Бонусная карта Лукойл, обман потребителя?

Информация в посте обновлена. Есть ответ от банка. Admin ©



Мне домой пришло заказное письмо от финансовой корпорации «Открытие» - той самой, с голубым логотипчиком с двумя белыми скобочками. Письмо от 07.10.2016 №01-4-11/177949.


В письме не подписавшаяся группа товарищей уважаемой корпорации уведомила меня о том, что, цитата: «в результате не оплаченной Вами задолженности в сумме 6690 руб. 00 коп. за предоставленные банковские услуги, на основании статей 41,210,223 налогового кодекса Российской Федерации у Вас в 2016 году возник налогооблагаемый доход в виде экономической выгоды в размере 6690 руб. 00 коп. В связи с отсутствием возможности исполнения Банком обязанности налогового агента по удержанию налога на доходы физических лиц за Вами числится задолженность по уплате в бюджет налога в сумме 870,00 рублей».


Далее написано, что я либо должен буду оплатить 870 рублей по получении уведомления от Налоговой инспекции, либо также могу уплатить Банку задолженность 6690 рублей, и тогда налогооблагаемая база исчезнет, и я смогу налог не платить.


При этом я никогда не являлся клиентом ни одной организации, входящей в ФК «Открытие», в т.ч. НОМОС-Банка или Банка Петрокоммерц.


ЭТО ПИСЬМО – НЕ ПОДДЕЛКА!


Я дозвонился по горячей линии ФК «Открытие».


Оказалось, что я являюсь счастливым владельцем карты ЛИКАРД, по которой мне начисляют бонусы с каждой заправки на ЛУКОЙЛе.


Это, оказывается, совместный «продукт» ЛУКОЙЛа и Петрокоммерца.


Менеджер уверенно по скрипту читает, что бонусы с заправки – это не бонусы, а что-то вроде кэш-бэка. Т.е., задолженность перед банком – это общая сумма бонусов, которые я получил на ЛУКОЙЛе. Но банк мне их по итогам года спишет – это же бонус от заправки.


НО!


Якобы Налоговая считает, что я получил налогооблагаемый доход!


Т.е. ЛУКОЙЛ за бонусы налоги не платит, а значит, их должен заплатить я, как конечный бенефициар!


Я объяснил молодому человеку на пальца, что:


1. ЛИКАРД в моем случае – не знаю, может есть другие варианты – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ банковским продуктом:


а) я не заключал ни с каким банком договор, не ставил подписи, не сообщал паспортные данные. Т.е. если картой кто-нибудь пользуется без моего ведома, подтвердить, что это именно я невозможно.


б) на этой карте нет реальных денег и нет возможности их туда положить или снять! Это бонусы, на которые можно купить только бензин на том же ЛУКОЙЛЕ. Т.е. выгодоприобретатель по бонусной программе - сам же ЛУКОЙЛ!


2. Если я даю кому-нибудь скидку – к нему не приходит налоговая. Если я продаю вам шубу и даю скидку 30%, то у вас не появится долг по отношению ко мне в 30% от стоимости шубы. И даже если я вам заведу строку в специальной «Бонусной книге», в которой напишу, что у вас на следующую шубу будет скидка 6690 рублей – к вам налоговая не придет и 870 рублей не потребует! Потому что это – не деньги! Это лично мои с лично вами отношения в пределах хозяйственной деятельности двух субъектов.


3. В моих отношениям с ООО «Ликард» и ОАО «Лукойл» никакого Банка Петрокоммерц никогда не участвовало. Ни вчера, ни год назад. Соответственно, никакого долга перед ним у меня тоже быть не может.



Молодой человек вяло сопротивлялся и предлагал прийти в офис, дал адрес и телефон.


Последний вопрос, который я ему задал: много ли таких обращений.


Он сказал, что очень много.



ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!


НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЙТЕ МИФИЧЕСКИЙ «ДОЛГ» БАНКУ!


НЕВАЖНО, КАКАЯ У ВАС БОНУСНАЯ КАРТА!



Мне также начисляются бонусы на заправках Газпрома, в магазинах Спар, бонусы «Спасибо» от Сбербанка и так далее.


Никто никогда не облагал эти бонусы налогом.


Либо мы здесь имеем прецедент, когда банк ведет себя нечистоплотно и пытается получить несуществующие долги, упирая на долги по налогам: мало ли, кто не прочитает, не разберется - и прощайте 6690 рублей.


Либо – что намного хуже – имеем реальные проблемы с Федеральной налоговой службой России (ФНС РФ).


Но об этом я смогу точно сказать, только пообщавшись с налоговиками, либо получив от них уведомление на 870 рублей.


В первом случае ФК «Открытие» создает себе негативный имидж и создает прецедент для подачи коллективного иска – он вводит в заблуждение граждан, что может квалифицироваться как мошенничество.


Во втором случае негативный имидж создает себе ФНС РФ.


Лично я, если получу такое уведомление от ФНС, буду добиваться признания этого решения абсурдным во всех существующих инстанциях.


БРАТЬ НАЛОГИ С БОНУСОВ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ПРОТИВОРЕЧИТ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ.


НЕЛЬЗЯ БРАТЬ НАЛОГ С УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦ!


В России это незаконно, по крайней мере, сегодня.


В случае получения подобных писем – сообщайте мне!


Юристов подключим, пойдем до Конституционного суда, если будет необходимо.


Клиентов у ЛУКОЙЛа – сотни тысяч.


Скинемся по рублю, наймем Резника, пусть судится.


Пруфпики прилагаю.

Бонусная карта Лукойл, обман потребителя? Карта лояльности, Обман, Налоги, Длиннопост

UPD

Уважаемые участники форума


Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,


ПАО Банк "ФК Открытие".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
88
Автор поста оценил этот комментарий

Не поняла письмо. Во-первых, банк не предоставлял никаких услуг. А во-вторых, не очень понимаю требование письма: то есть если вы не заплатите 6690 р. банку, то вам выставят налог 870р.? то есть надо срочно оплатить 6690р, чтобы не платить 870р?

Мне кажется развод какой-то.

раскрыть ветку (55)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Тут всё просто. Они хотели сказать что те 6690 это как будто бы зарплата которую получил Михаил Юрьевич от банка открытие за то что купил бензин на заправке со скидкой (сохранил деньги). Так как Михал Юрьеч в Банке Открытие не работает - то они не могут вычитать из его "заработной платы" налог НДФЛ. И его 6690 являются налогооблагаемой финансовой выгодой. Если Михал Юрьевич вернёт эти деньги Открытию (т.е. как будто купит бензин без скидки) то финансовая выгода исчезнет, а если не вернет то его заставят заплатить налог на "скидку на бензин".
Как-то вот так. ИМХО бред рассчитанный разве что на дебилов. С таким же успехом можно и поездки на метро по социалке считать финансовой выгодой и всех бабулек обложить налогом.
раскрыть ветку (35)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут почитала литературу и выявила, что вопрос этот довольно размытый и разные источники трактуют его по разному.

Своими словами: если бы Михаил Юрьевич получал бы скидку за товар (например в ценнике литр бензина стоит 35 р., а клиент заплатил 34,5 р), то это не является налогооблагаемой выгодой, так как при этом Михаил Юрьевич не "получает выгоду", а "не тратит свои средства", то есть компания не дает выгоду, а возвращает клиенту его же деньги. А непотраченные свои средства не облагаются налогом.

Другое дело, что Михаил Юрьевич получал не скидку, а баллы (1 балл = 1 рубль), которые перечислялись на карточку Михаила Юрьевича после совершения покупки. То есть Михаил Юрьевич платил полную стоимость товара и сверх этого получал еще баллы, которые можно приравнять к налогооблагаемой финансовой прибыли. В этом случае от НДФЛ никуда не деться.

Но я вычитала еще одно увиливание от этого НДФЛ: эти баллы можно рассмотреть не в качестве налогооблагаемой финансовой прибыли Михаила Юрьевича, которые Лукойл выдал клиенту, а как деньги, которые остались на карте после покупки товара с учетом скидки, равнозначной полученным баллам, где эти деньги считаются авансовым платежом, который Михаил Юрьевич якобы внес компании в качестве будущего платежа за тот бензин, который Михаил Юрьевич купит у Лукойла в свое следующее посещение. Соответственно авансовый платеж налогом не облагается.


Как-то так.

раскрыть ветку (17)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Кешбек в России облагается стандартным НДФЛ, если превышает 4.000 рублей за налоговый период. Требования налоговой законны. Банк вообще ничего не требовал, а просто уведомил откуда такая сумма и что её можно вернуть (то что это невыгодно - очевидно, но банк просто должен был про это информировать так или иначе). Думаю, просто стоит вопрос задать, были ли деньги в реальности (была ли возможность их обналичить?), т.к. налогом облагается именно кешбек (реальные деньги, которые можно потратить в любом направлении), а не условные бонусы.

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Можно попробовать аннулировать взаимоотношения с Лукойлом (отдать карточку) и попросить вернуть накопленные на момент аннулирования балы денежным эквивалентом. Если вернут, то вопросов нет - моя прибыль, за которую я плачу НДФЛ. Но не вернут же наверняка)

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это хорошая идея, на мой взгляд.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не получится, в России подарки на сумму больше 4000 облагаются налогом. Эти баллы, судя по всему, действуют примерно как подарочный сертификат, в момент их обналичивания тс получал бесплатно, в подарок, товар на сумму выше 4000 рублей в год, следовательно, по закону рф дожен заплатить налог (и не важно, что подарок этот он получил за предыдущие покупки, т.е., по сути, оплатив его своими же деньгами). В договоре с Лукойлом обязательно присутствует пункт о том, что баллы не могут быть получены в денежном эквиваленте, так что на это можно не рассчитывать. Тс нужно было пользоваться 2-мя картами (своей и жены, например) и спокойно возвращать до 4000 рублей с каждой, без уплаты налогов.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тонкость в том, что автор не вступал с банком ни в какие правоотношения.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, всё-таки вступал, т.к. эмитентом карты лукойла, по крайней мере сейчас, является именно "Открытие": http://www.licard.ru/ru/personal/your-card/ (что вообщем-то неудивительно, т.к. одним из собственников "Открытия" являеются в том числе структуры Лукойла).

Другой вопрос, что в данный момент времени, лично я там вижу баллы, а не рубли. Хотя, неисключено, что они решили это поменять уже после того как у них возникли эти проблемы с налоговой. Дело ясное, что дело тёмное.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Чисто из любопытства довел бы дело до суда.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так, банк то как раз можно спокойно игнорировать с их хитровыдуманными формулировками о "задолжности" и не платить ничего.

А судится придётся с налоговой, если всё-таки налог пришлют. А то может быть разберутся и не пришлют.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я про налоговую и говорю. Интересно, что высшие судебные инстанции скажут по этому случаю. Банк как таковой тут вообще не при делах.

Автор поста оценил этот комментарий

газпром так и считает... бонусные балы идут отдельной суммой.

Автор поста оценил этот комментарий

Никто не обратил внимание на реквизиты уплаты данной суммы?!? Если поднять план счетов у банкиров, то можно заметить следующее:


70601 «Доходы» (счет пассивный), на котором открываются лицевые счета;


70601 «Процентные доходы по предоставленным кредитам физическим лицам»;


70601 «Штрафы, пени, неустойки по операциям предоставления денежных средств»;


70601 «Доходы от реализации прав требования»;


Что это значит? ТО, что банк эту сумму сразу отнесет себе на доходный счет и НИЧЕГО дальше не перечислит. Никому...

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А куда он должен её отнести по вашему? Банк предлагает добровольный возврат доходов, полученных от него самого в виде кешбека. Естественно, в большинстве случае никто сам доход возвращать не будет, т.к. налог заплатить в большинстве случаев выгодней, чем отдавать обратно всё. Но указать эту возможность они должны.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В порядке экспромта подумал вот...

Если автор вернет суммы банку, то получится, что эту сумму банк должен будет учесть в прибыли. А от НДФЛ таким образом не уйти.

Потому что сделка по передаче денег физлицу уже совершена. Деньги (условные) перешли в собственность клиента и сформировали базу по НДФЛ. А если физлицо снова отправит эти деньги в банк, то получится, что это подарок банку от физлица, и у банка возник внереализационный доход.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
если вернуть деньги, то банк (если подал декларацию) просто отправит корректировочную

и не будет дохода и ндфл

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это с бухгалтерской точки зрения. А с точки зрения юриста тут может быть как отмена одной, исходной сделки, и тогда нет НДФЛ. И совершение двух последовательных сделок, (КБподарил ФЛ, потом ФЛ подарило КБ), и вот тогда есть и НДФЛ (у физлица), и налог на прибыль (? у банка).

Налоговая такую корректировку возьмет и истолкует как 2 последовательные  сделки. Вот тогда будут скачки вокруг пустого места.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
подождите...

банк потребовал возврата, так?

возврат осуществлен, так?

разве не одна сделка?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и тонкость. Можно же истолковать и по другому.

Сделка 1: КБ подарил деньги ФЛ.

Сделка 2: ФЛ подарило деньги КБ.


Сделка 1 завершена в момент получения денег одаряемым (предположим, что это квалифицируем как дар).

Сделка совершена -> налоговые последствия возникли.

А вот когда деньги возвращены - тут можно поизвращаться. Можно сказать, что сделка 1 расторгнута.

А можно сказать, что имеет место вторая сделка.


Вопрос толкования ситуации, не более.

12
Автор поста оценил этот комментарий

автор явно что-то юлит. Эти карты (красные на фото) выдавали с анкетой где указывались фио и кодовое слово, у меня такая есть. Но есть и другой вариант карты с чипом, о которой явно на сайте было сказано что это банковский продукт совместный с петрокоммерцем. И по нему был отдельный дополнительный договор, я его на сайте ликарда читал в своё время и там явно было сказано что это банковская карта и вроде бы даже можно было на неё накидывать денежку и использовать как обычную банковскую карту. Поэтому автор явно лукавит что никаких документов не подписывал и договоров не заключал. Без анкеты-оферты никакой ликард не выдаётся.


Помню, я еще почитал и подумал что народ может налететь т.к. получает полноценную банковскую карту от банка, но думает что это лишь бонусная фиговина. У ТНКшников сейчас тоже дают новые бонусные карты и есть разные варианты: с чипом и без. Я специально взял без чипа и прочитал договор и правила. Никаких банков там не указано и нет ни слова что это банковский продукт. Даже первые цифры номера (BIN) у неё какой-то "виртуальный", а не банковский. Кстати, банковские карты без чипа сейчас выдавать запрещено, да.

А вот чиповая ТНКшная по-моему тоже совместный банковский продукт т.е. на самом деле это настоящая банковская карта. Которую могут арестовать, приставы могут списать с неё за долги, банк может включить на ней плату за обслуживание 800р в год и т.д.


Что качается налога, то кэшбек вполне себе доходы физлица. Так как они проходят по банковскому продукту, то налоговая запросто имеет право делать морду кирпичём и облагать этот доход налогом. Уведомление банка вполне правомерно и как тут уже ниже сказано, служит для отмазки банка перед налоговой.


То, что кэшбек ни у кого не облагается налоговм - неправда. Например, на банках.ру писали, что кэшбэк у тинькова на самом деле облагается налогом, но его вычитает и платит банк, как налоговый агент. При этом реальная сумма кэшбека, начисляемая клиенту банком на 13% больше, но как раз эти 13% банк откусывает для налоговой и "чистыми" клиенту падает ровно столько, сколько заявлено в рекламе-договоре. Всё это происходит "за кадром" и клиент об этом не знает и не думает.


Насколько я понимаю, сберовские "спасибы" и другие "фантики-баллы" не проходят через денежный реальный счет банковского продукта, как в случае с ликардовской чипованной картой автора, поэтому налоговая на них не зарится.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в этом и смысл - кэшбек это реальные деньги, которыми можно расплатиться где и какугодно - а лукойловские баллы - это лукойловские деньги которые примут только на лукойле и то если они вдруг не переиграют и не обнулят все

1
Автор поста оценил этот комментарий

Друзья,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

в письмах указывайте нормально к какому продукту,  р/с, карте относится это письмо и тогда подобной фигни не будет происходить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так на ликардовскую обычную никаких денег не положишь, только бонусы накопить можешь. все что связано с деньгами - это же именно совместная карта, на ликардовском сайте выложены все карты

Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы, я уточнял, любой может получить карту ликард, но пользоваться бонусными баллами только после регистрации, где необходимо указать паспортные данные именно для договора оферты

1
Автор поста оценил этот комментарий

добавлю, что ситуация дурацкая. Однако, в конечном итоге автор получил в плюс бонусов на 6690. Если он отдаст налоговой 870р, он всё еще останется в плюсе на 5820, что очень даже хорошо!

Не каждый банк заплатит вам за использование своей карты 500р в месяц, большинство наоборот - сдерёт с вас плату за обслуживание, смс, мобильный и смс-банк, комиссию за переводы и т.д.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Например Тинькофф заплатит))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

если ты им свои 30 тысяч в пользование отдашь, то заплатит, да, только получит с них он куда больше.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Важно не сколько получит он, а сколько получу я))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

только мало кто это понимает, что на 30к будет еще сверху % капать, а если с категориями повезет, то и 5% возвращать от покупок.

ещё комментарий
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не по социалке даже - по проездному. Смотрим выгоду от использования проездного - относительно 1 поездки - и по самые гланды облагаем налогом!
Автор поста оценил этот комментарий

Бабулек не получится обложить налогом за социалку, так как их поездки оплачивает государство, а метро с этих денег государству налог платит, или же не платит.

Автор поста оценил этот комментарий
Ох зря ты подал эту идею про бабулек и соцкарту, мысли материальны))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ох по скорей бы) реально уже бесит) в автобус не зайти
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на такси езди милок

Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий

Банк в данном случае лишь уведомляет, что налоговая посчитала этот кешбек получением прибыли и хочет с него налог, но со своей стороны предлагает "опцию" - мол, если хотите - можете вернуть обратно банку кешбек, тогда у вас не будет прибыли, и, соответственно, налога на неё. Понятно, что это делать необязательно, и никто в своём уме возвращать кешбек обратно банку не будет. Банк просто должен был проговорить это. Что касается налога, то он уйдёт государству.


И, на самом деле, налог абсолютно правомерен.


В России перечисляемые денежные средства в виде «cash back» не являются дисконтом, скидкой продавца. Часть денежных средств потраченных клиентом банка возвращается обратно на карту, но не в виде скидки на товар или дисконта, а в виде части комиссии, которую банк получил за свои услуги по расчетно-кассовому обслуживанию. Такая выплата образует для физических лиц – держателей карты банка-эмитента экономическую выгоду, которая в соответствии с положениями ст. 41 НК РФ является доходом в денежной форме.


В силу положений ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса Российской Федерации.


Аналогичное мнение выражено в письме Минина РФ от 13.01.2015 г. № 03-04-06/69407.


Согласно п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению доходы физических лиц, полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде подарков от организаций и индивидуальных предпринимателей, стоимость которых не превышает 4000 рублей.


Следует отметить позицию Минфина РФ, изложенную, например, в письме от 23.11.2009 г. №03-04-06-01/302 согласно которой в силу п. 28 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ подарки стоимостью до 4 тыс. руб. независимо от того, в какой форме (денежной или натуральной) они получены.


Мнение Минфина поддерживается и судами, так суды указывают, что в НК РФ не определено понятие "подарок", а согласно п. 1 ст. 572, ст. 128 ГК РФ деньги могут быть предметом дарения, следовательно, при выдаче работникам подарков в виде денежных выплат эти суммы не подлежат налогообложению в соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.06.2008 N А33-9556/07-Ф02-2756/08 по делу N А33-9556/07, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.03.2008 по делу N А66-5098/2007).


Квалифицирующим признаком дарения является безвозмездность, а в ситуации перечисления денежных средств на счет держателей карт у получателей не возникает каких либо встречных обязательств по отношению к банку.


Таким образом, суммы, возвращенные физическим лицам по программе «cash back», облагаются налогом в общеустановленном порядке, при условии, что их размер превышает за налоговый период четыре тысячи рублей.


Так что данное письмо показывает только то, что банк работает согласно законодательству и представляет налоговой данные, как того требуют законы в России. Если я не ошибаюсь, банк должен был еще и сам "удержать" налог с физлица в данном случае, но почему-то не смог.


Вопрос в данном случае только один: а был ли кешбек? Ведь если это был кешбек, то его получатель может распоряжатся им как обычными деньгами, но, судя по всему, не все об этом знали.

раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий
В этой ситуации следует применять вот это письмо, которое как я сейчас выяснил налоговая признала. http://base.garant.ru/71292366/
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, отличное письмо. Но опять же, тут мы, кажется, снова упираемся в вопрос - были ли это бонусные баллы или всё же реальные деньги. В первом случае никакого налога, конечно, быть не может. Во втором случае - всё довольно мутно...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да понять, что мутил банк это важно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

в сути письма нет разницы деньги то были или баллы. Там же указано:


"Условиями соответствующих маркетинговых программ, реализуемых банками, может быть предусмотрено получение физическими лицами поощрений в виде ... возврат физическому лицу части затраченных средств на приобретение товаров (работ, услуг)..."


реальные деньги или баллы, дохода нет


А вот если почитать другое письмо, и взять во внимание, что это возможно была кредитная карта...

Письмо Минфина РФ от 28.03.2008 N 03-04-05-01/87...

Только здесь мы имеем вот что :

"Обязанность по перечислению в соответствующий бюджет суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц возлагается на банк, являющийся источником выплаты такого дохода и признаваемый в соответствии со ст. 226 Кодекса налоговым агентом."


Соответственно, данная бумажка пришедшая человеку - развод в любом случае, будь у человека там кредитная карта, будь просто бонусная.

Автор поста оценил этот комментарий

спасибо. поставил бы 10 плюсов

Автор поста оценил этот комментарий
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 04.08.2015 N БС-4-11/13621@ по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежных средств, получаемых в рамках программы лояльности по операциям с банковскими картами, и сообщает.
Тут же четко сказано-"по операциям с банковскими картами", коей карта Ликард не является.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогия.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Они себя защищают, чтобы налоговая не предъявила претензию о неисполнении обязательств налогового агента.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не предъявит налоговая, наедет прокуратура какая-нибудь. Люди же молчать не будут.

Мне вот что интересно: а собственники карты при ее получение что-нибудь подписывали? На каких условиях она вообще выдавалась?


А еще вот что интересно: ранее карточка была совместным так сказать проектом Лукойла и Петрокоммерца. И никаких налогов никому не было. Потом в 15 году Петрокоммерц присоединился к Открытию. И теперь надо платить налоги. Почему? Насколько я поняла, эти налоги должно было платить Открытие, но не платило. И теперь переносит эту функцию на пользователей карт. Но законно ли это?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут какая штука налоговая реально считает, что эти бонусы есть доход и может предъявить претензию. Этот спор не очки и из нечего, поэтому банку проще так смазаться с ответственности, чем тратиться на судебные тяжбы.
Я на 99% уверен, что в условиях акции все прописано просто никто же не читает.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется FlashfireTGN слишком красноречив, не подозревая, что может ошибаться. Я бы сказал с точностью до наоборот - налог неправомерен.

Читайте разъяснительное письмо от минфина.


<Письмо> Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78 <По вопросу налогообложения доходов физических лиц в рамках программ поощрения потребителей>


"...поощрения предоставляются физическим лицам при соблюдении определенных условий, одним из которых выступает оплата покупок с использованием банковских (платежных) карт (совершение физическим лицом расходных операций по оплате банковских услуг).

Учитывая, что получаемое вознаграждение не является безвозмездно полученным, предоставление физическим лицам товаров (работ, услуг), имущественных прав, стоимость которых полностью или частично оплачена бонусными баллами, возврат физическому лицу части средств от суммы произведенных операций с использованием банковских (платежных) карт можно рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг банка, которая не приводит к возникновению объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц."


"Таким образом, при получении товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица не возникает."


в общем, подробнее здесь...

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129102/


ps. но это все мной написанное не относится к тому варианту, если как и говорит товарищ seregaLOKI "автор немного лукавит" имея в виду то, что данное относится к кредитной карте Лукойл/ПКБ.

Здесь будет работать уже другое письмо "Письмо Минфина РФ от 28.03.2008 N 03-04-05-01/87"


"Доход в виде вознаграждения, получаемого за использование кредитной карты, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном гл. 23 Кодекса."

ссылка

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=123073

спасибо за внимание.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все мы можем ошибаться и я не исключение.

Но мне показалось, что автор использует именно дебетовую/кредитную карту. По крайней мере, именно их открытие и эмитирует: http://www.licard.ru/ru/personal/your-card/

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да там этих писем на самом деле по этому вопросу столько с разными позициями, а еще писем самой ФНС, что хрен поймешь, что правильно.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут на самом деле всего два письма и две позиции. Первая позиция относительно кредитных карт - вы пользуетесь не своими ден. средствами и это подпадает под налог, но его платит за вас банк.

Вторая позиция - дебетовые карты, там вы пользуетесь собственными средствами, поэтому там все кэшбеки в любой форме - это своеобразная скидка на услуги банка и т.д. Оба письма действующие, согласно этим "гарантоконсультантным" системам.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да вот именно!
А развели шумиху!
Ликардовские карты неизменные, значит некому письма слать.
Логики в посте =0!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемые участники форума,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, что под топовым (вроде... не суть).
А ТС мб ещё расскажет про """""ВЫГОДУ""""" с этой самой карты, только честно. Хоть копейку сэкономили?

Автор поста оценил этот комментарий

nalog.ru заходишь в личный кабинет и смотришь все свои задолженности по налогам, XXI век, х#ли. если задолженности нет, письмо в печку, забыть, жить дальше и не тратить время и нервы ни себе, ни этому несчастному манегеру, который вообще ничего не решает.



субъект статьи, типа, грамотный парень, а пошел самой длинной дорогой.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку