Борьба с борьбой с пиратством

Печальные новости. Вступил в силу закон о блокировке зеркал пиратских сайтов. Если сейчас для доступа к любимому пиратскому сайту достаточно знать адрес свежего зеркала, возможно, скоро придётся устанавливать прокси и прибегать к тому подобным ухищрениям. Это очень плохо, причём как для общества, так и для государства.


Решения во власти практически в любой стране принимаются в ходе бодания заинтересованных сторон. Металлурги, допустим, хотят гнать металл на экспорт. Автопроизводители хотят покупать металл дёшево. Обе группы бьются за свои интересы, и в итоге власть принимает устраивающее всех решение, при котором и металлурги, и автозаводы могут работать с прибылью.


В случае с пиратами мы имеем с одной стороны правообладателей, — известных, богатых, вхожих в любые кабинеты, — а с другой стороны ленивых пиратов и ещё более ленивых потребителей пиратского контента, которых хватает только на то, чтобы вяло нудеть в своих малопосещаемых бложиках. Очевидно, что влияния у правообладателей больше, причём намного больше.


Теоретически в такой ситуации могла бы возникнуть партия, которая взяла бы на себя представление интересов общества. Однако, увы, российская пиратская партия едва появившись, моментально позабыла про пиратов и скатилась в махровую прозападную движуху, дав тем самым группировке правообладателей дополнительные аргументы: дескать, смотрите, эти мерзкие пираты финансируются развратным Западом, а мы снимаем отличные патриотические фильмы, поддержите нас.


Юмор ситуации заключается в том, что по факту на Запад работают оба лагеря: как открыто прозападные оппозиционеры, так и «патриотические» правообладатели. Во-первых, строгие законы против пиратства только увеличивают утечку денег из России на Запад, ибо они позволяют западным корпорациям зарабатывать в России хорошие деньги на продаже фильмов, программ, музыки, лекарств и компьютерных игр. Вообще, надо понимать, что всё это правообладание — сугубо западная история, выгодная в первую очередь именно Западу. Во-вторых, отечественные фильмы, мягко говоря, не помогают государству.


Большая часть российских фильмов делится на три части. Это или откровенная вражеская агитация типа растащенного на мемы «Левиафана», или низкопробная жвачка для широких масс с благородными бандитами и весёлыми алкоголиками в качестве главных героев, или так называемая «пророссийская» пропаганда — прямолинейная, натужная и крайне малоэффективная. Защищать эти фильмы от пиратов государству нет никакого смысла, обществу они или вредны или, в лучшем случае, бесполезны.


Напротив, западные фильмы, равно как западные игры, производятся с куда как большим умом, западная точка зрения на мир продвигается с их помощью довольно успешно — как минимум по тем причинам, что хороших фильмов на Западе снимается гораздо больше, и что любой нонконформизм власти США и Евросоюза умеют технично загонять в дальние пыльные углы. Поддерживать западную культуру, принимая законы против пиратства, опять-таки, нам смысла нет.


Наконец, весьма прискорбен сам факт выступления государства против собственных граждан. Рядовой гражданин — будь то петербургский интеллигент в пятом поколении, новосибирский программист или разнорабочий Василий из Урюпинска — не понимает, почему государство лишает его «зрелищ» ради того, чтобы какой-нибудь пронырливый лоббист из телевизора купил себе очередной золотой унитаз.


Испытав понятное чувство горечи и обиды, простой гражданин начинает искать обходные пути, чтобы восстановить доступ к необходимым ему фильмам, играм и книгам. В этом ему, конечно же, охотно помогает прозападная оппозиция, параллельно вливая в уши сладкие истории про «демократию», «свободу слова» и «бархатные революции». Излишне упоминать, что в процессе граждане также знакомятся с тёмной стороной интернета, волей-неволей просматривая по дороге к свежему кинцу рекламу разных по-настоящему нехороших вещей.


Ради мелкого материального интереса дельцов от культуры, большая часть из которых давно и искренне считает себя гражданами мира, государство не только усложняет жизнь десяткам миллионов собственных граждан, но и толкает значительную их долю в объятья профессиональным оппозиционерам. Это очевидно ошибочный подход.


Причин такой недальновидности государства две.


Первая причина — сильный инфантилизм наших граждан, которым хоть и пришлось слегка повзрослеть за последние 25 лет, но которые по-прежнему ведут себя как капризные дети, отказываясь принимать участие в управлении государством. Проблема борьбы с пиратством затрагивает практически всех. Будьте уверены, если бы хотя бы один из тысячи написал письмо своему депутату, в котором выразил бы своё недовольство подрывной антипиратской деятельностью, закон об угнетении пиратов не был бы принят никогда. Однако, увы, даже на такой простой шаг душевных сил не хватает даже одному из тысячи. Собственно, практически никто в России даже не задаёт себе элементарного вопроса: «а что лично я должен сделать, чтобы решить проблему». Люди уверены, что лично они должны быть богатыми и счастливыми, а больше они ничего никому не должны.


Вторая причина, по которой вредные и опасные антипиратские законы продолжают приниматься, заключаются в том, что феномен виртуальных правообладателей относительно свеж, и государство не успело ещё набить себе достаточно шишек.


Посмотрим, например, на алкоголь. На первый взгляд, ситуация ровно та же, что и с пиратством: водочные и пивные магнаты очень влиятельны, на два-три порядка влиятельнее всех обществ трезвости вместе взятых. Несмотря на это государство жёстко и последовательно душит как тех, кто алкоголем торгует, так и производителей алкоголя. Причина в том, что государство за последние века уже много раз больно обжигалось на пьющем населении — у власти выработались определённые рефлексы, естественное понимание необходимости защиты граждан от водки.


С пиратством такого рефлекса у властей пока ещё не выработалось — всё только в процессе. Недавно государство больно обожглось, запретив «Порнхаб» и получив в результате бунт школьников.


Посмотрим теперь, что будет после блокировки зеркал «Рутрекера», на котором, кстати, содержится огромное количество редких, нигде уже не продающихся материалов. С большой долей вероятности государство получит новое повышение протестных настроений — как раз перед важными выборами марта 2018 года.


Напоследок традиционно расскажу, что в данной ситуации можете сделать лично вы — ну, разумеется, помимо перепоста этой моей статьи. Вы можете воспользоваться тем механизмом представительной демократии, который есть в вашем распоряжении, и который в России неплохо работает. Вы можете обратиться к своему депутату.


Находим своего депутата Госдумы вот на этом сайте:


https://priemnaya.parliament.gov.ru/ru/find_deputy/


Нажимаем на фамилию депутата, вылезает окошко, справа от фотографии будет кнопка «Написать обращение». Пишем обращение примерно по такому шаблону:


Уважаемый Иосиф Виссарионович!


Я ваш избиратель, Василий Иванович Пупкин, прошу вас принять меры к отмене вредных и опасных законопроектов, которые должны "бороться с пиратством". Законы касаются продажи фильмов, программ, музыки, лекарств и компьютерных игр. Эти законопроекты на самом деле обладают массой недостатков:


- способствуют утечке российских денег на Запад, так как подавляющее большинство правообладателей находятся именно там;

- мешают жителям России приобретать необходимые лекарства, аналогов которых не производится в нашей стране, по честной стоимости, не кормя при этом западные фармацевтические конгломераты;

- финансируют западные кинокомпании и издателей компьютерных игр, продвигающих вредное, западное мировоззрение, и очерняющие все остальные точки зрения;

- настраивают граждан против государства, не понимающих, почему им ставят препоны только для того, чтобы обогатился очередной владелец очередной голливудской студии;

- мешают научно-техническому прогрессу, тормозя распространение идей и лишая талантливых людей доступа к современным инструментам разработки и дизайна, а также к идеям;

- толкают законопослушных граждан на путь поиска обхода запретов, в процессе которого он неизбежно наталкивается на реально вредные и запрещённые вещи;

- лишают граждан доступа к редким фильмам, книгам, и иным произведениям, которые "официально" уже нигде нельзя купить, и которые можно найти только на ресурсах, расценивающихся, как "пиратские".


Российские фильмы, попадающие под этот закон, и получающие бездумные гранты из бюджета страны, защищать никакого смысла нет. Всё равно это либо вражеская пропаганда, очерняющая нашу действительность, либо бездумная жвачка, либо плохо сделанный, а потому неэффективный псевдопатриотический лубок.


Считаю, что бороться нужно не с пиратством, а с несправедливо наживающимися на нас "правообладателями", отбирающими большую часть прибылей себе, и отдающими реальным авторам произведений жалкие крохи. В век цифровых технологий авторы могут зарабатывать, напрямую принимая пожертвования от своих поклонников, а музыканты должны зарабатывать выступлением на концертах, а не с продаж виртуальных ноликов и единичек в айтюнс.


Прошу вас ради развития нашей страны принимать всяческие меры и голосовать против этих вредных законов.


Любители старой школы могут также найти контакты своего депутата в поисковике и позвонить ему лично, либо отправить депутату письмо. Можно для надёжности отправить и письмо, и обращение через форму.


Честно взято тут, лишь текст письма написал сам.