Брестский железнодорожный музей.
Брестский железнодорожный музей (Брестский музей железнодорожной техники) — технический музей, расположенный в городе Брест (Беларусь), посвящённый железным дорогам, подвижному составу и всему, что с этим связано.
Находится он практически в центре Бреста, через дорогу напротив главного входа в Брестскую Крепость.
Точный адрес - г.Брест, ул. Машерова д. 2.
В летнее время музей работает с 9 до 18.
В остальное время до 17-30. Выходной, понедельник.
Музей основан 15 мая 2002 года.
Общая площадь составляет 29000 м².
Длина трех экспозиционных путей — 1200 метров.
Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие, что позволяет использовать их в экскурсионных поездках и киносъемках.
Экспозиция музея представлена экспонатами подвижного состава в количестве 56 единиц: паровозами довоенного, военного и послевоенного поколений (Эу, Эм, ФД20, Эр, СО17, Су, Л, Лв, П36 «Победа», танк-паровоз 9П),также тепловозы, вагоны, путевая техника.
Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг.
Серия ТЭ что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» в СССР поступали в качестве трофеев или репараций.
В музее 4 паровоза данного типа.
Колея,кстати,1435 мм.
И это тоже паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №8026, только он уже на широкой колее
Построен в 1943 году в Германии.
Паровоз Типа 1-5-1 серии ФД 20 "Феликс Дзержинский" №1237.
Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги.
Построен в 1936 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.
Сцепная масса -100 т.
Нагрузка на ось 20 т
Конструктивная скорость 85 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²
Мощность паровоза 3200 л.с.
Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 №929.
Построен в 1960 году на Муромском машиностроительном заводе.
Служебный вес - 46 т.
Конструктивная скорость 50 км/ч.
Мощность 400 л.с.
Тепловоз ТЭ3 №2581 грузовой, двухсексционный (правда представлена только одна) Всего было построено 6808 тепловозов этой серии.
Построен в 1961 году на Луганском тепловозостроительном заводе.
Служебный вес - 2*126 т
Нагрузка на ось 21 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 2*2000 л.с.
Снегоочиститель СДПМ №1403 плуговой с отвальным щитом.
Предназначен для расчистки на многопутных участках железных дорог.
Построен в 1965г. заводом "Энгельстрансмаш".
Дизель-поезд ДР1.
Построен в 1969 году на Рижском вагоностроительном заводе.
Конструктивная скорость 120 км/ч
В различных модификациях, выпускался вплоть до 2011 года.
Тепловоз 2ТЭ109 №002Б.
Построен в 1969 году на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 120 т
Мощность 3000 л.с.
Конструктивная скорость 140 км/ч.
Грузо-пассажирский тепловоз М62 №1003
Построен в 1970 году на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 116,5 т
Нагрузка на ось 19,4 т
Мощность 2000 л.с.
Конструктивная скорость 100 км/ч.
ТЭП 60-0774, 1977 года выпуска.
Дмиитрий Гвишиа́ни (5 ноября 1978 — 1 сентября 1999) — курсант Военной академии Беларуси.
28 августа 1999 года в 22:50 тепловоз ТЭП60 поезда № 660 Брест — Минск, на котором ехали Дмитрий Гвишиани и его сокурсники, внезапно загорелся.
Гвишиани стал тушить пожар, во время чего вследствие взрыва аккумуляторной батареи, встроенной в нишу топливного бака тепловоза, его окатило горящей соляркой.
С сильнейшими ожогами он был доставлен вертолётом в Минск в 432-й главный военный клинический госпиталь.
От полученных ожогов в ночь с 31 августа на 1 сентября Дмитрий Гвишиани скончался.
За исключительную отвагу и личную храбрость, проявленные при спасении людей во время пожара, курсант Дмитрий Гвишиани был посмертно награждён орденом «За личное мужество».
Автомотриса АС1А, 1975 года выпуска.
Платформа двухосная с пушкой 1905 года постройки.
Двухосный крытый грузовой вагон.
Изготовлен в1915 году на Коломенском машиностроительном заводе.
Грузоподъёмность 20 т.
Полезный объём 39 м³
Тара 11,4 т.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика