадает до поры до времени, но потом прерывается какой-то левой и неподходящей плитой. Общее впечатление - так себе.
2. (как, имхо, симпатичнее) Каждая плита сама по себе красивая, а полноценная композиция не кажется "обрезанной", так как и не претендует на "целостность".
Говорю на примере аналогичных напольных плит со схожим рисунком, который часто вижу:
Хотя может это мой внутренний перфекционист негодует).
Есть еще зеркальная кладка- разные слои реза кладутся рядом, различия минимальны и линии разнесены друг от друга. По-моему смотрится лучше всего
если есть возможность сделать бабочку, конечно мы ее делаем) здесь мне пришлось отфотографировать 30 плит, сидеть сравнивать их, и увы, бабочка не получалась никак.. а вот найти две плиты подряд вполне получилось)
есть несколько факторов:
1. некоторые камни сами по себе в рисунке выглядят так себе, их действительно лучше монтировать абстрактно. как правило, это всякие там Арабескато, Калакатта.. что-то однотонное с резкими полосами разного размера. Здесь же рисунок не просто из полос или пятен, а сразу из всего, да и в таком количестве. тут предпочтительнее именно ловить)
2. более важный фактор - то, о чем вы говорите, выполняют на больших площадях, так как на полу размерами 15х15 метров никаких слэбов не хватит поймать рисунок. и чтобы не поганить такую площадь, везде разбивают на абстракцию. то же самое и о сложных стенах, со множеством поворотов, с выпирающими трубами и коробами.
здесь в примере небольшая стена и всего 3 задействованных плиты.. почему бы и не поймать рисунок?) ну и разумеется, последнее слово всегда за заказчиком)