126

Брестский железнодорожный музей.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Брестский железнодорожный музей (Брестский музей железнодорожной техники) — технический музей, расположенный в городе Брест (Беларусь), посвящённый железным дорогам, подвижному составу и всему, что с этим связано.

Находится он практически в центре Бреста, через дорогу напротив главного входа в Брестскую Крепость.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Точный адрес - г.Брест, ул. Машерова д. 2.

В летнее время музей работает с 9 до 18.

В остальное время до 17-30. Выходной, понедельник.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Музей основан 15 мая 2002 года.

Общая площадь составляет 29000 м².

Длина трех экспозиционных путей — 1200 метров.

Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие, что позволяет использовать их в экскурсионных поездках и киносъемках.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Экспозиция музея представлена экспонатами подвижного состава в количестве 56 единиц: паровозами довоенного, военного и послевоенного поколений (Эу, Эм, ФД20, Эр, СО17, Су, Л, Лв, П36 «Победа», танк-паровоз 9П),также тепловозы, вагоны, путевая техника.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Серия ТЭ что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» в СССР поступали в качестве трофеев или репараций.

В музее 4 паровоза данного типа.

Колея,кстати,1435 мм.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

И это тоже паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №8026, только он уже на широкой колее

Построен в 1943 году в Германии.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео
Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Паровоз Типа 1-5-1 серии ФД 20 "Феликс Дзержинский" №1237.

Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги.

Построен в 1936 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

Сцепная масса -100 т.

Нагрузка на ось 20 т

Конструктивная скорость 85 км/ч

Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²

Мощность паровоза 3200 л.с.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 №929.

Построен в 1960 году на Муромском машиностроительном заводе.

Служебный вес - 46 т.

Конструктивная скорость 50 км/ч.

Мощность 400 л.с.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео
Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Тепловоз ТЭ3 №2581 грузовой, двухсексционный (правда представлена только одна) Всего было построено 6808 тепловозов этой серии.

Построен в 1961 году на Луганском тепловозостроительном заводе.

Служебный вес - 2*126 т

Нагрузка на ось 21 т

Конструктивная скорость 100 км/ч

Мощность 2*2000 л.с.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео
Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Снегоочиститель СДПМ №1403 плуговой с отвальным щитом.

Предназначен для расчистки на многопутных участках железных дорог.

Построен в 1965г. заводом "Энгельстрансмаш".

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Дизель-поезд ДР1.

Построен в 1969 году на Рижском вагоностроительном заводе.

Конструктивная скорость 120 км/ч

В различных модификациях, выпускался вплоть до 2011 года.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео
Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Тепловоз 2ТЭ109 №002Б.

Построен в 1969 году на Луганском тепловозостроительном заводе

Служебный вес - 120 т

Мощность 3000 л.с.

Конструктивная скорость 140 км/ч.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео
Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Грузо-пассажирский тепловоз М62 №1003

Построен в 1970 году на Луганском тепловозостроительном заводе

Служебный вес - 116,5 т

Нагрузка на ось 19,4 т

Мощность 2000 л.с.

Конструктивная скорость 100 км/ч.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

ТЭП 60-0774, 1977 года выпуска.

Дмиитрий Гвишиа́ни (5 ноября 1978 — 1 сентября 1999) — курсант Военной академии Беларуси.

28 августа 1999 года в 22:50 тепловоз ТЭП60 поезда № 660 Брест — Минск, на котором ехали Дмитрий Гвишиани и его сокурсники, внезапно загорелся.

Гвишиани стал тушить пожар, во время чего вследствие взрыва аккумуляторной батареи, встроенной в нишу топливного бака тепловоза, его окатило горящей соляркой.

С сильнейшими ожогами он был доставлен вертолётом в Минск в 432-й главный военный клинический госпиталь.

От полученных ожогов в ночь с 31 августа на 1 сентября Дмитрий Гвишиани скончался.

За исключительную отвагу и личную храбрость, проявленные при спасении людей во время пожара, курсант Дмитрий Гвишиани был посмертно награждён орденом «За личное мужество».

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Автомотриса АС1А, 1975 года выпуска.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Платформа двухосная с пушкой 1905 года постройки.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Двухосный крытый грузовой вагон.

Изготовлен в1915 году на Коломенском машиностроительном заводе.

Грузоподъёмность 20 т.

Полезный объём 39 м³

Тара 11,4 т.

Брестский железнодорожный музей. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Брест, Длиннопост, Видео

Источник.

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика