Борцы за светское общество, вы с кем?

Совершенно непонятно, зачем нужен Исаакий современным «борцам за светскую культуру». Коммунизма они больше не строят. Ни в какие символы специфической советианской религии они больше не верят. Им зачем здание храма, построенное как храм со всей спецификой храмового строительства?


Чтобы просто водить в светский музей экскурсии любоваться на деидеологизированную дистиллированную красоту строений и помещений?


Я вообще сомневаюсь в существовании дистиллированной эстетики без определённого этического и догматического содержания.


Даже женская красота (казалось бы, чистая биология!) – в глазах мужчины формируется его этическими взглядами. Палеолитические «венеры» были жирными, как кабанихи – потому что толстый в древности – счастливый, сытый. Средневековые красавицы – чахоточно-умирающие, потому что в приоритете был дух, а плоть – считалась низменным. Актрисы кино 60-х годов невероятно толстозадые, даже смотреть сегодня неприятно, потому что середина ХХ века – это ещё культ женщины-роженицы, а рожать с широким тазом легче… Наконец, сегодня гомосексуальные аллюзии элит сформировали образ красоты «девушки-мальчика» - хрупкой, с узкими бёдрами, маленькой грудью, рослой и худой…


То есть – даже в самых примитивных случаях, чтобы понять красоту, нужно принять сперва стоящий за ней этический идеал. А без него красоты просто нет. Не понимая, кто, зачем и для чего строил собор – экскурсанты не поймут и его красоты. У них возникнет лишь брезгливое ощущение нелепости, и ничего больше.

Кто водил в музеи современных подростков – прекрасно понимает, о чём я говорю. У них, современных школьников, свой мир в голове, и они скучающе недоумевают – зачем их привели в это непрактичное собрание старого хлама?


+++


Борцы за светское общество, отбирая у церкви храмы – превращаются в «собаку на сене». Получается, что они отбирают культовые строения у тех, кому эти строения нужны, и передают в руки тех, кому эти строения не нужны.

Это как если бы я отобрал книгу у книголюба и отдал её в дом безграмотного. Он читать не умеет, зачем ему книга?


http://economicsandwe.com/372E0419771B6337/