Бомже-стайл и тренд на 90-е

Никто из вас не задумывался над тем , почему 90-е и всё что  ними связано стали так популярные последние несколько лет? Откуда снова вылез тренд на драные колени и растянутые дырявые свитера со спущенными петлями? Почему компании производящие туфли на каблуке 12 см сейчас терпят крах и начинают выпускать свои линейки спортивной обуви?


Ответ с одной стороны прост, но с другой весьма неоднозначен.


Все эти направления весьма взаимосвязаны между собой. На данный момент люди устали от идеальности и лоснящейся гиперболезированной глянцевости, улучшенной и прилизанной до тошноты. Люди накушались цифровой стерильной реальностью, которая в реальных условиях физически невозможна. Офисное "надёжное" рабство перестало быть мечтой для молодых людей. Соответственно образ жизни прилизанного клерка многомиллионной корпорации перестало быть верхом потребностей. Люди не хотят быть винтиком чьего то механизма. Свобода - сочное и желанное слово, образ жизни и образ мысли. Счастье, которое нам транслируют все медиа, заключается в свободе быть там где ты хочешь (шоу про путешествия за большие и не очень большие деньги, шоу про дауншифтеров, которые зимуют в Тае, Индии или Въетнаме, работая на удалёнке или вовсе на себя(ну признайтесь что в вашем окружении есть хотя бы один такой оригинал), шоу где мамочки путешествуют с грудными младенцами). Девиз этого десятилетия "Будь ты хоть в драных кедах, зато они ходили по мостовым Праги и Вечному Риму, были в Париже и Амстердаме". 

Почему Бомже-стайл транслируют медийные личности и позволяют себе руководители крупных компаний. Они молоды и свободны в своём выборе, они руководители, все их функции делегированы замам, секретарям и отделам продаж и сбыта -они могут себе это позволить быть чуть чуть неряшливыми и беззаботным, самоироничными, потому что они поднимают такие бабки какие вам и не снились. Заметьте редкость , когда бомж-стайл используют люди 50+ и старше, в их внутреннем кодексе человек должен быть совсем другим-респектабельным и "дорогим", не обязательно ярким, скорее вокруг всё должно быть добротное, "достойное" и статусное.  А вот обычный работник должен выглядеть по дресс-коду, ему не положено , он часть системы. Из этого мы можем сделать вывод, что , по сути, бомж-стайл в массовом явлении - это такой манифест о молодости, свободе и уникальности.


Почему 90-е? Просто потому что те,  кому сейчас от 30 до 40 , это как раз те люди, которые родились и жили в 90х, там было их детство и юность. И каким бы не было то время тяжёлым , когнитивные искажения памяти оставляют в наших умах только хорошее. Поэтому волной ностальгии накрывает людей, которые сейчас уже взрослые и им кажется что "раньше то было лучше, искреннее". Все эти бесконечные юбилейные туры "руки вверх" это попытка спекулировать на ностальгии широких масс. Я работаю в учреждении, где учится много старшеклассников и мне искренне интересно, почему они идут в секонды и скупают болоневые ветровки и комбенизоны чернильно-фиолетового оттенка с кислотно-розовыми и зелеными вставками ( меня от них откровенно тошнит ). Однажды я спросила, в чём прикол? Ответ был странным - потому что эти вещи настоящие, они гранжевые (хм.. привет бомже-стайл?) и вообще очень круто выглядят. То есть...мы возвращаемся к манифесту о молодости, свободе и уникальности.... и "настоящести".


Ещё можно заметить что всё чаще стали делать видео- и фото- , а иногда даже аудио контент  с помощью аналоговых носителей (тепло-ламповый эффект) , шероховатость, уникальность, рукотворность...то есть.. людям и правда не хватает "настоящести"?  Появилась целая культура "крафтовой продукции" и "DIY"(про второе можно отдельно долго и интересом мусолить в контексте культуры минимализма, разумного потребления и защиты окружающей среды).  Не поэтому ли люди стали уходить и офисов и открывать пекарни, пивоварни, парфюмерные артели, гончарные мастерские, ателье по пошиву одежды и обуви. И это пользуется популярностью, несмотря на то, что не весь крафт "одинаково полезен". Люди устали от массового рынка, появляется бизнес с человеческим лицом.

Люди хотят остановиться, потому что мир стал безумно суетный и быстрый.  Кстати, о быстроте  знаете почему компании производящие туфли на каблуке сейчас терпят крах и начинают выпускать свои линейки спортивной обуви?  Никому больше не нужны эти лодочки и стилеты, пампы и диорсэй , туфли на 3-5 сантиметровой платформе и вот это вот всё? Потом-что надо быстро  перемещаться, людям помимо денег стало важно время. Обычная женщина не можем себе позволить праздно беззаботно шататься на каблучках, даже если она мамочка в декрете и ей не надо ходить на работу, а уж если она в путешествии.... Бесспорно, каблук это очень сексуально, но есть факт что постоянное ношение высоких каблуков -это варикозное расширение вен, увеличенная косточка на большом пальце стопы, и в принципе искривление стопы, потому что оказывается на неё большое давление (а здоровье поправлять сейчас ой как не дёшево). Никто больше не пытается подражать Кэрри Брэдшоу из "секса в большом городе" , люди выбирают комфорт и удобство, в противовес иллюзорной "глянцевой идеальности". Плюс курс на здоровый образ жизни и культура фитнес-клубов как бы подогревает рынок, заставляет производителей придумывать всё новые и новые модели кроссовок для бега, для фитнеса, для кросс-фита и прочего, прочего.