Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Будет ли у нас в России собственное производство автодомов?

Всем привет. Сегодня я расскажу про интересную встречу с людьми, которые имеют прямое отношение к развитию нашей страны и частности в сфере производства. Как вы знаете я более 6 лет пишу тут про то как я пытаюсь развивать и популяризировать автотуризм и отдых с автодомами. Создал Ютуб канал Piligrim Camper, являюсь постоянным участником выставок, фестивалей автотуризма, создал небольшое производство жилых модулей для пикапов с нуля.

Будет ли у нас в России собственное производство автодомов? Политика, Рынок, Автомобилисты, Пилигрим, Длиннопост

В данный момент создано более 50 кемперов. В год в среднем выходит из нашей мастерской 15 жилых модулей. Стоимость сильно зависит от комплектации и может колебаться от 1 млн, до 3х. Пустые корпуса дешевле. От 600 000. Но это больше для тех у кого много свободного времени и руки заточены как надо. В основном у нас заказывают всегда выше среднего. От 2х до 2,5 млн.р. Очередь около года. На данный момент - сентябрь 2024 года. Стараемся развиваться, но есть сложности со свободными арендными площадями нужных параметров, их цена, проблемы с кадрами. И самое главное - абсолютное непонимание завтрашнего дня. Что будет завтра?

Теперь про саму встречу. Все это действие называлось «Перспективы производства отечественных автодомов, прицепов и туристического снаряжения для автотуристов».

Проходило все на площадке в Московской торгово-промышленной палате. (в светлом пиджаке собственно я) А что вдруг засуетились то важные мужи? А Путин оказывается "указал вектор развития внутреннего туризма".

Будет ли у нас в России собственное производство автодомов? Политика, Рынок, Автомобилисты, Пилигрим, Длиннопост

Сначала кто там был. Справа президент МТПП Владимир Платонов. Краткая сводка.

Председатель комиссии Московской городской думы по законности, правопорядку и борьбе с преступностью (с января по июль 1994 года);

Председатель Московской городской думы (с июля 1994 года по сентябрь 2014), избирался на этот пост 14 раз;

Член комиссий Московской городской думы: по организации работы думы; по законодательству, регламенту, правилам и процедурам; по экономической политике и финансам; по кадровым вопросам в рамках компетенции Московской городской думы;

Председатель комиссии по контролю достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской думы;

Член объединённой комиссии Московской городской думы и Московской областной думы по координации законотворческой деятельности.

Слева от него председатель Комитета — Лобарев Сергей Юрьевич, президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга.

Будет ли у нас в России собственное производство автодомов? Политика, Рынок, Автомобилисты, Пилигрим, Длиннопост

Наталья Васильевна Костенко — российский государственный и политический деятель, депутат Государственной Думы VII созыва, член фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы по контролю и Регламенту.

Будет ли у нас в России собственное производство автодомов? Политика, Рынок, Автомобилисты, Пилигрим, Длиннопост

Минченко Андрей Николаевич - заместитель министра экономического развития Челябинской области, бывший председатель комитета Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по экологии и ресурсосбережению,экс-председатель комиссии по экологии Общественной палаты Челябинской области.

Будет ли у нас в России собственное производство автодомов? Политика, Рынок, Автомобилисты, Пилигрим, Длиннопост

Остальные спикеры это приглашенные предприниматели, бизнесмены и общественные деятели так или иначе связанные с автотуризмом. В том числе и я).

Будет ли у нас в России собственное производство автодомов? Политика, Рынок, Автомобилисты, Пилигрим, Длиннопост

Тут можно почитать про это. https://mostpp.ru/news/turisticheskiy-biznes/finansovye-i-ne...

А я расскажу своими словами и только за себя.

Итак, у нас в стране производства автодомов нет! То что производится в гаражах и небольших мастерских не является производством. Это даже не капля в море - это взвесь. 99,9 процентов людей даже не знает про то что у нас делают автодома, жилые модули и прицепы караваны.

В Европе зарегистрировано более 6 млн. автодомов, в США примерно столько же. Ежегодно еще по 500 000 продается всякого рода передвижных домов. От мелких прицепов до автодомов класса А. У нас даже нет такого типа ТС как "автодом". Поэтому невозможно провести нормальный анализ. Матрас в буханке это автодом уже или еще нет?. А будка на прицепе из говна и палок - караван или еще нет? Но в любом случае речь идет о пары тысяч автодомов и столько же самоделок, которые никак не идентифици́ровать. Думаю речь идет от 5 до 10 тысяч автодомов на всю страну.

Кемпинги - только в Европе их 23 000. Полноценных, с подключением к электричеству, воде, интернету, с душевыми и тд. У нас же как я нашел инфу - 250 штук на всю страну. И 90 процентов сосредоточено по побережью на юге. Да и кемпинги - одно название. Как правило просто охраняемый участок. Ну с туалетом еще вонючим)). Ну бывают исключения конечно. Но таких вообще десяток наберется.

Мои предложения были следующие:

Создавать и развивать сеть кемпингов в стране.

Чего боится у нас автотурист, который поехал с семьей в путешествие?

Первое - сломаться. Нужна сеть сервисов. Именно по автодомам. Кто сможет починить электрооборудование, сантехнику, отопление. Заменить разбитое окно и поменять протекающий люк или разбитые солнечные панели. Это реально сделать на уже имеющейся базе мелких производств, которые немного уже в теме что и как делается. Если ко мне приедет автодом с Алтая с поломкой, то я его берусь чинить, так и мастерская на Алтае возьмет мой модуль на ремонт. Для этого создается сеть авторизированных сервисов. И обмен сертификатами и тех. документацией.

Второй страх - грабежи. Тут важно создавать безопасные туристические маршруты с удобными стоянками для ночевки. Промежуточные точки. Пока по факту ночевки на перегонах выглядят так - на обочинах (крайне опасно), на стоянках дальнобойщиков (удобно, есть как правило годная столовка, душ. Безопасно. Но условия так се.. )

Соответственно нужно эти маршруты развивать, создавать опытным путешественникам.

Третье - скучно. Не понятно что глядеть, куда ехать, что вокруг. Нет информации про туристические объекты и тропы, музеи, исторические и природные достопримечательности. Развлечения для детей тоже должно быть в доступе. Банально детская площадка в кемпинге. Нужно создавать инфраструктуру для культурного отдыха.

Четвертое - цена. Во первых цена самого автодома. Взять в аренду дорого. От 3х тысяч за прицеп до 25 т. за полноценный автодом. В сутки. Купить еще дороже. автодома от 10 млн. и выше.

А у нас нет даже банально кредитных программ для покупки автодома. Автокредит есть, а автодом не купить. Да у нас даже нет такого понятия типа ТС как "автодом". ))

А так же сделать кешбэк на топливо за проезд с автодомом на отдых. Ну это как бонус)).

Всем этим должно заниматься государство. Инвестировать в строительство кемпингов, так как там нет быстрой прибыли и либо цены будут задраны и не соответствовать качеству, либо этим неинтересно заниматься частному бизнесу.

Нужно рассказывать по федеральным каналам про то как можно путешествовать на автодомах с семьей, где останавливаться, что посмотреть в дороге и в каждом регионе. В регионах создавать точки притяжения.

Нужно поддерживать фестивальное движение автотуризма в стране. Стало много небольших фестивалей, Русские Дороги, АбунаФест, ХеллоКемпер и тд. И с чем сталкиваются организаторы? Им не то что бы помогать местные власти спешат, они всеми правдами и неправдами стараются не допустить проведения этих мероприятий. "Это ж мало ли что случится, а нам отвечать". Только Татарстан с удовольствием продвигает свой регион. Уже несколько лет предоставляет лучшие площадки и оказывает всякую помощь в проведении. А должно быть так везде. Не хотят? Значит им должны власти федеральные указать и заставить. На этих мероприятиях должно присутствовать ТВ региональное. СМИ.

Нужен единый каталог автодомов российского производства. Сайт. Где потребитель может выбирать, сравнивать разных производителей, читать отзывы и тд. Пока что имеется десяток сайтов производителей где даже цены нет. Да и комплектации размыты. Типа - позвоните нам, расскажем.

Нет стандартов кемпингов. Кто то стоянку за забором называет кемпингом. Планируется привести все в стандарт и единый реестр. По идее введется звездность кемпингов. От одной до четырех звезд. Разрабатывается знак, обозначающий кемпинг.

Будет ли у нас в России собственное производство автодомов? Политика, Рынок, Автомобилисты, Пилигрим, Длиннопост

И самое главное - максимально популяризова́ть автотуризм как безопасный, удобный и семейный вид отдыха. И этим должно заниматься государство, а не блогеры. У нас 90 процентов населения смотрит по утрам перед работой телевизор. Вот и показывайте сюжеты про автотуризм и новые кемпинги. Например как молодая семья с ребенком на автодоме российского производства путешествует в Крым по новым территориям в новый автокемпинг на побережье Черного моря. Утопия конечно... Но тем не менее это работает во всем мире.

Пересмотреть категории автомобилей. Например пикап. Пикап есть, а категории типа ТС под него нет. Засунули в что то похожее - в грузовики. И на пикап легли все ограничения связанные с типом ТС. Левую полосу не занимать - штраф. Под знак 2,5 не въезжать - штраф. (негласно не штрафуют пока) А чем тот же L200 мицубиси от Паджеро или Делики? Ничем, ни массой, ни мотором. Только типом кузова. Таких примеров масса. Эти авто так же покупаются для отдыха и туризма, и не используются для коммерческих целей. Но ограничения на них имеются. Зачем я так про пикапы беспокоюсь? Ну модули на них у меня стоят)) А еще я бы пересмотрел максимальную массу для грузовых пикапов. Да и наличие в личных пикапах тахографа просто за гранью. Это прибор, который следит за рабочим временем водителя. А какое рабочее время у меня, если я еду по личным делам или на отдыхе?)) За 50 лет авто потяжелели все. Раньше самая тяжелая машина легковая у населения была волга. 1500 кг. А щас Эскадейды, Тахо, Хамеры, итд. К 3000 кг и больше подобрались.

В итоге, что я хотел сказать. Пока нет спроса такого как в европе, производство останется как у меня - на подсосе. Своих 10 человек я кормлю, сам зарабатываю. Планирование на год. Всем хорошо, но гос программа по развитию автотуризма так не начнется никогда. Если мне обеспечат спрос, то можно брать кредиты (льготные), строить заводы, брать людей, быть уверенным что твою продукцию купят. Надеюсь нас услышали. Не мы к ним рвались, а нас позвали услышать. Всем добра. И хороших дорог.